Отчет о результатах самообследования школы МБОУ СОШ-детский сад за 2024г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад № 17»)
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ-детский сад №17»
(протокол от 08 апреля 2025 г. №6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ-детский сад №17»
______________ Е.М. Демидова
09 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
за 2024 год

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школадетский сад № 17 города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ “СОШ-детский сад №17”)

Руководитель

Демидова Елена Михайловна

Адрес организации

Юридический: 297420, Российская Федерация, Республика
Крым, г. Евпатория, ул. им. 9-го Мая, 144
Фактический: 297403, Российская Федерация, Республика
Крым, город Евпатория, улица имени 60 лет ВЛКСМ, зд. 40

Телефон, факс

3(6569) 2-03-69, +7978 601 87 48

Адрес электронной почты

school_evp17@crimeaedu.ru

Учредитель

Управление образования администрации г. Евпатория

Дата создания

2020 год

Лицензия

От 28.10.2020 № 1564, серия 82 Л01 № 0001685

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 22.12.2020 № 0623, серия 82 А01 № 0000658; срок
действия: до 22 декабря 2032 года

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ-детский сад №17» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
· основной образовательной программы начального общего образования;
· основной образовательной программы основного общего образования;
· основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.2), адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2),
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образовательного обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2),
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 6.1) и дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы.
МБОУ «СОШ-детский сад №17» (далее — Школа) расположена в 8 микрорайоне
города Евпатории Республика Крым, является средней общеобразовательной школой,
численность обучающихся на 30 декабря 2024 года составляет 1138 человек, численность
педагогического коллектива – 64 человека.

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
· с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
· приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
· приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
· приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
· приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
· приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
· приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
·
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
· основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
· расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП
СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

4

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

503

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

556

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

79

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 1138
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
· основная образовательная программа начального общего образования;
· основная образовательная программа основного общего образования;
· основная образовательная программа среднего общего образования;
· адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2);
· адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2);
· адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образовательного обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
· адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
· адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 6.1);
· дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует три основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
· для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 №372;
· для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370;
· для 10–11-ых классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №371.
С 1 сентября 2024 года МБОУ «СОШ-детский сад №17» приступило к реализации ООП
всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 27.08.2024 были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

5

Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету
«Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ «СОШ-детский сад №17» внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
· дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
· дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы
учителя организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета
«Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Профили обучения
В 2023/2024 году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля.
Наибольшей популярностью пользовались естественно-научный и гуманитарный профили. В
2024 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы
два профиля. Таким образом, в 2024/25 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО
и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Количество
Количество учащихся,
Профиль
Профильные предметы
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2023/24
учебном году

обучающихся по
профилю в 2024/25
учебном году

Естественнонаучный

Биология. Химия

37

39

Гуманитарный

История, обществознание

42

42

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе - 6 человек
Школа реализует следующие АООП:
· адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2);

6

адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2);
· адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образовательного обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
· адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
· адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 6.1);
АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО, ФГОС ООО ОВЗ
и ФАОП ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ обучаются в форме надомного обучения.
Разработаны программы коррекционной работы, включающие коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются
специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в
том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов
обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
·

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта
и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе
Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная
социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации и гимна Республики Крым. Это мероприятие
проходит в рекреации возле входа в музей. Затем обучающиеся расходятся по классам, где
проходит тематическая часть занятия.
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,

7

основного и среднего общего образования. Воспитательная деятельность в школе реализуется
в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось в результатах
анкетирования.
За отчетный период Школа осуществляла систематическую работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по
воспитанию детей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
по соблюдению правил дорожного движения; по правилам пользования средствами
индивидуальной мобильности; по профилактике экстремизма и терроризма; по
предупреждению употребления (вдыхания) несовершеннолетними паров газа; по
профилактике детского суицида и т.д.
В соответствии с планами воспитательной работы Школой совместно с сотрудником
Евпаторийского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи» Морозовым Р.В.,
инспектором ОПДН ОМВД России по г. Евпатории лейтенантом полиции Велиевым Д.С.,
сотрудником ОГИБДД Панасенко Л.М., сотрудниками прокуратуры г. Евпатории для
учеников и родителей были организованы воспитательные мероприятия:
- участие в конкурсах;
- классные часы;
- книжные выставки;
- тренинги-занятия;
- индивидуальные беседы;
- групповые беседы;
- лекции;
- профилактические мероприятия.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515П45-ТГ, распоряжением Совета министров Республики Крым от 31.01.2024 года №154-р «Об
утверждении Плана мероприятий по проведению в Республике Крым Года семьи» и планом
работы МБОУ «СОШ - детский сад №17» проведены следующие мероприятия:
Проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Семья года»
Проведение мероприятий ко Дню семьи, любви и верности (на базе ЛДП)
Проведение мероприятий ко Дню матери:
Квест, посвященный Дню матери, онлайн -активности
Проведение мероприятий ко Дню отца: «Я как папа», онлайн – активность «С папой в
деле»
Участие в проведении Общероссийского открытого урока «Роль семьи в жизни
человека» в День знаний
Проведение благотворительной акции, приуроченной ко Дню знаний
Проведение тематического Всероссийского школьного выпускного
Проведение семейного конкурса национальных традиций

