МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________Э.Н.Абдиминова
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И.Журбенко
«27» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е.М.Демидова
Приказ №460/01-13
от «27» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
1 класс
Составители: Козленко Юлия Владимировна, учитель начальных классов
Краснощек Наталья Борисовна, учитель начальных классов
Романчук Полина Евгеньевна, учитель начальных классов
Яшкина Евгения Викторовна, учитель начальных классов
г.Евпатория,2024г.
2
1. Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Разговоры о важном» является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачами внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
формирование интереса к познанию;
формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; создание
мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
развитие у школьников общекультурной компетентности;
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
Место внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в учебном плане: часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте https://razgovor.edsoo.ru/.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составлена с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими(учителями)и сверстниками(школьниками),принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках;
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
3
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам
социальнозначимый опыт
сотрудничества и взаимнойпомощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамкахреализацииимииндивидуальныхигрупповыхисследовательскихпроектов,чтодастшк
ольникамвозможностьприобрестинавыксамостоятельногорешениятеоретическойпроблемы
,навыкгенерированияиоформлениясобственныхидей,навыкуважительногоотношения
к
чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2. Содержание внеурочной деятельности
С чего начинается Родина? Колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.
Малая
Родина:
родная
природа,
школа,
друзья,
культура
и
историяродногокрая.ОтветственностьгражданиназасудьбусвоейОтчизны.Историческаяпамятьнар
одаикаждогочеловека.Связь(преемственность)поколений–
основаразвитияобществаикаждогочеловека.Историческаяпамять–
этостремлениепоколения,живущеговнастоящеевремя,принятьивоспитыватьвсебекачества,которы
еотражаютнравственныеценностипредыдущихпоколений(«Там,гдеРоссия»,«ЧтотакоеРодина?(ре
гиональныйиместныйкомпонент)»,
«День народного единства»,«Урокпамяти»).
Любовь к Родине, патриотизм— качества гражданина России. Любовь к родному краю,
способность
любоваться
природой,
беречь
её
—
часть
любви
кОтчизне.Преемственностьпоколенийвготовностизащищатьроднуюземлю.ВеликаяОтечественная
война:герои,подвиги,самопожертвование.НепокоренныйЛенинград:страницыисторииблокадыгор
ода(«Зоя.К100-летиюсоднярожденияЗои
Космодемьянской»,
«Непокоренные.
80летсо
дняполного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День защитника Отечества.
280 лет со днярожденияФ.Ушакова»,«Союзники России»,«Урокпамяти»).
Конституция
Российской
Федерации—
главный
закон
государства.
Чтотакоеправаиобязанностигражданина.ПраваребёнкавРоссии.Примерывыполнения
обязанностей членами общества. Избирательная система в России(общее представление)
(«Главный
закон
страны»,
«Избирательная
система
России(30летЦИК)»,«Налоговаяграмотность»).
Любовькроднойприроде,ееохранаизащита–
проявлениепатриотическихчувств.Россияоткраяидокрая:разнообразиеприроды,объекты
природы, вошедшие в список мирового достояния ЮНЕСКО. Природамалой Родины.
Природные достопримечательности Поволжья, Севера, Сибири,ДальнегоВостока.Крым–
природнаяжемчужина.Симферополь—столица
РеспубликиКрым,«воротаКрыма»(«Крым.Путьдомой»,«ЯвижуЗемлю!Этотаккрасиво»,«Эк
ологичноепотребление»).
Нравственные ценности российского общества. Трудовая деятельностьроссиян,
созидательный
труд
на
благо
Отчизны.Многообразие
профессий,
людиособыхпрофессий(спецназ,МЧС,полиция,гражданскаяавиация)(«Деньспецназа»,««Первымд
еломсамолеты».О гражданскойавиации»).
Герои нашего времени. Профессии прошлого и профессии будущего — чтобудет нужно
стране,
когда
я
вырасту?
Профессии
моих
родителей,
бабушек
идедушек.Профессиональныединастии.Зачемнужноучитьсявсёвремя,покаработаешь?
(«Труд
крут!», «Как найти свое место в обществе», «Герои нашеговремени»).
Гуманизм,
доброта,
волонтёрская
деятельность—
качество
настоящегочеловека,способностьоказатьпомощь,поддержку,проявитьзаботуимилосердие.Доброе
дело:комуононеобходимоидлякогопредназначено.ДобрыеделагражданРоссиивпрошлыевремена:б
4
лаготворительностьграждан;пожертвованиекакоднаиззаповедейвтрадиционныхрелигиях.
