Функциональная грамотность

11.10.2021


Об утв. Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Педагогам

09.09.2022

Кейсы по естественно-научной грамотности версия 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Кейсы по математической грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Кейсы по читательской грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (ФГОС ООО) - 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Компетенции 4К - формирование и оценка на уроке.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник информационных и методических материалов для педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)

Обучающимся и родителям

09.09.2022


Памятка родителям Что такое функциональная грамотность.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей Что нужно знать о функциональной грамотности!.pdf (скачать) (посмотреть)
Что значит Быть грамотным - метод.рекомендации для детей и родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Оценка функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

11.10.2021

1.  Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. 

2.  Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 

3.  Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность.  Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества. Хочу такой сайт

Виды функциональной грамотности

1.    Читательская грамотность

2.    Математическая грамотность

3.    Естественнонаучная грамотность

4.    Финансовая грамотность

5.    Глобальные компетенции

6.    Креативное мышление


Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности. 

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. 

Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными нау-ками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.   

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
Функционально грамотная личность – стратегическая цель образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности.pdf (скачать) (посмотреть)
Текстовые умения как важнейшие составляющие общеучебных умений.pdf (скачать) (посмотреть)

18.06.2024

1.jpg

Всероссийская просветительская эстафета "Мои финансы" - Тематический этап "Семейный бюджет" - Лекция для детей и подростков "Как не ссориться в семье из-за денег". В МБОУ "СОШ-детский сад №17" в 6К классе лекцию провела учитель истории Коренева Ольга Олеговна.

Просмотров всего: , сегодня:

28.04.2024

подросткам о деньгах_обложка-31.png

Тематический этап "Семейный бюджет" - "Как говорить с подростками о деньгах?"

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».