МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
ул. 9 Мая, д. 144, г. Евпатория, Республика Крым, 297420
Телефон: (36569) 2-03-69 e-mail: school_еvp17@crimeaedu.ru
ОКПО 20794982 ОГРН 1179102030690, ИНН 9110021793 КПП 911001001
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫПИСКА
из
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ФГОС ООО 2021
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»,
утвержденной приказом от 27.08.2024_№460/01-13
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа - детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
для ООП ООО по ФГОС ООО 2021
на 2024/2025 учебный год
Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
• ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
• Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.07.2023
№3980/01-14
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
Между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности предусмотрен
перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий в 5-9 классах внеурочной деятельности
составляет 45 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
внеурочная деятельность осуществляется в лабораториях Школьной академии непрерывной
социализации «Шанс», реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности, по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Цель: как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Россия – мои горизонты" разговор и (или) беседа с обучающимися. Профориентационные беседы, деловые игры, квесты,
решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Для 8х классов организован курс «Начальная военная подготовка (учебные сборы по основам
военной службы).
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
«Занимательный английский»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории филологии и журналистики».
«Готовимся к ОГЭ по английскому»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории филологии и журналистики».
«Проба пера»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории филологии и журналистики».
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории филологии и журналистики»
«Занимательная математика»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории информатики и математики»
«Готовимся к ОГЭ по математике»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории информатики и математики».
«Готовимся к ОГЭ по информатике»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории информатики и математики»
«Готовимся к ОГЭ по химии»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории юных исследователей»
«Готовимся к ОГЭ по биологии»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории юных исследователей»
«Готовимся к ОГЭ по географии»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Форма организации: учебные курсы «Лаборатория истории, краеведения и географии»
2.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
«Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование функциональной грамотности, коммуникативной культуры
диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: изучение специализированных цифровых ресурсов, решение кейсов в
«Лаборатории самопознания и развития»
«Финансовая грамотность»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Форма организации: изучение специализированных цифровых ресурсов, лекции
специалистов финансовой сферы в «Лаборатории обществознания, права и финансовой
грамотности».
3.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
«Тропинка в профессию»
Цель: как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Форма организации: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы моделирующие
профессиональную деятельность в «Лаборатории самопознания и развития», экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Цель: обеспечить «создание основы для устойчивого социально-экономического и
духовного развития России, утверждение её статуса как великой державы в сфере образования,
культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики»
Формы организации: беседы, экскурсии, встречи с ветеранами Вов, современными героями
Отечества, с лидерами политических партий и общественных движений в «Лаборатории духовнонравственного развития»
4.
Внеурочная деятельность
представлена следующими курсами:
по
реализации
воспитательных
мероприятий
«ЦКЮД Основы начальной военной подготовки»
Цель: создание условий для формирования морально-устойчивой личности, ориентированной
на уважение исторического и культурного наследия РФ, любящей и уважающей свою Родину.
Форма организации: беседы, экскурсии, встречи с ветеранами Вов, современными героями
Отечества, парады, концерты, конкурсы, соревнования в «Лаборатории духовно-нравственного
развития»
«Хор кадетов»
Цель: сплочение коллектива, расширение музыкального кругозора и знаний обучающихся о
хоровом творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения,
способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых
особенностей, формирование эстетических вкусов и идеалов.
Форма организации: конкурсы, концертные программы в «Лаборатории искусств и ремесел»
5.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
ШСК «ОЛИМП»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории
ЗОЖ, физической культуры и спорта»
«Что? Где? Когда»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Форма организации: интеллектуальный клуб развития эрудиции в «Лаборатории
самопознания и развития»
6.
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
«IT – знайка»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Форма организации: изучение специализированных цифровых ресурсов, программ,
технологий в «Лаборатории информатики и математики»
«История государства Российского»
Цель: способствовать расширению и углублению понимания роли личности в истории.
Формы организации: беседы в «Лаборатории истории, краеведения и географии», экскурсии
7.