Деятельность
добровольцев
как
социальное
служение
в
военное
и
мирноевремя:примерыизисторииисовременнойжизни.Качествалюдей,которыхназываютдобровол
ьцами: милосердие, гуманность,сопереживание.
Как
младший
школьник
может
проявить
добрые
чувства
к
другим
людям?(«Мывместе»,«Овзаимоотношенияхвколлективе(Всемирныйденьпсихическогоздоровья,п
рофилактикабуллинга)»).
Детские общественные организации в России и их деятельность– мывместе, и мы делаем
добрые
дела.
Наша
помощь
нужна
тем,
кто
в
ней
нуждается:больным,старым,слабым(«Будьготов!Коднюдетскихобщественныхорганизаций»).Все
мирныйфестиваль молодежи
Учебныйколлектив.Правилавзаимодействиявучебнойдеятельности.Взаимоответственност
ь членов учебного коллектива за успехи одноклассников,помощь,поддержкавколлективе–
залогегоблагополучияиотсутствияконфликтов.Противостояниеотрицательнымвлияниям(«Всемир
ныйденьпсихическогоздоровья,профилактикабуллинга)»,«Россия–здороваядержава»)
ГосударственныепраздникиРоссийскойФедерации:
Новыйгод,—замечательныйобщенародныйпраздник.Традициипразднования Нового года в
разных
странах.
История
возникновения
новогоднегопраздникавРоссии.Рождество(7января).ИсторияпраздникаРождестваХристова
.РождественскиетрадициивРоссии.Историясозданияновогоднихигрушек(«Новогодниесем
ейныетрадицииразных народовРоссии»).
День российской науки (8 февраля). Наука и научные открытия в
России.Значениенаучныхоткрытийдляпрогрессаобществаиразвитиячеловека.Преемственн
остьпоколенийвнаучныхдостижениях.Выдающиесяученыепрошлых
веков:
М.В.
Ломоносов, Д.И. Менделеев, К. Э. Циолковский. Научныеоткрытия российских учёных,
без которых невозможно представить современныймир: телеграф, цветная фотография,
радиоприёмник,
ранцевый
парашют,
наркоз,искусственноесердце.Качестваученого:талант,вдохновение,упорство,увлеченность.
Проявление
интереса
к
научным
знаниям
и
деятельности
российскихученых.Желаниерасширятьсвоизнания,участвоватьвшкольнойопытноисследовательскойдеятельности.Чтотакоевиртуальныймириктоегосоздаёт?
«Плюсы»и«минусы»виртуальногомира.ПравилабезопасногопользованияИнтернетресурсами.(«Россия:взглядвбудущее»,«Технологическийсуверенитет/цифровая
экономика/новые профессии», «190 лет со дня рождения Д.Менделеева.День
российскойнауки»).
День защитника Отечества (23 февраля). История рождения праздника.Защита Отечества
— обязанность гражданина Российской Федерации, проявлениелюбви к родной земле,
Родине.
Армия
в
годы
войны
и
мирное
время:
всегда
естьместоподвигу.Качествороссийскоговоина:смелость,героизм,самопожертвование
(«День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Ф.Ушакова»).
Международный
женский
день
(8
марта)
—
праздник
благодарности
илюбвикженщине.Женщинавсовременномобществе—
труженица,мать,воспитательдетей.ВеликиеженщинывисторииРоссии,прославившиесвою
Отчизну («Овзаимоотношенияхвсемье(Деньматери)»).
Денькосмонавтики(12апреля).Страницыисториироссийскойкосмонавтики.
Первый
искусственный
спутник
Земли;
Луноход-1;
первый
полётчеловекавкосмос–
Ю.А.Гагарин;первыйвыходвоткрытыйкосмос —А. А. Леонов; самый длительный полёт в
космосе — Валерий Поляков. Гордостьроссиянзауспехистранывосвоениикосмоса
(«ЯвижуЗемлю!Этотаккрасиво»).
ПраздникВесныиТруда(1мая).Историипраздника–100лет.Последнийвесенний
месяц
связан
с
разнообразными
работами
в
поле,
в
саду,
в
огороде.