8

Проведение мероприятий ко Дню защиты детей
Проведение мероприятий для детей, приуроченных ко Дню Святого Николая и Новому
году
Проведение в муниципалитете Всероссийского родительского собрания «Если трудно,
если вместе. Здоровье ребенка в наших руках»
Проведение мероприятий в рамках Декады инвалидов «Сердца частичку подарим друг
другу!»
Проведение циклов внеурочных занятий «Разговоры о важном» (на темы, посвященные
семье, семейным ценностям и традициям)
Введение в образовательных организациях курса внеурочной деятельности
«Семьеведение»
Участие в муниципалитете региональной акции «Истории из семейного фотоальбома»
Проведение мероприятия ко Дню семьи
Участие в акции «Семейные традиции»
Участие в муниципальном этапе Всероссийской акции «Крылья ангела»
Участие в школьном фестивале военно-патриотической песни “День Победы”
Проведение и участие родителей в торжественном параде, посвященном Дню Победы
в Великой Отечественной войне
Кадетский бал-2024 с участием родителей
Битва-хоров-2024 с участием и присутствием родителей на мероприятии
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100% обучающихся школы.
В течение года обучающиеся и родители приняли участие в наиболее значимых
федеральных, региональных и муниципальных мероприятиях:
- участие в республиканском конкурсе «Кадетский бал» с участием родителей и
обучающихся;
- участие в Всероссийском форуме «Родители-онлайн»;
- участие в республиканском форуме «Классное собрание»;
- участие в республиканском кадетском многоборье «Растим патриотов»;
- участие в Республиканском конкурсе «Семейный альбом»;
- участие в муниципальном Спортивном Семейном фестивале «Семейная команда».
Организация профориентации
В 2024 году была скорректирована профориентационная работа со школьниками и
внедрена Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Школа реализует продвинутый уровень Профориентационного минимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась
в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ1705/05).
В 2024 году профориентация школьников проводилась с участием в проекте «Билет в
будущее» и получила доступ к школьному сегменту платформы «Билет в будущее».
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100%
обучающихся 6–11-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 №
Пр-2610), был разработан план работы по противодействию идеологии терроризма и
экстремизма.

9

В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
1. Мероприятия по формированию навыков антитеррористического поведения
учащихся, по предупреждению и противодействию экстремистской деятельности:
-Проведение систематических инструктажей с обучающимися по темам - «Действия
при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов»; «Действия при угрозе
террористического акта»; «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в
заложники».
-Реализация в учебном процессе, учебных материалов, раскрывающих преступную
сущность идеологии экстремизма и терроризма.
-Проведение классных часов о толерантности и противодействию экстремизму и
терроризму.
-Конкурс плакатов, рисунков «Нет – терроризму!».
-Подготовка и проведение выставок по темам - «Россия против террора!», «Мир без
насилия», «Литература и искусство народов России».
-Обновление стенда по антитеррористической защищенности.
-Проведение Дня против экстремизма и терроризма с организацией тренировочных
эвакуаций учащихся и работников школы.
-Беседа «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде» (с
приглашением сотрудника полиции).
-Проведение Дня безопасности.
2.
Мероприятия по предупреждению и противодействию террористической
деятельности с сотрудниками школы, родительской общественностью:
-Изучение законодательства РФ по вопросам ответственности за разжигание
межнациональной межконфессиональной розни, разъяснения сущности терроризма, его
общественной опасности.
-Проведение инструктажей с работниками школы.
-Проведение
родительских
собраний
по
обеспечению
безопасности,
антитеррористической защищенности ОУ, активного их участия в воспитании бдительности,
ответственности за личную и коллективную безопасность у детей.
-Разработка рекомендаций, буклетов для родителей и учащихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений.
-МО классных руководителей «Формы работы классных руководителей в воспитании
толерантного отношения к окружающему людям».
3. Мероприятия по антитеррористической защищенности в МБОУ «СОШ – детский
сад №17»:
-Контроль соблюдения пропускного режима.
-Организация дежурства администрации, педагогического персонала, классов по
школе.
-Осмотр здания, территории на предмет обнаружения подозрительных предметов.
-Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на
предмет их целостности и исправности.
-Проведение наблюдения за автотранспортом, припаркованном в непосредственной
близости у здания школы.
-Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации
(исправность дверных замков, не загроможденность проходов).
-Проверка систем сигнализации.
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации.
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены
следующие мероприятия:

