План внеурочной деятельнности СОО 2024-2025 уч.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
ул. 9 Мая, д. 144, г. Евпатория, Республика Крым, 297420
Телефон: (36569) 2-03-69 e-mail: school_еvp17@crimeaedu.ru
ОКПО 20794982 ОГРН 1179102030690, ИНН 9110021793 КПП 911001001
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫПИСКА
из
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»,

утвержденной приказом от 27.08.2024 №460/01-13

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа - детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
для ООП СОО
на 2024/2025 учебный год

Пояснительная записка.
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего
образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от27.07.2023
№3980/01-14
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий в 10 -11 -х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
внеурочная деятельность осуществляется в лабораториях Школьной академии непрерывной
социализации «Шанс», план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с
естественно-научным (медицинский класс) и гуманитарным (кадетский класс) профилями.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на

формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися в «Лаборатории духовно-нравственного развития». Основные темы
занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным
поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Россия – мои горизонты" разговор и (или) беседа с обучающимися в «Лаборатории духовно-нравственного развития».
Профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии,
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.
План организации деятельности ученических сообществ:
«ЦКЮД Основы начальной военной подготовки»
Цель: создание условий для формирования морально-устойчивой личности, ориентированной
на уважение исторического и культурного наследия РФ, любящей и уважающей свою Родину.
Форма организации: военно–патриотические состязания, турниры и соревнования в
«Лаборатории духовно-нравственного развития».
ШСК «ОЛИМП»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории
ЗОЖ, физической культуры и спорта»
2.

План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:

«Общая физическая подготовка»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории
ЗОЖ, физической культуры и спорта»
«Спортивные игры»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории
ЗОЖ, физической культуры и спорта»
«Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больными»

Цель: получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам
преподавания первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в
вопросах медицинских знаний.
Форма организации: практикум в «Лаборатории самопознания и развития»
«Хор кадетов»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний, обучающихся о музыкальном творчестве,
произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои
впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать
эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: конкурсы, концертные программы в «Лаборатории искусств и ремесел»
«Хореография»
Цель: обучение основам хореографического искусства, развитие культуры движений под
музыку; способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: бальные танцы, концерты, конкурсы в «Лаборатории искусств
и ремесел»
«Готовимся к ЕГЭ по истории и обществознанию»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории обществознания, права и финансовой
грамотности» и в «Лаборатории истории, краеведения и географии»
«Введение в профессию: прокурорское дело»
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации
способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.
Форма организации: учебный курс в «Лаборатории самопознания и развития».
«История государства Российского»
Цель: способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.
Формы организации: беседы в «Лаборатории истории, краеведения и географии», экскурсии
«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории филологии и журналистики»
«Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: изучение специализированных цифровых ресурсов, решение кейсов в
«Лаборатории самопознания и развития»
«Финансовая грамотность»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).

Форма организации: изучение специализированных цифровых ресурсов, лекции
специалистов финансовой сферы в «Лаборатории обществознания, права и финансовой
грамотности».
«Готовимся к ЕГЭ по математике»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории информатики и математики».
«Готовимся к ЕГЭ по биологии»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории юных исследователей».
«Готовимся к ЕГЭ по химии»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории юных исследователей».
«Нравственные основы семейной жизни»
Цель: формирование у представителей молодого поколения приверженности традиционным
российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности крепкой семьи, укрепляющих
гражданское единство российского общества, направленных на решение демографических проблем
в Российской Федерации
Форма организации: дискуссионный клуб в «Лаборатории духовно-нравственного развития»
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

Организация деятельности ученических сообществ

ЦКЮД Основы начальной военной подготовки
ШСК «ОЛИМП»

сдача нормативов
сдача нормативов

Курсы по выбору учеников

Первая помощь, основы преподавания первой
помощи, основы ухода за больными
Спортивные игры
Общая физическая подготовка
Хор кадетов
Хореография
Готовимся к ЕГЭ по истории и обществознанию
Введение в профессию: прокурорское дело
История государства Российского
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
Функциональная грамотность
Финансовая грамотность
Готовимся к ЕГЭ по математике
Готовимся к ЕГЭ по биологии

