МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад № 17»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ-детский сад №17»
(протокол от 26 марта 2025 г. №3)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ-детский сад №17»
______________ Е.М. Демидова
26 марта 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
(дошкольное отделение)
за 2024 год
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школадетский сад № 17 города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
Руководитель
Демидова Елена Михайловна
Адрес организации
297420, Российская Федерация, Республика Крым,
г.Евпатория, ул. им. 9-го Мая, 144
Телефон, факс
3(6569) 2-03-57
Адрес электронной почты
sadik_evp17@crimeaedu.ru
Учредитель
Управление образования администрации г. Евпатория
Дата создания
2018 год
Лицензия
От 28.10.2020 № 1564, серия 82 Л01 № 0001685
МБОУ «СОШ-детский сад №17» (дошкольное отделение) (далее — Детский сад)
расположено в 8 микрорайоне города Евпатории Республика Крым, вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость — 260 мест, численность
воспитанников на 30 декабря 2024 года составляет 307 человек, численность педагогического
коллектива – 24 человек.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп —
с 07:30 до 18:00.
3
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
27.08.2023 №1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО и ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 14 возрастных групп.
Из них:
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее
Ранний возраст
3
54
Младшая
2
49
Средняя
3
71
Старшая
4
89
Подготовительная
2
44
14
307
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
воспитания
4
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовые и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
295
96 %
Неполная с матерью
11
3,58 %
Неполная с отцом
1
0,42%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
119
39,9%
Два ребенка
116
38,9%
Три ребенка и более
63
21,2%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В детском саду, в 2024 году, дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлению: интеллектуальному. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
1
Направленность / Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год, количество воспитанников
2023
2024
Интеллектуальное
1.1 Подготовка к школе
групповая
6-7 лет
48
0
1.2 Английский язык
групповая
5-6 лет
70
0
1.3 Путешествие будущих
групповая
6-7 лет
48
56
первоклассников (психологическая
готовность к школе)
Анализ организации дополнительного образования за отчетный период показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется эффективно.
5
II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ «СОШ-детский сад №17» осуществляется
единоначалия и самоуправления.
Органы управления
Наименование
органа
на принципах
Функции
Директор
Осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения в
соответствии с его целями и задачами:
- определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание
учреждения;
- издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка учреждения,
положения о структурных подразделениях учреждения, должностные инструкции, иные
локальные акты Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
учреждения;
- применяет к работникам и обучающимся учреждения меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской
Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждения;
- без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в
отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
- руководит образовательной, административной, хозяйственной и финансовой
деятельностью учреждения в соответствии с настоящим уставом и законодательством
Российской Федерации;
- возглавляет педагогический совет учреждения;
- обеспечивает исполнение решений, указанных в Уставе, а также решений
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- решает вопросы финансовой деятельности учреждения;
- заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает
доверенности, открывает счета учреждения;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками и обучающимися;
- осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой
учреждения;
- осуществляет контроль за выполнением учебных планов;
- утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует контроль за
их проведением;
- осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
осуществляет иные полномочия от лица учреждения.
Управляющий
совет
Утверждает:
- стратегические цели, направления и приоритеты развития учреждения;
- согласованную с учредителем программу развития учреждения, включая
стратегию развития образовательных программ и технологий;
- вопросы введения требований к одежде обучающихся;
- локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию
деятельности управляющего совета;
Согласовывает:
- режим работы учреждения;
- план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания;
- образовательную программу (программы) и профили обучения,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей образовательной программы среднего общего образования;
- положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся;
- локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об
утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
6
Педагогический
совет
- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса;
- ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование
образовательного процесса, методической работы, повышение профессионального
мастерства педагогов, внедрение в практику достижений педагогической науки и
передового опыта;
- обсуждает планы работы учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения,
руководителей
структурных
подразделений
по
соблюдению
санитарноэпидемиологических правил, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, и
другие вопросы образовательной деятельности.
Общее собрание
работников
К компетенции общего собрания работников учреждения относится:
- обсуждение программы развития;
- рассмотрение проекта коллективного договора;
- рассмотрение отчета директора о деятельности учреждения за год;
- обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития учреждения, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности, а также рассмотрение наиболее важных
вопросов деятельности Учреждения;
- формирование представительных органов работников;
- принятие локального акта о порядке и критериях распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административноуправленческого персонала.
Попечительский
совет
Создается в целях привлечения общественности к решению проблем и задач
Учреждения, обеспечения благоприятных условий для их эффективной работы,
содействия организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечения
внебюджетных средств для его обеспечения и развития.
Основными задачами деятельности попечительского совета Учреждения являются:
- сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления,
организациями и учреждениями независимо от форм собственности, а также
физическими лицами. Сотрудничество направлено на улучшение условий
функционирования Учреждения;
- содействие улучшению материально-технической, учебно-воспитательной,
культурной, спортивной, оздоровительной и иных баз Учреждения;
- содействие привлечению дополнительных источников финансирования
Учреждения;
- содействие организации и проведения мероприятий, направленных на охрану
жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса Учреждения;
- организации досуга и оздоровления обучающихся и сотрудников Учреждения;
- содействие социально-правовой защите обучающихся и сотрудников Учреждения;
- осуществление благотворительной деятельности;
- содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания
обучающихся, в том числе детей льготных категорий;
- формирование предложений родительской общественности на виды
образовательных услуг, в том числе дополнительных;
- содействие внедрению инновационных технологий в деятельность Учреждения;
- участие в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- оказание информационно-методической, информационной поддержки,
пропаганда результатов работы Учреждения, содействие установлению и развитию
социального партнерства.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Для повышения эффективности работы в МБОУ регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
7
С 2024 года МБОУ ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности МБОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Детском саду являются:
- занятие — организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ
«СОШ-детский сад №17» реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Качество подготовки воспитанников
отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
проводилась воспитателями, инструктором по физической культуре и другими специалистами
дважды в течение учебного года (в декабре, мае). В ходе диагностики выделялось 4 уровня
овладения программой (выше нормы, норма, ниже нормы).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ОП ДО Детского сада) в каждой возрастной группе.
