МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №17 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ «СОШ–ДЕТСКИЙ САД № 17» (Протокол № 1 от «27 » августа 2024 г.) УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ – детский сад № 17» ________ Е.М. Демидова приказ №490 /01-13 от « 27» августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД № 17» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (дошкольное отделение) г. Евпатория, 2024 г. Пояснительная записка к учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 17 города Евпатории Республики Крым» Учебный план для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 17 города Евпатории республики Крым» (далее - Учреждение) является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. При составлении учебного плана по реализации общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями); - Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=442993; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036 - Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2021 № 1095 «Об утверждении Положения об организации и проведении оценки качества дошкольного образования в Республике Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.03.2023 №578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2021 № 1095»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.03.2023 № 593 «Об утверждении Порядка, методики и показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в Республике Крым на 2023 год». - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.03.2023 № 579 «Об утверждении Плана мероприятий по введению федеральных образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях Республики Крым, реализующих образовательные программы дошкольного образования» Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» Одобренной коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.03.2017 г. №1/7. Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2023 г. реализует образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 17» города Евпатории Республики Крым. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в Учреждении и структуру образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в Учреждении. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, отличительные особенности Программы, планируемые результаты ее освоения. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: • восприятие художественной литературы и фольклора, • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, • изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество, народное декоративно-прикладное искусство), • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, • способов и направлений поддержки детской инициативы, • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации образовательной программы организации. Система оценивания качества реализации программы организации направлена в первую очередь на оценивание созданных организацией условий внутри образовательного процесса. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям Учреждения). Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20: В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок. Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) во всех возрастных группах, реализующих образовательную программу Учреждения, определен на основе содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования. А также дополнительных программ: Региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» (утверждена решением коллегии МОН АРК №6-4 от 22.08.2004г.) (составители: Л.Г. Мухоморина, М.А. Араджиони); Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» (авторский коллектив: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Периодичность Базовый вид деятельности Группа раннего Средняя Подготовительная возраста Младшая группа группа Старшая группа группа 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физическая культура в помещении 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в две 1 раз в две недели 1 раз в две Познавательное недели недели развитие 1 раз в две недели 1 раз в две недели Ознакомление с окружающим 1 раз в две 1 раз в две недели 1 раз в две Познавательное недели недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели развитие – ознакомление с природой Познавательное развитие (сенсорика и познавательные действия) 1 раз в неделю Познавательное развитие - МП Речевое развитие Речевое развитие (художественная литература) Речевое развитие (основы грамоты) 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю Лепка 1 раз в две недели 1 раз в месяц 1 раз в неделю 1 раз в месяц 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Прикладное творчество Музыкальное занятие 1 раз в неделю 1 раз в две недели Аппликация Конструирование 1 раз в неделю Формирование ЗОЖ и 1 раз в неделю ОБЖ ИТОГО 10 занятий в неделю 1 раз в неделю 10 занятий в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 1 раз в неделю 15 занятий в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов • • • • • Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности соответствует действующему СанПиН 2.4.3648-20: для детей 3-го года жизни - не более 10 мин., для детей 4-го года жизни - не более 15 мин., для детей 5-го года жизни - не более 20 мин., для детей 6-го года жизни - не более 25 мин., для детей 7-го года жизни - не более 30 мин. В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. В группах раннего возраста, младшей, средней группе чтение художественной литературы является занятием, в остальных группах - образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 5-6 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 15-20 минут, 6-7 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 20-25 минут. Учебный день делится на 3 блока: 1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя: совместную деятельность воспитателя и детей; свободную самостоятельную деятельность детей; 2) занятия: организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий); 3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя: занятия по дополнительному образованию во вторую половину дня; индивидуальную коррекционную работу; совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий) самостоятельную деятельность ребенка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется, как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. -