тестирование
сдача нормативов
сдача нормативов
концерт
концерт
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование

Готовимся к ЕГЭ по химии
Нравственные основы семейной жизни

тестирование
тестирование

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

ЦКЮД Основы
начальной
военной
подготовки
ШСК
«ОЛИМП»

Первая помощь,
основы
преподавания
первой помощи,
основы ухода за
больными

Курсы
по
учащихся

выбору

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Лаборатория
духовнонравственного
развития

Классы/часы
10К

10М

1

11К
1

Лаборатория
ЗОЖ, физической
культуры
и
спорта»

1

1
Лаборатория
самопознания
развития

Лаборатория
ЗОЖ, физической
культуры
и
спорта»

Спортивные
игры

Лаборатория
ЗОЖ, физической
культуры
и
спорта»

Хор кадетов

Лаборатория
искусств и
ремесел

Хореография

Лаборатория
искусств и
ремесел

1

Готовимся к
ЕГЭ по истории
и
обществознанию

Лаборатория
истории,
краеведения и
географии и

1

обществознания,

права и
финансовой
грамотности

1

и

Общая
физическая
подготовка

Лаборатория

11М

1

1

1

1

1

Лаборатория
самопознания и
развития

1

1

История
государства
Российского

Лаборатория
истории,
краеведения и
географии

1

1

Готовимся к
ЕГЭ по
русскому языку

Лаборатория
филологии и
журналистики

1

1

Функциональная
грамотность

Лаборатория
самопознания и
развития

1

1

Введение в
профессию:
прокурорское
дело

Финансовая
грамотность

Лаборатория

Готовимся к
ЕГЭ по
математике

Лаборатория
информатики и
математики»

1

1

Готовимся к
ЕГЭ по
биологии

«Лаборатория
юных
исследователей»

1

1

Готовимся к
ЕГЭ по химии

«Лаборатория
юных
исследователей»

обществознания,

1

права и
финансовой
грамотности

1

Нравственные
основы
семейной жизни

Лаборатория
духовнонравственного
развития

Россия – мои
горизонты

Лаборатория
духовнонравственного
развития

1

1

1

1

Разговоры о
важном

Лаборатория
духовнонравственного
развития

1

1

1

1

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
10К

10М

11К

11М

Организация
деятельности
ученических сообществ

ЦКЮД Основы
начальной
военной
подготовки
ШСК
«ОЛИМП»

Первая помощь,
основы
преподавания
первой помощи,
основы ухода за
больными

Курсы
по
учащихся

Лаборатория
духовнонравственного
развития

34

34

Лаборатория
ЗОЖ, физической
культуры
и
спорта»

34

34
Лаборатория
самопознания
развития

34

и

Общая
физическая
подготовка

Лаборатория
ЗОЖ, физической
культуры
и
спорта»

Спортивные
игры

Лаборатория
ЗОЖ, физической
культуры
и
спорта»

Хор кадетов

Лаборатория
искусств и
ремесел

Хореография

Лаборатория
искусств и
ремесел

34

Готовимся к
ЕГЭ по истории
и
обществознанию

Лаборатория
истории,
краеведения и
географии и

34

34

34

34

34

34

выбору

Лаборатория
обществознания,

права и
финансовой
грамотности
Лаборатория
самопознания и
развития

34

34

История
государства
Российского

Лаборатория
истории,
краеведения и
географии

34

34

Готовимся к
ЕГЭ по
русскому языку

Лаборатория
филологии и
журналистики

Введение в
профессию:
прокурорское
дело

34

34

Функциональная
грамотность

Лаборатория
самопознания и
развития

34

34

Финансовая
грамотность

Лаборатория

Готовимся к
ЕГЭ по
математике

Лаборатория
информатики и
математики»

34

34

Готовимся к
ЕГЭ по
биологии

«Лаборатория
юных
исследователей»

34

34

Готовимся к
ЕГЭ по химии

«Лаборатория
юных
исследователей»

обществознания,

34

права и
финансовой
грамотности

34

Нравственные
основы
семейной жизни

Лаборатория
духовнонравственного
развития

Россия – мои
горизонты

Лаборатория
духовнонравственного
развития

34

34

34

34

Разговоры о
важном

Лаборатория
духовнонравственного
развития

34

34

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».