Сдавнихвременлюдижелалидругдругухорошегоурожая,удачноголета.Традицияизменилас
ь,
когда
женщины-работницы
выступили
на
митинге
с
требованиямипрекратитьэксплуатироватьдетскийтрудиповыситьзаработнуюплатуженщин
5
–
ам(«Трудкрут!»).
ДеньПобеды(9мая).ВеликаяпобедасоветскойармиивВеликойОтечественной войне. Какое
чувство вело советских людей на борьбу за свободусвоей Родины? Вклад в победу
советских
воинов,
тыла,
партизанского
движения.Ктотакиефашисты?Почемуонихотелисделатьвсенародысвоимирабами?Преступ
лениянацистов:концлагерькакместапринудительнойжестокойизоляции.ДетиОсвенцима.11
апреля—
деньосвобожденияузниковконцлагерей.Связь(преемственность)поколений:бессмертныйпо
лк—помним,любим,гордимся(«Деньпамяти»).
ДеньРоссии(12июня)–праздниквсех,ктолюбитсвоюстрану,заботитьсяо ее процветании.
Этот праздник – символ свободы, гражданского мира, согласиявсех народов Российской
Федерации. В это день каждый еще раз вспомнит о том,что Россия – это мы, живущие в
больших
и
малых
городах,
на
берегах
СеверногоЛедовитогоокеанаинасклонахКавказскихгор,вПоволжьеизаУралом….Вэтотдень
мы еще раз убеждаемся, что все народы нашей страны – едины («Там, гдеРоссия»).
День знаний (1 сентября). Наша страна предоставляет любому ребёнкувозможность с 6,5
лет учиться в школе. Знания — ценность, которая необходимане только каждому
человеку,
но
и
всему
обществу.
Знания
—
основа
успешногоразвитиячеловекаиобщества.Каждыйдолженстремитьсякобогащениюирасшире
ниюсвоихзнаний(«ДеньЗнаний»).
День
учителя
(5
октября).
Учитель
—
важнейшая
в
обществе
профессия.Назначениеучителя–
социальноеслужение,образованиеивоспитаниеподрастающегопоколения.Учитель—
советчик,помощник,участникпознавательной
деятельности
школьников.
Оценка
учительского труда. Страницыистории развития образования. Первые школы, первые
учителя-монахи.
Влияниекнигопечатаниянаразвитиеобразования.И.Федоров.Великиепедагогипрошлого.Уч
ебники К.Д. Ушинского для обучения грамоте детей. Яснополянская школа
Л.Н.Толстого(«Деньучителя(советникипо воспитанию)»).
Деньнародногоединства(4ноября).Этотпраздник–
проявлениегордостиипоклоненияпредшествующимпоколениям,которыенеразпроявлялипа
триотические чувства, объединялись в те времена, когда Родина нуждалась
взащите.Такбылов1612году,когдаМининиПожарскийсобралинародноеополчениедляборьб
ысиноземнымизахватчиками.Такбылов19411945годахвовремяВеликойОтечественнойвойнысфашистами.(«Деньнародногоединства»).
Различныепраздники,посвященныеисторииикультуреРоссии:
Историческаяпамять:ПётриФевронияМуромские–
символлюбвиивзаимопониманиявсемейнойжизни.Ценностироссийскойсемьи:любовь,взаи
мопонимание,участиевсемейномхозяйстве,воспитаниидетей).Семья–
первыйвжизниребенкаколлектив.Традиции,обычаи,трудоваяидосуговаядеятельность;
взаимоотношения
в
семьях
разных
народов
РФ.Поколения
в
семье.Семейное«древо».Особоеотношениекстаршемупоколению,проявлениедейственного
уважения,вниманиякбабушкамидедушкам,заботаоних.Рольотцавсемье,участиевхозяйстве
ннойдеятельности,досугесемьи,укреплениитрадиционныхсемейныхценностей.Понимание
ролиотцакакродителя,участиеввоспитаниидетей,отцовскоевлияниенасынаи/илидочь.Мать,
мама—главныевжизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного
очага,воспитательницадетей.Спервыхднейжизнирядомсребёнкомвсёвремяприсутствует
мама
—
человек,
чьё
сердце
бьётся
чаще
и
сильнее,
чем
у
другихлюдей(«Овзаимоотношенияхвсемье(Деньматери)»).
КультураРоссии.Чтотакоетворчество?Людитворческихпрофессий:поэты,художники,комп
озиторы,артисты,создателиигрушек.Примерынародных
промыслов.Искусствовжизничеловека.СтраницыисториистановленияискусствавРоссии:отД
ревнейРусидосовременности(скоморохи,первыетеатрыопера и балета, драматические
театры
в
России).