Внеурочная деятельность
представлена следующими курсами:
по
организации
педагогической
поддержки
«Семьеведение»
Цель: формирование у представителей молодого поколения приверженности традиционным
российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности крепкой семьи, укрепляющих
гражданское единство российского общества, направленных на решение демографических проблем
в Российской Федерации
Форма организации: дискуссионный клуб в «Лаборатории духовно-нравственного развития»
«Индивидуальный проект»
Цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений
Форма организации: проектная деятельность в «Лаборатории юных исследователей»
«Музейное дело»
Цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений
Форма организации: экскурсионная деятельность, проектная деятельность в «Лаборатории
духовно-нравственного развития»
«Крымоведение»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать
с разными источниками; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре
родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: экскурсии, исследовательская деятельность в «Лаборатории истории,
краеведения и географии»
8.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
«Юный инспектор ДД»
Цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений.
Форма организации: беседы, конкурсы, соревнования в «Лаборатории ЗОЖ, физической
культуры и спорта»
«Физическая подготовка»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории ЗОЖ,
физической культуры и спорта»
«Хореография»
Цель: обучение основам хореографического искусства, развитие культуры движений под
музыку; способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: бальные танцы, концерты, конкурсы в «Лаборатории искусств
и ремесел»
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
Разговор о важном
Россия – мои горизонты
Функциональная грамотность
Финансовая грамотность
Тропинки в профессии
Я, ты, он, она – вместе целая страна
Проба пера
Занимательный английский
Готовимся к ОГЭ по английскому
Готовимся к ОГЭ по математике
Готовимся к ОГЭ по информатике
Готовимся к ОГЭ по химии
Готовимся к ОГЭ по биологии
Готовимся к ОГЭ по русскому языку
Готовимся к ОГЭ по географии
Что? Где? Когда?
Занимательная математика
IT - знайка
История государства Российского
Физическая подготовка
ЦКЮД. Основы начальной военной подготовки
ШСК «ОЛИМП»
Хор кадетов
Хореография
Юный инспектор ДД
Музейное дело
Семьеведение
Индивидуальный проект
Крымоведение
Формы промежуточной аттестации
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
сдача нормативов
сдача нормативов
сдача нормативов
концерт
концерт
участие в ежегодном конкурсе
проект
тестирование
проект
проект
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Занимательный
английский
Лаборатория
филологии и
журналистики
Готовимся к ОГЭ
по английскому
Лаборатория
филологии и
журналистики
Проба пера
Лаборатория
филологии и
журналистики
Классы/часы
5 5 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 8 8 8 8 9 9 9 9
А Б В К П А Б К С А Б К А Б К С А Б К С
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
Внеурочная
деятельность по
формированию
функционально
й грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Занимательная
математика
Лаборатория
информатики и
математики
Готовимся к ОГЭ
по математике
Лаборатория
информатики и
математики
Готовимся к ОГЭ
по информатике
Лаборатория
информатики и
математики
Лаборатория
юных
исследователей
1
Готовимся к ОГЭ
по химии
Лаборатория
юных
исследователей
1
Готовимся к ОГЭ
по биологии
Готовимся к ОГЭ
по
русскому
языку
Лаборатория
филологии и
журналистики
Готовимся к ОГЭ
по географии
Лаборатория
истории,
краеведения и
географии
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лаборатория
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
обществознания,
Финансовая
грамотность
права и
финансовой
грамотности
Тропинка
профессию
Лаборатория
самопознания
и развития
1
1
1
Лаборатория
духовнонравственного
развития
1
1
1
Я, ты, он, она –
вместе
целая
страна
Россия –
горизонты
мои
Лаборатория
духовнонравственного
развития
о
Лаборатория
духовнонравственного
развития
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность по
реализации
Лаборатория
самопознания
и развития
Функциональная
грамотность
1
ЦКЮД Основы
начальной
военной
подготовки
Лаборатория
духовнонравственного
развития
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
Внеурочная дея
тельность
по
организации
педагогической
поддержки
Хор кадетов
1
ШСК «ОЛИМП»
Лаборатория
ЗОЖ,
физической
культуры и
спорта
Что? Где? Когда?
