Отчет о результатах самообследования детского сада МБОУ СОШ-детский сад за 2024г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад № 17»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ-детский сад №17»
(протокол от 26 марта 2025 г. №3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ-детский сад №17»
______________ Е.М. Демидова
26 марта 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
(дошкольное отделение)
за 2024 год

2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школадетский сад № 17 города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)

Руководитель

Демидова Елена Михайловна

Адрес организации

297420, Российская Федерация, Республика Крым,
г.Евпатория, ул. им. 9-го Мая, 144

Телефон, факс

3(6569) 2-03-57

Адрес электронной почты

sadik_evp17@crimeaedu.ru

Учредитель

Управление образования администрации г. Евпатория

Дата создания

2018 год

Лицензия

От 28.10.2020 № 1564, серия 82 Л01 № 0001685

МБОУ «СОШ-детский сад №17» (дошкольное отделение) (далее — Детский сад)
расположено в 8 микрорайоне города Евпатории Республика Крым, вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость — 260 мест, численность
воспитанников на 30 декабря 2024 года составляет 307 человек, численность педагогического
коллектива – 24 человек.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп —
с 07:30 до 18:00.

3
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
27.08.2023 №1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО и ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 14 возрастных групп.
Из них:
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее

Ранний возраст

3

54

Младшая

2

49

Средняя

3

71

Старшая

4

89

Подготовительная

2

44

14

307

Итого

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;

воспитания

4
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовые и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

295

96 %

Неполная с матерью

11

3,58 %

Неполная с отцом

1

0,42%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

119

39,9%

Два ребенка

116

38,9%

Три ребенка и более

63

21,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В детском саду, в 2024 году, дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлению: интеллектуальному. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№

1

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество воспитанников

2023

2024

Интеллектуальное

1.1 Подготовка к школе

групповая

6-7 лет

48

0

1.2 Английский язык

групповая

5-6 лет

70

0

1.3 Путешествие будущих

групповая

6-7 лет

48

56

первоклассников (психологическая
готовность к школе)

Анализ организации дополнительного образования за отчетный период показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется эффективно.

5
II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ «СОШ-детский сад №17» осуществляется
единоначалия и самоуправления.
Органы управления
Наименование
органа

на принципах

Функции

Директор

Осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения в
соответствии с его целями и задачами:
- определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание
учреждения;
- издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка учреждения,
положения о структурных подразделениях учреждения, должностные инструкции, иные
локальные акты Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
учреждения;
- применяет к работникам и обучающимся учреждения меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской
Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждения;
- без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в
отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
- руководит образовательной, административной, хозяйственной и финансовой
деятельностью учреждения в соответствии с настоящим уставом и законодательством
Российской Федерации;
- возглавляет педагогический совет учреждения;
- обеспечивает исполнение решений, указанных в Уставе, а также решений
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- решает вопросы финансовой деятельности учреждения;
- заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает
доверенности, открывает счета учреждения;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками и обучающимися;
- осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой
учреждения;
- осуществляет контроль за выполнением учебных планов;
- утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует контроль за
их проведением;
- осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
осуществляет иные полномочия от лица учреждения.

Управляющий
совет

Утверждает:
- стратегические цели, направления и приоритеты развития учреждения;
- согласованную с учредителем программу развития учреждения, включая
стратегию развития образовательных программ и технологий;
- вопросы введения требований к одежде обучающихся;
- локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию
деятельности управляющего совета;
Согласовывает:
- режим работы учреждения;
- план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания;
- образовательную программу (программы) и профили обучения,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей образовательной программы среднего общего образования;
- положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся;
- локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об
утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

6
Педагогический
совет

- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса;
- ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование
образовательного процесса, методической работы, повышение профессионального
мастерства педагогов, внедрение в практику достижений педагогической науки и
передового опыта;
- обсуждает планы работы учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения,
руководителей
структурных
подразделений
по
соблюдению
санитарноэпидемиологических правил, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, и
другие вопросы образовательной деятельности.

Общее собрание
работников

К компетенции общего собрания работников учреждения относится:
- обсуждение программы развития;
- рассмотрение проекта коллективного договора;
- рассмотрение отчета директора о деятельности учреждения за год;
- обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития учреждения, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности, а также рассмотрение наиболее важных
вопросов деятельности Учреждения;
- формирование представительных органов работников;
- принятие локального акта о порядке и критериях распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административноуправленческого персонала.

Попечительский
совет

Создается в целях привлечения общественности к решению проблем и задач
Учреждения, обеспечения благоприятных условий для их эффективной работы,
содействия организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечения
внебюджетных средств для его обеспечения и развития.
Основными задачами деятельности попечительского совета Учреждения являются:
- сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления,
организациями и учреждениями независимо от форм собственности, а также
физическими лицами. Сотрудничество направлено на улучшение условий
функционирования Учреждения;
- содействие улучшению материально-технической, учебно-воспитательной,
культурной, спортивной, оздоровительной и иных баз Учреждения;
- содействие привлечению дополнительных источников финансирования
Учреждения;
- содействие организации и проведения мероприятий, направленных на охрану
жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса Учреждения;
- организации досуга и оздоровления обучающихся и сотрудников Учреждения;
- содействие социально-правовой защите обучающихся и сотрудников Учреждения;
- осуществление благотворительной деятельности;
- содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания
обучающихся, в том числе детей льготных категорий;
- формирование предложений родительской общественности на виды
образовательных услуг, в том числе дополнительных;
- содействие внедрению инновационных технологий в деятельность Учреждения;
- участие в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- оказание информационно-методической, информационной поддержки,
пропаганда результатов работы Учреждения, содействие установлению и развитию
социального партнерства.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Для повышения эффективности работы в МБОУ регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, праздники, развлечения, спортивные соревнования.