10
-мониторинг социальных сетей школьников;
-психолого-диагностические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных

групп обучающихся.
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность
к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К
ее положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых».
Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен учитель
Кривенко Н.В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов.

На основании этих данных можно сделать вывод о высоком уровне организации
воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на высоком уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 87%.
Во первом полугодии 2024/25 учебного года школа реализовывала 12 дополнительных
общеразвивающих программ по трем направлениям:
физкультурно-спортивное (шахматы в школе, мини-футбол, художественная
гимнастика, волейбол).
художественное (театр (1-4 классы), изобразительное искусство, хореография,
театральная студия “Дебют” (5-11 классы), декоративно-прикладное творчество).
естественно-научное (человек и его здоровье (1-4 классы), человек и его здоровье,
нейробиология).
Четвертый год Школа является участником реализации Федерального проекта
“Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”.
Дополнительное образование в 2024 году предоставлялось в очном формате.
Опрос родителей показал, что 94,4% удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.

11

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе.
Наименование
органа

Функции

Директор

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с его целями и задачами;
- определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание
Учреждения;
- издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения,
положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции,
иные локальные акты Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
Учреждения;
- применяет к работникам и обучающимся Учреждения меры поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации
и правилами внутреннего распорядка Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в
отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами;
- руководит образовательной, административной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством
Российской Федерации;
- возглавляет педагогический совет Учреждения;
- обеспечивает исполнение решений, указанных в настоящем Уставе органов
Учреждения, а также решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- решает вопросы финансовой деятельности Учреждения;
- заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает
доверенности, открывает счета Учреждения;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками и обучающимися;
- осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой
Учреждения;
- осуществляет контроль за выполнением учебных планов;
- утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует контроль за их
проведением;
- осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- осуществляет иные полномочия от лица Учреждения.

12

Управляющий
совет

Принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом
Учреждения, а именно участвует в разработке и согласовании:
- стратегических целей и программы развития Учреждения;
- программы развития Учреждения, включая стратегию развития образовательных
программ и технологий;
- образовательной программы (программ) и профилей обучения, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
образовательной программы среднего общего образования;
- локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.
Вправе вносить рекомендации Учредителю:
- по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним
территории;
- по кандидатуре руководителя Учреждения в случае, если в соответствии с
Уставом руководитель назначается Учредителем Учреждения;
- о стимулирующих выплатах руководителю Учреждения;
- о расторжении трудового договора с руководителем Учреждения при наличии
законных оснований;
- по другим вопросам деятельности и функционирования Учреждения,
отнесенным к компетенции Учредителя.
Вносит рекомендации руководителю Учреждения:
- о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- о заключении и расторжении трудовых договоров с работниками Учреждения;
- по оформлению возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением о обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- по работе комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения;
- по размеру и порядку оказания материальной поддержки обучающимся;
- по иным локальным нормативным актам, затрагивающим права обучающихся;
- по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного
процесса, оборудования помещений Учреждения;
- по созданию в Учреждении необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
- по проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- по развитию воспитательной работы в Учреждении.

Педагогический
совет

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование
образовательного процесса, методической работы, повышение профессионального
мастерства педагогов, внедрение в практику достижений педагогической науки и
передового опыта;
- обсуждает планы работы учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения,
иных работников по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся, и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения.

