Рабочая программа внеурочной деятельности Тропинка в профессию 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________ О.В.Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И. Журбенко
«26» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е.М. Демидова
Приказ № 460/01-13
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Тропинка в профессию»
4 класс

Составитель: Вознюк Ольга Александровна, учитель начальных классов
Шевшун Олеся Васильевна, учитель начальных классов

г. Евпатория, 2024г

2
1.Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» создание
образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей
обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.
Задачами внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» являются:
 познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
 выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем
профессии;
 способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий
и результатам их труда;
 способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
 способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки,
внимательности, справедливости и т.д.;
 способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.
Место внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» в учебном плане: часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной
деятельности «Тропинка в профессию» в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»
составлена с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного
учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
– установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
– побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
– привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
– использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
– применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
– включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
– организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;

3
– инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.
2.Содержание внеурочной деятельности
Любимое дело мое - счастье в будущем.
По дорогам идут машины.
История возникновения профессии шофёра.
Все работы хороши. О профессии продавца. О профессии библиотекаря.
Праздник в Городе Мастеров.
Работники издательства типографии.
Как проходят вести.
Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в
древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон,
сортировщик почты). Виды связи, сотовая связь.
Веселые мастерские. Путешествие в Город Мастеров
Строительные специальности. Знакомство с профессиями прошлого. Знакомство с
профессией плотника.
Знакомство с промышленными профессиями.
Основной формат внеурочных занятий «Тропинка в профессию» – разговор и (или)
беседа с обучающимися, выполнение творческих проектов. Занятия позволяют
обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым
темам.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность
закреплены внеурочные занятия, конкурсы, экскурсии, игры-викторины, творческая работа,
мастер-классы.
3.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Тропинка
в профессию»
Личностные результаты.
 положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,
стремление преодолевать возникающие затруднения;
 осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на
участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
 умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с
принятыми в обществе морально-этическими принципами;
 стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы
действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои
успехи и неудачи, умение сотрудничать;
 отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо
профессиональной деятельностью;
 осознавать личную ответственность за свои поступки;
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
 осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную
задачи;
 осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач,
собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с
людьми;

4
 понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной,
схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную
информацию;
 применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия
анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинноследственных связей, построения рассуждений и выводов;
 наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
 использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и
объяснения природных явлений;
 осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической
форме.
 сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор
дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,
включая Интернет;
 обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую
(принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую,
табличную);
 дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),
создавать собственные;
 осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых
в рамках урока или внеурочных занятиях.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
 аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить
понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать
речевые средства для решения задач общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное
отношение к партнёрам;
 оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать
понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести
диалог;
 планировать общие дела, распределять функции участников и определять способы их
взаимодействия;
 проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной
работы;
 уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
 участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную
тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
 организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных
видов работ;
 принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий;
 планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными,
учебно-практическими, экспериментальными задачами;
 действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
 контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

5
 оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их
устранения.
 оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем
или иным знанием и умением по изучаемой теме;
 ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
 проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы
решения;
 осознавать причины неуспеха.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Тропинка
в профессию» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности.
Внеурочные занятия «Тропинка в профессию» направлены на развитие внутренних
психологических ресурсов ребенка.
Внеурочные занятия «Тропинка в профессию» должны быть направлены на
формирование социальной сферы интересов личности ребёнка познакомить младших
школьников
с
профессиями
взрослых
людей
и
обеспечить
пропедевтику
профориентационной подготовки.
4.Тематическое планирование
№
Количество Электронный (цифровые)
Наименование разделов и тем
часов
программы
образовательные ресурсы
https://uchi.ru/teachers/lk/main
1 «Любое дело - моё счастье в будущем»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
2 «По дорогам идут машины»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
3 «Все работы хороши»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
4 «О профессии продавца»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
5 «О профессии библиотекаря»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
6 «Праздник в городе Мастеров»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
7 «Работники издательства и типографии»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
8 «Как приходят вести»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
9 «Веселые мастерские»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
10 «Путешествие в Город Мастеров»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
11 «Строительные специальности»
2
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
12 «Время на раздумье не теряй, с нами
2
https://resh.edu.ru/
вместе трудись и играй»
https://uchi.ru/teachers/lk/main
13 «Знакомство
с
промышленными
2
https://resh.edu.ru/
профессиями»
https://uchi.ru/teachers/lk/main
14 «Человек трудом красен»
2

6

15

«Успеешь сам - научи другого»

2

16

«Чей участок лучше»

2

17

«Кулинарный поединок»

2

Общее количество часов

34

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».