7
С 2024 года МБОУ ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности МБОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Детском саду являются:
- занятие — организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ
«СОШ-детский сад №17» реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Качество подготовки воспитанников
отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
проводилась воспитателями, инструктором по физической культуре и другими специалистами
дважды в течение учебного года (в декабре, мае). В ходе диагностики выделялось 4 уровня
овладения программой (выше нормы, норма, ниже нормы).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ОП ДО Детского сада) в каждой возрастной группе.

8
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Показатель

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого
воспитанников в
пределе нормы

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Уровень
развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

89

35%

151

60%

13

5%

240

95 %

Качество
освоения
образовательных
областей

83

33%

159

62,8%

12

4,2%

242

95,34%

Перечень критериев может быть изменен или дополнен с учетом поставленных целей
анализа.
Результаты педагогического анализа в целом, показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В июне 2024 года педагог-психолог и педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 62 ребёнка. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
По результатам мониторинга готовности выпускников детского сада к обучению в
школе:
- 59,6% (37 детей) - высокий уровень,
- 37,2% (23 ребёнок) - умеренный или средний уровень
- 3,2% (2 воспитанника) - низкий уровень.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.

9
В основу воспитательно-образовательного процесса МБОУ в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году:
Наименование конкурса Уровень
Участники
Результат участия
Городская
интеллектуальная
олимпиада по экологии

Муниципальный
уровень

Абдураимов М.
Адамович Д

Дипломы
участников

Конкурс детских поделок:
«Пасхальная ассамблея»

Муниципальный
уровень

Дроздов Д.

Диплом 1-й степени

Конкурс детских поделок:
«Новогодняя
Игрушка
2024»

Муниципальный
уровень

Тимощук Д

Диплом 1-й степени

Патриотический конкурс:
«Открытка ветерану»

Муниципальный
уровень

Козлова А.
Ткачук Т.

Победитель
Победитель

Фестиваль ГТО «Крошка –
ГТО-шка»

Муниципальный
уровень

Воспитанники
подготовительных
групп

2-место

Городская
интеллектуальная
олимпиада по математике

Муниципальный
уровень

Закутин С.,
Канцерова А.

Дипломы
участников

Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса

10
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, психогимнастика);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 266 человек (86,7%), со второй группой здоровья – 28 (9,2%), с третьей – 10 (3,2%),
с пятой – 3 (0,9%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия. Среди них: акции,
досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – консультации: «Знаем
ПДД», «Отдыхаем в лесу», «Безопасность на воде» и т. д.
В рамках физического развития проводились спортивные мероприятия: «Защитники
отечества», «Осенние старты» – согласно календарному плану воспитательной работы
Детского сада с участием родителей. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья.
Государственная символика. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ:

11
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы детского сада педагог-психолог оказывает помощь
воспитанникам, родители которых являются участниками специальной военной операции
(СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывает на основании согласия
родителей и запроса педагога или родителя (законного представителя).
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях,
значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство»,
«Путешествуем вместе с семьей», «Играем вместе с семьей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 47 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 24 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 13/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию — 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога Детского сада.
Также весной 2024 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных конкурсах:
Наименование конкурса
Уровень Участники
Результат участия
«Под парусом экологических Городской Козлова Ю.Н.
знаний»
Абдураимова З.И.

Дипломы участников

12
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы детского сада, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООПДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
● серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Великая победа…», «Народы
России», «Математика в картинках», «Народное искусство детям»;
● картины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
● информационно-телекоммуникационное оборудование — 14 ноутбуков, 1 принтер;
● программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Для эффективной реализации основной образовательной программы, системы
жизнеобеспечения и развития детей в Детском саду сформирована соответствующая
требованиям законодательства материально-техническая база и оборудованы следующие
помещения:
● групповые помещения – 14;
● кабинет педагога-психолога – 1;
● методический кабинет – 1;
● зал для музыкальных занятий – 1;
● зал для занятий физической культурой – 1;
● пищеблок – 1;
● прачечная – 1;
● медицинский кабинет – 2;
● административные кабинеты - 3.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы, в которой оборудованы игровые,
познавательные, обеденные зоны и спальные комнаты.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в Детском саду уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,

13
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей в коридорах и холлах детского сада. Созданная РППС обеспечивает
всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
По направлению работы по патриотическому воспитанию в холле (2-й этаж, центр)
оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые были
собраны в семьях воспитанников детского сада.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт в 3 групповых комнатах.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Реализация системы оценки качества образования МБОУ «СОШ-детский сад №17»
(дошкольное отделение) осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, Республики Крым, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Один раз в квартал проводилось анкетирование родителей по удовлетворенности,
получены следующие результаты:
● доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставляемых услуг — 98,5 %;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

14
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются человек
образования,

307

в режиме полного дня (8–12 часов)

307

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

от трех человек

54
253

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

307 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

0 (0%)

по коррекции
развития

психического

0 (0%)

дошкольного

0 (0%)

недостатков

физического,

обучению по образовательной
образования

программе

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

24

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

24 (100%)

с высшим образованием

20 (83,3%)

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

20 (83,3%)

средним профессиональным образованием

4 (16,7%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4 (16,7%)

15
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

6 (25%)

с высшей категорией

1 (4,1%)

первой категорией

5 (20,8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

8 (33%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

6 (25%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

17 (71%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

8 (33%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

13/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника

кв.м.

804,91/307 =
2.62 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв.м.

75,4 кв.м.

Наличие в Детском саду:

да/нет

16
физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».