Общее собрание
работников

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- обсуждение программы развития Учреждения;
- рассмотрение проекта коллективного договора;
- рассмотрение отчета директора о деятельности Учреждения за год;
- обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения
планов
развития
Учреждения,
результатах
образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности, а также рассмотрение наиболее важных
вопросов деятельности Учреждения;
- формирование представительных органов работников:
- принятие локального акта о порядке и критериях распределения стимулирующей
части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого персонала.

Попечительский
совет

Создается в целях привлечения общественности к решению проблем и задач
Учреждения, обеспечения благоприятных условий для их эффективной работы,
содействия организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечения
внебюджетных средств для его обеспечения и развития.
Основными задачами деятельности попечительского совета Учреждения являются:

13
- сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления,
организациями и учреждениями независимо от форм собственности, а также
физическими лицами. Сотрудничество направлено на улучшение условий
функционирования Учреждения;
- содействие улучшению материально-технической, учебно-воспитательной,
культурной, спортивной, оздоровительной и иных баз Учреждения;
- содействие привлечению дополнительных источников финансирования
Учреждения;
- содействие организации и проведения мероприятий, направленных на охрану
жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса Учреждения;
- организации досуга и оздоровления обучающихся и сотрудников Учреждения;
- содействие социально-правовой защите обучающихся и сотрудников
Учреждения;
- осуществление благотворительной деятельности;
- содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания
обучающихся, в том числе детей льготных категорий;
- формирование предложений родительской общественности на виды
образовательных услуг, в том числе дополнительных;
- содействие внедрению инновационных технологий в деятельность Учреждения;
- участие в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- оказание информационно-методической, информационной поддержки,
пропаганда результатов работы Учреждения, содействие установлению и развитию
социального партнерства.

Для осуществления учебно-методической и научной деятельности в МБОУ «СОШ –
детский сад №17» создан Методический совет, в который входят:
- директор,
- заместители директора,
- руководители методических объединений классных руководителей, учителей
начальной
школы,
информационных
технологий
и
физико-математических,
естественнонаучных, социально-гуманитарных дисциплин, учителей русского языка и
литературы, иностранных языков, искусства и технологии, физической культуры и ОБЗР.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет, Попечительский
совет.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
1

2

Параметры статистики

2021/2022
учебный год

2022/2023
учебный год

2023/2024
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1034

1190

1170

— начальная школа

454

532

525

— основная школа

468

541

529

— средняя школа

112

117

116

— начальная школа

—

—

1

— основная школа

—

—

1

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

14
— средняя школа

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

2

— среднем общем образовании

—

—

—

— в основной школе

3

4

5

— средней школе

3

6

9

Не получили аттестата:

3

Окончили школу с аттестатом с отличием:

4

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

2

120

120

100

66

55

32

27

0

0

0

0

0

0

3

132

131

99

72

55

28

21

1

1

0

0

1

1

4

149

149

100

71

48

35

24

0

0

0

0

0

0

401

400

99,7

209

52

75

24

1

0,3

0

0

1

0,3

Итого

При анализе результатов освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 4% (в 2023
был 48%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 4 процента (в 2023 — 28%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Всего

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

109

109

100

52

48

18

7

0

0

0

0

0

0

6

93

93

100

61

66

7

7,5

0

0

0

0

0

0

7

114

112

98

41

36

15

13

2

2

0

0

2

2

8

115

114

99

54

47

8

7

1

1

0

0

1

1

9

98

98

100

36

37

5

5

0

0

0

0

0

0

529

526

99

244

46

53

10

3

3

0

0

3

3

Итого

15

При анализе результатов освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» стабилен (в 2023 был 46%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 10%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

Из них н/а

% С отметками

%

Колво

%

Колво

«5»

