Рабочая программа внеурочной деятельности Орлята России 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель ШМО
__________ Э.Н.Абдиминова

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
________ Ю.И.Журбенко
«27» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ______ А.П. Киселев
Приказ № 460/01-13
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
2 классы

Составители: Лесь Анна Владимировна, учитель начальных классов
Самохина Екатерина Александровна, учитель начальных классов
Коваль Валерия Сергеевна, учитель начальных классов
Умерова Анна Леонидовна, учитель начальных классов

г.Евпатория, 2024г.

2
1. Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Орлята России» является формирование у
ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на
принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к
традиционным ценностям российского общества, развитию социальной активности каждого
ребёнка и умений командного взаимодействия. В основу курса внеурочной деятельности
положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком
образователь-ных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качествен-ный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской
идентич-ности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал
«Орлёнок России».
Задачами
внеурочной
деятельности
«Орлята
России»
являются:
- воспитание любови и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России;
- воспитание уважения к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности;
- формирование лидерских качеств и умения работать в команде;
- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, привитие интереса
к физической культуре;
- воспитание уважения к труду, людям труда;
- формирование значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других
людей;
- содействие воспитанию экологической культуры и ответственному отношению к
окружающему миру;
- формирование ценностного отношения к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Место внеурочной деятельности «Орлята России» в учебном плане: часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной деятельности «Орлята
России» во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте https://orlyatarussia.ru/.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена с учётом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данной внеурочной деятельности
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, организация их работы с получаемой социально значимой информацией –

3
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания внеурочной деятельности
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
2. Содержание внеурочной деятельности «Орлята России»
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами
в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

4
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая
и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для
себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность
закреплены игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная формы такие как экскурсии,
лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления, круглые столы,
конференции, диспуты, анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков,
общественно полезные практики.
3. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Орлята России»
Личностные результаты.
- формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
-овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
--развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;
-мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты,
явления по родо-видовым признакам;

5
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- работать с таблицами, картами, схемами;
- умению кодировать и декодировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;
умению слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение использовать
речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач ;
-умению определять общую цель и пути ее достижения.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- планировать свою деятельность;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
- анализировать причины своего успеха или неуспеха.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Орлята
России» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
- использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических
и коммуникативных задач;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться
справочными
источниками
для
понимания
и
получения
дополнительной информации;
-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
- выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в
мире природы и людей,
-владеть элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из
семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также
в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ(цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных
творческих, технологических и организационных задач.
4. Тематическое планирование
№

2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем программы

Орлёнок – Лидер
Орлёнок – Эрудит
Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец
Орлёнок – Спортсмен
Орлёнок – Эколог

Количество
часов

Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы

6
6
5
5
4
4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29

6
8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти
Общее количество часов

4
34

https://orlyatarussia.ru/library/29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».