Рабочая программа внеурочной деятельности Крымоведение 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________ О.В. Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И.Журбенко
«27» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е.М.Демидова
Приказ № 460 /01-13
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Крымоведение»
2 классы

Составители: Лесь Анна Владимировна, учитель начальных классов
Самохина Екатерина Александровна, учитель начальных классов
Коваль Валерия Сергеевна, учитель начальных классов
Умерова Анна Леонидовна, учитель начальных классов

г. Евпатория, 2024г.

2
1. Пояснительная записка
Целью внеурочной деятельности «Крымоведение» являются основы навыков
исследования родного края, формирование целостной картины мира через усвоение
комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.
Задачами внеурочной деятельности «Крымоведение» являются:
- сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко культурных богатствах Крымского полуострова;
- раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения
к природе родного края;
- формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
- развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать,
решать творческие задачи;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе.
Место внеурочной деятельности «Крымоведение» в учебном плане: учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной деятельности
«Крымоведение» во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте https://krippo.ru/institut.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Крымоведение» составлена с учётом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данной внеурочной
деятельности обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, организация их работы с получаемой социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания внеурочной деятельности
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык

3
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
2. Содержание внеурочной деятельности «Крымоведение»
Крым – орден на груди планеты Земля. Введение. Прекрасны - вы берега Тавриды,
понятия полуостров и залив. географическое положение Крыма, столица Крыма, крупные
города Крыма. Знакомство с государственной символикой Крыма.Родина — не только место
рождения. Природные и культурные памятники – чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Природные особенности и богатства Крыма. Рельеф Крымского полуострова, горы и
равнины, погода бывает в Крыму. Крымские реки и озёра, охрана водных ресурсов. Растения
крымских лесов, Крымская степь. Животные Крыма, кто обитает в крымских лесах. Чем
богаты наши моря, млекопитающие и рыбы Черного и Азовского морей. Звери и птицы
моего региона. Какие растения и животные нуждаются в охране. Красная книга Крыма.
Учимся путешествовать и дружить с природой
Что такое путешествие, основные правила поведения на природе. Ядовитые растения
и грибы.
Историко-культурное наследие Крыма. Археологические и исторические памятники.
Знакомство с древними городами Крымского полуострова, история моего города. Важные
социально - культурные объекты моего региона. Детские крымские писатели и поэты.
Произведения В.Н. Орлова, Л.В. Огурцовой для детей.
Профессиональная деятельность Крыма и моего региона. Знакомство с понятием
сельское хозяйство. Что выращивают в Крыму и моём регионе. Знакомство с
животноводческой фермой. Мои любимые домашние животные. Кто заботится о моём
здоровье. Где можно поправить здоровье в Крыму. Какие профессии я знаю. Профессии
моих родителей. Интеллектуальная викторина "Знаешь ли ты Крым". Что я знаю о Крыме.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность
закреплены такие формы как экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики.
3. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Крымоведение»
Личностные результаты:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности;
- патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю
Крыма;
- формирование целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов
(природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с
содержанием учебного предмета;
- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и
поискового характера;
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

4
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи
и интерпретации информации о Крыме.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую
этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее
решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3
шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и
самооценку результатов своей учебной деятельности.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Крымоведение» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
природе, истории, культуре нашего полуострова;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде; воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
- формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о
Крыме;
- воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Получат возможность научиться:
- пополнить и совершенствовать свои знания о Крыме;
- осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях,
периодических изданиях, сети Интернет;
- работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
- использовать полученные знания в жизни.
Воспитательный потенциал внеурочной деятельности обеспечивает создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся НОО и,
прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества.

5
Внеурочные занятия «Крымоведение» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей малой родине, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Крымоведение»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
4. Тематическое планирование
№

1
2
3
4
5

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы

Крым – орден на груди планеты Земля
Природные особенности и богатства
Крыма
Учимся путешествовать и дружить с
природой
Историко-культурное наследие Крыма
Профессиональная деятельность Крыма и
моего региона
Общее количество часов

4

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

13
3
5
9
34

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».