Переведены
условно

% Кол-во

%

Сменили
форму
обучения

Кол- %
во

10

62

62

100

22

35

2

3

0

0

0

0

0

0

0

0

11

53

53

100

24

45

7

13

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

115

115

100

46

40

9

8

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году снизилось на 18 процентов (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 58%), процент
учащихся, окончивших на «5», снизился на 4,5 процента (в 2023 было 12,5%).
Результаты ГИА-2024:
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новым Порядком ГИА9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам
– русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
В 2024 году ГИА-11 проходила по новому Порядку ГИА (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552). В 2024 году по поручению Президента в Порядок
ГИА-11 внесли дополнение, которое позволяет выпускникам пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить
результат (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 12.04.2024 № 243/802). Теперь в
основном периоде помимо резервных сроков закрепили дополнительные дни (п. 47 Порядка
ГИА-11).
Правом пересдачи ГИА-11 для улучшения результата воспользовались 3 человека (6%
выпускников 2024 года). Обучающиеся пересдавали ЕГЭ по следующим причинам:
· не преодолели порог на ЕГЭ по выбору – 6 человек;
· в результате первой сдачи набрали очень низкие результаты – 2 человека.
В ходе пересдачи в дополнительные обучающиеся улучшили результаты:
· преодолели порог – 2 человека;
· улучшили результат – 3 человека.
В 2024 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской
областей, которые с 2021/22 учебного года продолжили учебу на территории Российской
Федерации, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ГВЭ или
ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (приказ Минпросвещения,
Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208). В школу был зачислен один обучающийся 9-го класса
этой категории. Обучающийся выбрал ГИА в форме промежуточной аттестации.
Обучающийся успешно сдал промежуточную аттестацию.

16

Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр

9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

99

54

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

97

54

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

2

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

96

54

1

0

97

54

Количество обучающихся,
промежуточной аттестации

сдававших

ГИА

в

форме

Количество обучающихся, получивших аттестат

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. В итоговом собеседовании приняли
участие 99 обучающихся (100%), двое не получили «зачет».
В 2024 году 96 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Один
обучающийся сдавал ГИА в форме промежуточной аттестации.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах: в 2024 году
обучающиеся показали удовлетворительные результаты ОГЭ.
Предмет

Количество
обучающихся
сдававших ОГЭ
по предметам

Количество
обучающихся
получивших
«5»

Количество
обучающихся
получивших
«4»

Количество
обучающихся
получивших
«3»

Итоговое собеседование

99

97

Математика

96

5

78

13

Русский язык

96

40

32

24

Английский язык

7

5

2

0

Обществознание

48

4

26

18

Биология

65

10

44

11

История

6

0

3

3

Физика

7

0

2

5

Химия

7

2

3

2

География

26

12

10

4

Информатика

24

1

17

6

Литература

2

2

0

0

17

Аттестат с отличием получили 5 выпускников 9 классов. Двое обучающихся 9 классов
были не допущены к ГИА, так как не имели зачета по итоговому собеседованию.
Успеваемость по математике и русскому языку составила 100 процентов. Качество
повысилось на 5 процентов по русскому языку, снизилось на 2 процента по математике.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2021/22
Кол-во %

Критерии

2022/23

2023/24

Кол-во %

Кол-во %

Количество выпускников 9-х классов всего

79

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

3

4

4

6

5

5

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

35

44

20

30

36

36

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

79

100

67

100

97

98

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

2

2

67

99

ГИА в 11 классах.
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 54
обучающихся (100%), по результатам проверки все получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (54 человека) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 47 выпускников.
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Математика (база)

Математика (профиль) Русский язык

2021/2022

4

39

68

2022/2023

4

56

69

2023/2024

4

54

62

Результаты единого государственного экзамена: в 2024 году результаты ЕГЭ
улучшились по сравнению с 2023 годом. Увеличилось количество обучающихся, которые
набрали 70–99 баллов. Девять претендентов на медаль (6ч. - 1 степени, 3ч.- 2 степени)
подтвердили медаль по результатам итоговых отметок и ЕГЭ.
Количество медалистов за последние четыре года
2021
2022
2023
2024
Медаль «За
особые успехи
3
3
6
6 - 1 степени
в учении»
3 - 2 степени
В 2024 году из предметов по выбору, чаще всего выбирали биологию 28 человек (52%)
и обществознание 21 человек (39%) из общего количества 54 обучающихся. Химию выбрали
17(31%) обучающихся, историю – 9 человек (16%), английский язык сдавали 5 (9%) человек,

18

информатику – 2 человека (4%), физику – 1 (2%), географию – 0 человек (0%), литературу – 2
человека (4%).
Предмет

Количество
обучающихся
сдававших ЕГЭ
по предметам

Количество
обучающихся
преодолевших
минимальный
порог

Количество
обучающихся
получивших
70–99 баллов/
5 баллов

Количество
обучающихся
получивших
100 баллов/
абсолютный зачет

Итоговое сочинение

54

54

-

18

Русский язык

54

54

15

0

Математика (профиль)

7

7

1

0

Математика (база)

