Профминимум

01.09.2023

Профминимум

С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

    • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    • Основной уровень (не менее 60 часов);
    • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

  1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
  2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
  3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

  1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
  2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.Хочу такой сайт

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

Конкурс на соискание Национальной премии в сфере профориентации «Россия – мои горизонты»

01.04.2024

В 2024 году Фонд Гуманитарных Проектов, федеральный оператор проекта «Билет в будущее» в России инициировал проведение Национальной премии по профориентации «Россия — мои горизонты».

Заявки принимались по шести номинациям:

 "Профориентация года»;
"Вклад в развитие Единой модели профориентации»;
"Профориентация: новые возможности»;

"Инновации в профориентации»;

 "Профессиональная среда;,

 "Спецноминация: династии».

Обучающиеся 9А класса МБОУ "СОШ - детский сад №17" стали полуфиналистами в конкурсе на соискание Национальной премии в сфере профориентации «Россия – мои горизонты»
Категория: Профориентация: новые возможности
Номинация: Лучший проект созданный школьниками
Проект "Выбор за тобой"

Авторы проекта:
Журбенко Юлия Игоревна, заместитель директора
Жеревчук Владимир Евгеньевич, социальный педагог

 Хочу такой сайт

15.10.2024

photo_2024-10-16_08-48-10.jpg

15 октября в медицинском колледже «Монада» прошла профессиональная проба Фармацевт в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее». Учащиеся 10 медицинского класса в рамках пробы примерили на себя роль фармацевта и познакомились с формами выпуска лекарственных препаратов, правилами хранения ЛП, правилами проведения проверки домашней аптечки

Просмотров всего: , сегодня:

08.05.2024

zUgrfea4srM.jpg

"Россия-мои горизонты".«Пробую профессию в области медицины». В школьном отделении МБОУ"СОШ-детский сад №17" города Евпатории классный руководитель Евгения Шахмарданова провела для обучающихся 9К класса профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины». Для ребят это было новое практическое знакомство с профессией — выполнение реальных задач, с которыми ежедневно сталкиваются специалисты и которые помогут понять, насколько интересна не только конкретная профессия, но и отрасль в целом.

Просмотров всего: , сегодня:

08.05.2024

R69hTd65XEc.jpg

Пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»). Классный руководитель Оксана Борисенко провела профориентационное занятие "Пробую профессию в креативной сфере" для обучающихся 7К класса МБОУ "СОШ-детский сад №17" города Евпатории. На занятии обучающиеся пробовали форматы виртуальных симуляторов профессий. Такие занятия позволяют ребятам попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе.

Просмотров всего: , сегодня:

03.05.2024

mfYZ4USNEwc.jpg

Профориентационная работа. Военнослужащие космических войск провели для кадетов 8 класса МБОУ "СОШ-детский сад №17" города Евпатории профориентационную работу. Ребятам рассказали о правилах ношения кадетской формы, соблюдение устава, дисциплины. Отработали навыки построения, перестроения. А также ребята задавали вопросы, связанные с профессиональной самореализацией и поступлением в вузы космической направленности.

Просмотров всего: , сегодня:

26.04.2024

photo_2024-04-26_14-54-57.jpg

В целях реализации плана мероприятий по профориентационной работе заместителем начальника филиала по городу Евпатория ФКУ УИИ УФСИН России по Республики Крым и г. Севастополя Черныш А.В. была проведена работа по подбору кандидатов в ВУЗы ФСИН России

Просмотров всего: , сегодня:

25.04.2024

photo_2024-04-25_14-42-50.jpg

Профориентационное мероприятие "Россия - мои горизонты" 25 апреля 2024 года в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее "Россия мои горизонты"» для обучающихся 6-9 классов прошло очередное занятие на тему «Пробую профессию в сфере медицины»

Просмотров всего: , сегодня:

08.04.2024

8NUtgvdY6Fs.jpg

Россия -мои горизонты. В школьном отделении МБОУ "СОШ-детский сад №17" проведены профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства». На занятии вновь говорили о промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас. Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие.

Просмотров всего: , сегодня:

29.03.2024

8k.jpg

28 марта прошло внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" тема: Профориентационное занятие "Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области"

Просмотров всего: , сегодня:

27.03.2024

2д.jpg

Профориентационное занятие «Россия в развитии: было, стало, будет». Обучающиеся 6-11 классов МБОУ "СОШ-детский сад №17" совместно с классными руководителями на профориентационном занятии говорили о всевозможных достижениях страны. Занятие было посвящено достижениям различных регионов нашей огромной и удивительной России. На самом деле, каждому региону есть чем гордиться, ведь за последние годы все они активно развивались, наполнялись потенциалом. Огромное количество новых предприятий, сильные колледжи и вузы, интересные проекты и яркие перспективы — всё это вы сможете найти здесь, на своей родной земле.

Просмотров всего: , сегодня:

28.09.2023

IMG_20230928_183218_358.jpg

В школьном отделении МБОУ "СОШ-детский сад №17" г. Евпатории в рамках внеурочных занятий "Россия- мои горизонты" проведены для обучающихся 6-11 классов профориентационные занятия «Система образования России».

Просмотров всего: , сегодня:

21.09.2023

IMG_20230921_190106_650.jpg

В школьном отделении МБОУ "СОШ-детский сад №17" г. Евпатории проведены внеурочные занятия "Россия мои горизонты" по теме: Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов.

Просмотров всего: , сегодня:

07.09.2023

IMG_20230907_152735_875.jpg

В МБОУ «СОШ-детский сад №17» города Евпатории прошло первое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты».

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».