Лаборатория
самопознания
и развития
Лаборатория
информатики и
математики»
1
IT – знайка
История
государства
Российского
Лаборатория
истории,
краеведения и
географии
1
Семьеведение
Лаборатория
духовнонравственного
развития
Индивидуальный
проект
Музейное дело
Крымоведение
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Лаборатория
искусств и
ремесел
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Лаборатория
юных
исследователей»
1
Лаборатория
духовнонравственного
развития
1
1
1
1
1
«Лаборатория
истории,
краеведения и
географии»
1
Юный инспектор
ДД
Лаборатория
ЗОЖ,
физической
культуры и
спорта»
1
1
1
1
1
Физическая
подготовка
Лаборатория
ЗОЖ,
физической
культуры и
спорта»
1
1
1
1
1
Хореография
Лаборатория
искусств и
ремесел
1
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы/часы
1
1
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП
Внеурочная
деятельность по
формированию
функционально
й грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Форма
организации
внеурочной
деятельности
5
А
Занимательный
английский
Лаборатория
филологии и
журналистики
3
4
Готовимся к ОГЭ
по английскому
Лаборатория
филологии и
журналистики
Проба пера
Лаборатория
филологии и
журналистики
3
4
Занимательная
математика
Лаборатория
информатики и
математики
3
4
Готовимся к ОГЭ
по математике
Лаборатория
информатики и
математики
Готовимся к ОГЭ
по информатике
Лаборатория
информатики и
математики
Готовимся к ОГЭ
по химии
Лаборатория
юных
исследователей
3
4
Готовимся к ОГЭ
по биологии
Лаборатория
юных
исследователей
3
4
Готовимся к ОГЭ
по
русскому
языку
Лаборатория
филологии и
журналистики
Наименование
программы
5
Б
5
В
5
П
6
А
3
4
3
4
6
Б
6
К
6
С
7
А
7
Б
7
К
8
А
8
Б
8
К
8
С
9
А
9
Б
9
К
9
С
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Готовимся к ОГЭ
по географии
Лаборатория
истории,
краеведения и
географии
Функциональная
грамотность
Лаборатория
самопознания
и развития
Финансовая
грамотность
Лаборатория
обществознани
я, права и
финансовой
грамотности
Тропинка
профессию
Лаборатория
самопознания
и развития
3
4
3
4
3
4
Лаборатория
духовно-
3
4
3
4
3
4
Я, ты, он, она –
вместе
целая
страна
5
К
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
нравственного
развития
мои
Лаборатория
духовнонравственного
развития
о
Лаборатория
духовнонравственного
развития
ЦКЮД Основы
начальной
военной
подготовки
Россия –
горизонты
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Хор кадетов
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Лаборатория
искусств и
ремесел
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Лаборатория
самопознания
и развития
IT – знайка
Лаборатория
информатики и
математики»
3
4
История
государства
Российского
Лаборатория
истории,
краеведения и
географии
3
4
Семьеведение
Лаборатория
духовнонравственного
развития
Юный инспектор
ДД
3
4
Лаборатория
духовнонравственного
развития
Что? Где? Когда?
Музейное дело
3
4
3
4
ШСК «ОЛИМП»
Индивидуальный
проект
3
4
3
4
Лаборатория
ЗОЖ,
физической
культуры и
спорта
Крымоведение
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
«Лаборатория
юных
исследователей»
3
4
Лаборатория
духовнонравственного
развития
3
4
«Лаборатория
истории,
краеведения и
географии»
Лаборатория
ЗОЖ,
физической
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
благополучия
детей
культуры и
спорта»
Физическая
подготовка
Лаборатория
ЗОЖ,
физической
культуры и
спорта»
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Хореография
Лаборатория
искусств и
ремесел
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4