47

47

21

0

Физика

1

1

0

0

Химия

17

15

10

0

Информатика

2

1

0

0

Биология

28

21

5

0

История

9

9

1

0

Английский язык

5

5

2

0

Обществознание

21

16

2

0

Литература

2

2

1

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по
выбору, кроме физики – 3,3.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой
математике – 4, по профильной математике – 54, по русскому языку – 62.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 5 человек (5%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи
в учении» 1 степени получили 6 человек (11%), аттестат и медаль «За особые успехи в
учении» 2 степени - 3 человека (6%).
Результаты ВПР
В 2024 году в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 22.02.2024 №317, Федеральной службы по надзору в сфере образования
и науки от 21.12.2024 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году», в соответствии с
письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.02.2024 №0214 «О проведении ВПР в 2024 году», от 06.02.2024 №02-16 «О направлении плана-графика и
порядка проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году», в целях
совершенствования и реализации процедур оценки степени и уровня освоения
образовательных программ общего образования обучающимися общеобразовательных
организаций, приказа управления образования администрации города Евпатории Республики

19

Крым «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» от 26.02.2024 №01-04/87
Всероссийские проверочные работы проводились в 4, 5, 6, 7, 8 и 11-х классах.
Контроль объективности образовательных результатов ВПР по русскому языку и
математике в 4–6-х классах проводился на основании приказа управления образования
администрации города Евпатории Республики Крым «О проведении муниципальной
перепроверки ВПР в 2024 году в общеобразовательных организациях» от 25.03.2024г. №0104/133.
Количественный состав участников ВПР-2024
Наименование
предметов

4 класс,
чел.
Всего

5 класс,
чел.

6 класс,
чел.

7 класс,
чел.

8 класс,
чел.

11 класс,
чел.

Принимали Всего Принимали Всего Принимали Всего Принимали Всего Принимали Всего Принимали
участие
участие
участие
участие
участие
участие

Русский язык

149

130

110

99

92

78

116

86

116

100

–

–

Математика

149

127

110

94

92

75

116

80

116

81

–

–

Окружающий мир 149

136

–

–

–

–

–

–

–

–

–

–

Биология

–

–

110

88

63

44

58

49

29

24

–

–

История

–

–

110

89

60

50

57

41

27

17

54

40

Обществознание

–

–

–

–

32

17

27

20

29

16

–

–

География

–

–

–

–

29

24

30

14

59

31

–

–

Химия

–

–

–

–

–

–

–

–

28

24

–

–

Физика

–

–

–

–

–

–

53

33

31

21

–

–

Выводы:
1. В работе приняли участие 493 учеников из 583 (84,6%). Данный показатель позволил
получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
2. Большое количество обучающихся не подтвердили своей отметки за III четверть
2023/2024 учебный год. В основном произошло понижение отметки по сравнению с отметкой
преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по истории в 5-х классах: 78%
процента обучающихся снизили свою отметку.
Подтверждение зафиксировано:
- по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах,
- по математике в 6-х классах;
- по русскому языку в 7-х классах.
3. Анализ результатов ВПР показал серьезное снижение качества знаний по русскому
языку и математике в 5–8-х классах.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2023/24 учебном году показали стабильно высокое количество
участников.
Итоги Регионального этапа ВсОШ в 2023/2024 учебном году
1.
2.

Предмет
История
Английский язык

Кол-во участников
3
1

Победители
1

Призеры
1

20
3.
4.
5.

Литература
Химия
Обществознание
ИТОГО:

2
1
1
8

1

1

Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод:
- количественные показатели школьного этапа ВсОШ выросли на 8%, а качественные
– стали выше на 8,5 процентов;
- количественные показатели муниципального этапа ВсОШ выросли на 6%, а
качественные - стали ниже 7%.
Итоги муниципального этапа ВсОШ в 2024/2025 учебном году
3-4 классы
Муниципальный этап ВсОШ
Победители и
Предмет
Участники
призеры

Русский язык
Математика

5
2
7

ИТОГО
5-11 классы
Предмет
Физическая культура
Английский язык
Обществознание
Экология
Русский язык
Физика
Технология
География
Литература
История
Астрономия
Право
Математика
Химия
Биология
ИТОГО

3
2
5

Муниципальный этап ВсОШ
Победители и призеры
Участники
4
7
3
17
8
20
7
5
1
5
7
6
8
4
7
3
5
5
4
13
2
9
1
8
2
126
35

IV. Оценка организации учебного процесса
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели,
9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществлялась по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводились в одну смену.