8
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Показатель
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
воспитанников в
пределе нормы
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
Уровень
развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
89
35%
151
60%
13
5%
240
95 %
Качество
освоения
образовательных
областей
83
33%
159
62,8%
12
4,2%
242
95,34%
Перечень критериев может быть изменен или дополнен с учетом поставленных целей
анализа.
Результаты педагогического анализа в целом, показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В июне 2024 года педагог-психолог и педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 62 ребёнка. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
По результатам мониторинга готовности выпускников детского сада к обучению в
школе:
- 59,6% (37 детей) - высокий уровень,
- 37,2% (23 ребёнок) - умеренный или средний уровень
- 3,2% (2 воспитанника) - низкий уровень.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
9
В основу воспитательно-образовательного процесса МБОУ в 2024 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году:
Наименование конкурса Уровень
Участники
Результат участия
Городская
интеллектуальная
олимпиада по экологии
Муниципальный
уровень
Абдураимов М.
Адамович Д
Дипломы
участников
Конкурс детских поделок:
«Пасхальная ассамблея»
Муниципальный
уровень
Дроздов Д.
Диплом 1-й степени
Конкурс детских поделок:
«Новогодняя
Игрушка
2024»
Муниципальный
уровень
Тимощук Д
Диплом 1-й степени
Патриотический конкурс:
«Открытка ветерану»
Муниципальный
уровень
Козлова А.
Ткачук Т.
Победитель
Победитель
Фестиваль ГТО «Крошка –
ГТО-шка»
Муниципальный
уровень
Воспитанники
подготовительных
групп
2-место
Городская
интеллектуальная
олимпиада по математике
Муниципальный
уровень
Закутин С.,
Канцерова А.
Дипломы
участников
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
10
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на профилактику
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, психогимнастика);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 266 человек (86,7%), со второй группой здоровья – 28 (9,2%), с третьей – 10 (3,2%),
с пятой – 3 (0,9%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия. Среди них: акции,
досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – консультации: «Знаем
ПДД», «Отдыхаем в лесу», «Безопасность на воде» и т. д.
В рамках физического развития проводились спортивные мероприятия: «Защитники
отечества», «Осенние старты» – согласно календарному плану воспитательной работы
Детского сада с участием родителей. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья.
Государственная символика. В 2024 году в рамках патриотического воспитания
осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
11
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы детского сада педагог-психолог оказывает помощь
воспитанникам, родители которых являются участниками специальной военной операции
(СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывает на основании согласия
родителей и запроса педагога или родителя (законного представителя).
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях,
значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство»,
«Путешествуем вместе с семьей», «Играем вместе с семьей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 47 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 24 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 13/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию — 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога Детского сада.
Также весной 2024 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных конкурсах:
Наименование конкурса
Уровень Участники
Результат участия
«Под парусом экологических Городской Козлова Ю.Н.
знаний»
Абдураимова З.И.
Дипломы участников
12
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы детского сада, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООПДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
● серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Великая победа…», «Народы
России», «Математика в картинках», «Народное искусство детям»;
● картины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
● информационно-телекоммуникационное оборудование — 14 ноутбуков, 1 принтер;
● программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Для эффективной реализации основной образовательной программы, системы
жизнеобеспечения и развития детей в Детском саду сформирована соответствующая
требованиям законодательства материально-техническая база и оборудованы следующие
помещения:
● групповые помещения – 14;
● кабинет педагога-психолога – 1;
● методический кабинет – 1;
● зал для музыкальных занятий – 1;
● зал для занятий физической культурой – 1;
● пищеблок – 1;
● прачечная – 1;
● медицинский кабинет – 2;
● административные кабинеты - 3.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы, в которой оборудованы игровые,
познавательные, обеденные зоны и спальные комнаты.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в Детском саду уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
13
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей в коридорах и холлах детского сада. Созданная РППС обеспечивает
всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
По направлению работы по патриотическому воспитанию в холле (2-й этаж, центр)
оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые были
собраны в семьях воспитанников детского сада.
В 2024 году Детский сад провел косметический ремонт в 3 групповых комнатах.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Реализация системы оценки качества образования МБОУ «СОШ-детский сад №17»
(дошкольное отделение) осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, Республики Крым, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Один раз в квартал проводилось анкетирование родителей по удовлетворенности,
получены следующие результаты:
● доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и
качеством предоставляемых услуг — 98,5 %;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
14
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются человек
образования,
307
в режиме полного дня (8–12 часов)
307
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет
воспитанников
в возрасте
человек
от трех человек
54
253
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
307 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
0 (0%)
по коррекции
развития
психического
0 (0%)
дошкольного
0 (0%)
недостатков
физического,
обучению по образовательной
образования
программе
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
24
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
24 (100%)
с высшим образованием
20 (83,3%)
высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
20 (83,3%)
средним профессиональным образованием
4 (16,7%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4 (16,7%)
15
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
6 (25%)
с высшей категорией
1 (4,1%)
первой категорией
5 (20,8%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
8 (33%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
6 (25%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
17 (71%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
8 (33%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
13/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
кв.м.
804,91/307 =
2.62 кв.м.
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв.м.
75,4 кв.м.
Наличие в Детском саду:
да/нет
16
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.