21

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

1

1

2–11

1

Продолжительность урока (минут)

Ступенчатый режим:
· 35 минут (сентябрь–декабрь);
· 40 минут (январь–май)
45

Количество учебных Количество учебных
дней в неделю
недель в году

5

33

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч. 00 мин.

V. Оценка востребованности выпускников
В результате анализа распределения выпускников 9-х и 11-х классов 2023/2024
учебного года получены следующие данные:
1. Из 54 выпускников 11-го класса участниками ЕГЭ являлись 54 человека.
Дальнейшее обучение: 53 человека, что составило 98,1% от общего числа выпускников.
Высшее профессиональное образование – 41 человек, что составило 75,9% от общего числа
выпускников 11-х классов, из них на бюджетной форме обучения – 17, на коммерческой форме
обучения – 24.
Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) – 12 человек, что составило
22,2% от общего числа выпускников 11х классов.
Трудоустроен: 1 человек, что составило 1,9% от общего числа выпускников 11-х
классов.
2. Из 99 выпускников 9-х классов:
В 10-е классы МБОУ «СОШ-детский сад №17» поступили - 33 человека, что составило
33,3% от общего числа выпускников 9х классов.
В 10-е классы других муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций
поступило - 27 человек, что составило 27,3% от общего числа выпускников 9-х классов.
Не допущены к ГИА– 2 человека, что составило 2% от общего числа выпускников 9-х
классов
Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) - 37 человек, что
составило 37,4% от общего числа выпускников 9х классов.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе осуществляется
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления, сохранения численного и повышение качественного состава
кадров, развитии кадрового потенциала, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
● на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
● создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
● повышения уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 64 педагога, из них 2 человека —
внешние совместители и 2 человека обучаются на 4 курсе.

22

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
● образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
● кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов, участия их в профессиональных конкурсах
педагогического мастерства.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по
новым Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от
11.10.2023 №1678).
В связи с этим проанализирована готовность педагогов к использованию ЭОР и ДОТ
в образовательном процессе. По результатам профессиональной диагностики педагоги
школы имеют достаточный уровень цифровых компетенций, необходимых для реализации
ООП с помощью ЭОР и ДОТ.
Итоги аттестации педагогических кадров
Аттестация педагогов МБОУ «СОШ-детский сад №17» в 2024 году учебном году
проходила в целях целях установления квалификационной категории.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 9
педагогов:
· 3 педагога – на первую квалификационную категорию;
· 6 педагогов – на высшую квалификационную категорию.
По результатам аттестации 3 педагогам установлена первая квалификационная
категория, 6 педагогам – высшая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2024 года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
· 23 педагога – высшую квалификационную категорию;
· 13 педагога – первую квалификационную категорию;

VII. Оценка качества учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие с требованиями
приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 №1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 №1493 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования»,
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,
«Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные
места для приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное
сотрудничество», «Организация питания в образовательной организации» информация
опубликована в полном объеме.

23

Анализ применения ЭСО в МБОУ «СОШ-детский сад №17» при реализации ООП
показывает, педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с учетом
СП 2.4.3648–20.
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
18.07.2024 № 499.

VIII. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда — 31 355 единиц;
- книгообеспеченность — 99,45 процентов;
- обращаемость - 72%;
- объем учебного фонда — 26401 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

29611

23845

2

Художественная

1744

1256

3

Справочная

115

72

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 №858. В конце 2024 года организована работа по переходу на новый ФПУ, который
утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 №769).
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 60 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов (ФСЭМ):
· организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
· проверки проводятся систематически;
· при поступлении новых документов в фонд;
· систематически – один раза в месяц – путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению
экстремистских материалов.
Комиссия ежемесячно осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной
организации на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки
ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в протокол сверки
библиотечного фонда с ФСЭМ.

24

Педагог-библиотекарь проводит актуализацию списка экстремистских материалов 10
числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый рабочий день,
следующий за указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских материалов
составляются акты актуализации ФСЭМ.

IХ. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние школьного отделения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в образовательных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Для эффективной реализации основных
образовательных программ, системы жизнеобеспечения и развития детей в Школе
сформирована соответствующая требованиям законодательства материально-техническая
база и оборудованы 55 учебных кабинетов оснащенных современной мультимедийной
техникой, в том числе:
- лингафонные кабинеты;
- кабинет музыки;
- кабинет изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества;
- лаборатория физики;
- лаборатория химии;
- компьютерный класс;
- мастерские по обработке дерева и металла для уроков технологий для мальчиков;
- мастерская по обработке тканей и кабинет кулинарии для уроков технологий для
девочек;
- кабинет ОБЖ;
- кабинет дополнительного образования естественнонаучной направленности для
работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
“Нейробиология”, “Человек и его здоровье”.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, медицинский блок и спортивные
залы.
На втором этаже здания оборудованы библиотека, музей, ресурсный центр, актовый
зал.
На каждом этаже учреждения установлены динамики для трансляции во время перемен
программ школьного радио, оформлена своя предметно-пространственных среда, которая
распределяется на зоны.
На I этаже размещены развивающие познавательные зоны, закрепляющие знания
обучающихся из различных областей (математика, русский язык, окружающий мир,
английский язык), зона для игр и отдыха, городок ПДД, информационная зона (тематические
уголки, стенды для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов и
социальных партнеров).
На II этаже размещены зона отдыха «Зимний сад» с комнатными растениями,
инсталляцией «Лебединое озеро» и лавочками для отдыха, мобильным выставочным
пространством, экспозиция «Музыка – язык души» (интерактивная выставка музыкальных
инструментов и портретная галерея выдающихся композиторов), Музей Великой
Отечественной Войны 1941-1945 г.г. (экспозиции артефактов, документов и медалей;
мемориал «Бессмертный полк»; инсталляции «Блиндаж», «Землянка», «Битвы Великой
Отечественной войны»; макеты военной техники, портретная галерея «Маршалы победы»,
«Герои Советского Союза», «Дети-Герои»; информационные стенды и выставка картин
«Живопись ВОВ»).

25

На III этаже (блоки естественнонаучных и физико-математических дисциплин)
расположены зона интеллектуальных игр (шашки, шахматы, напольные шахматы, «Что? Где?
Когда?»), настенная живопись «Геометрия» и навесная экспозиция «Стереометрия». В блоке,
где расположены кабинеты естественных наук и информатики, инсталлирована миниатюрная
солнечная система, установлен интерактивный комплекс.
Для занятий физкультурой и спортом в школьном отделении имеется не только
отдельный спортивные залы, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в
полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных
соревнований как в здании, так и на территории школы. На территории школьного отделения
для занятий физкультурой и дополнительным образованием используются: беговая дорожка,
территория для игр в настольный теннис, яма для прыжков с оборудованным подходом с
покрытием из резиновой крошки, футбольное поле, волейбольная площадка, тренажеры, 2
детских спортивных комплекса.
Перед началом учебного года проведён косметический ремонт в коридорах и кабинетах
здания школы.
Доступ в школьное отделение осуществляется через вход, оборудованный пандусом,
организован
контрольно-пропускной
режим,
соответствующий
требованиям
антитеррористической безопасности.

X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «СОШ-детский сад №17» в 2024
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
· систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;
· максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «СОШ-детский
сад №17» являются:
· оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;
· оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
· оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
· личностные результаты;
· метапредметные результаты;
· предметные результаты;

26

участие и результативность в школьных, муниципальных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
· анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
· исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
· программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
· оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
· обеспеченность методической и учебной литературой;
· диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
· оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
· оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
· использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
·

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой,
был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 620 респондент.
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: декабрь 2024
года.

27

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
Показатели

Единица измерения Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1138

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

503

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

556

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

79

человек (процент)

569 (56%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек (процент)

2 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

5 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек (процент)

6 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»,
от общей численности обучающихся (без учета 1-х классов)

28
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек (процент)

735 (65%)

— регионального уровня

61 (5,4%)

— федерального уровня

16 (1,4%)

— международного уровня

1 (0,08%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

81 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

человек

64

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
— с высшим образованием

62

— высшим педагогическим образованием

62

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

— с высшей

23 (36%)

— первой

13 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

— до 5 лет

10 (16%)

— больше 30 лет

10 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

— до 30 лет

8 (13%)

— от 55 лет

4 (6%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли

человек (процент)

67 (90%)

29
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

56 (75%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,14

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек (процент)

1138
(100%)

кв. м

4,92

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».