Музыкальное,
6
изобразительное,театральное,цирковоеискусстваиеговыдающиесяпредставители.К.С.Стани
славский—великийдеятельтеатральногоискусства:яркиестраницыжизнии
деятельности.
Значение российской культуры для всего мира («По ту сторонуэкрана. 115 лет кино в
России», «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному днюцирка)»,«От«А»до«Я»,450
лет«Азбуке»ИванаФедорова»).
Великая российская литература. Великие поэты России: А. С. Пушкин –создатель нового
русского языка поэзии. Памятные даты календаря: дни памятироссийских писателей и
поэтов прошлых веков. Николай Васильевич Гоголь –русский писатель, внесший вклад в
развитие отечественной литературы («215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский
язык. Великий и могучий. 225 летсодня рожденияА.С.Пушкина»).
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности,
которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся различных
возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем гордимся,
о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви к
своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской Федерации
каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие граждан
является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание
участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность закреплены
такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность закреплены
круглые столы, конференции, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики.
3.Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Личностные результаты
Гражданско-патриотического воспитание:
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственноевоспитание:пониманиесвязичеловекасокружающим
миром;
бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий,
приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизического
моральноговредадругимлюдям;выполнениенравственноэтическихнормповеденияиправилмежличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,восприим
чивостькразнымвидамискусства,традициями творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение
правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
7
Трудовоевоспитание:осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Ценностинаучногопознания:первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;познавательны
еинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпознании.Проявле
ниежеланияобогащатьсвоизнания,способностькпоисково-исследовательскойдеятельности.
Метапредметные результаты
Универсальныеучебныепознавательныедействия:длярешенияпредложенныхучебныхзадач
использоватьинтеллектуальныеоперации(сравнение,анализ,классификацию),оцениватьситуациин
равственногоибезнравственногоповедения,приводитьпримерысобытий,фактов,демонстрирующи
хотношениечеловекакокружающемумиру,проявлениенравственноэтическихкачеств.Работатьсинформацией,представленнойвтекстовом,иллюстративном,графическ
омвиде.
Универсальные
учебные
коммуникативные
действия:
проявлять
активностьвдиалогах,дискуссиях,высказыватьсвоемнениепоповодуобсуждаемыхпроблем;
соблюдать
правила
ведения
диалога
и
дискуссии;
создавать
устные
иписьменныевысказывания,небольшиетексты(описание,рассуждение);проявлятьжеланиеготовит
ьнебольшиепубличныевыступления. Универсальные учебные регулятивные действия: признавать
возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказыватьсвоемнение.Приниматьучастиевпланированиидействийиоперацийпорешениюучебно
йзадачи,оцениватьсвоеучастиевобщейбеседе(дискуссии,учебномдиалоге).
Занятия «Разговоры о важном» позволяют осуществить решение задач по освоению
предметных планируемых результатов.
Многиетемы«Разговорововажном»строятсянаиспользованиисодержанияучебныхпредмето
в.Этопозволяетсовершенствоватьфункциональнуюграмотность младших школьников: развивать
умения
использовать
полученныезнаниявнестандартныхситуациях;отбирать,анализироватьиоцениватьинформацию в
соответствии с учебной задачей; строить высказывания и тексты с учетом правил русского языка.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русскийязык:первоначальноепредставлениеомногообразииязыковикультур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание
роли
языка
как
основногосредстваобщения;осознаниезначениярусскогоязыкакакгосударственногоязыкаРоссийско
йФедерации;пониманиеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправиль
нойустнойиписьменнойречикакпоказателяобщейкультурычеловека;овладениеосновнымивидамире
чевойдеятельности
на
основе
первоначальных
представлений
о
нормах
современногорусскоголитературногоязыка;использованиевречевойдеятельностинормсовременног
орусскоголитературногоязыкаиречевогоэтикета.
Литературное
чтение:
осознание
значимости
художественной
литературыипроизведенийустногонародноготворчествадлявсестороннегоразвитияличностичелов
ека;первоначальноепредставлениеомногообразиижанровхудожественныхпроизведенийипроизвед
енийустногонародноготворчества;овладениеэлементарнымиумениямианализаиинтерпретациитек
ста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройсвоегонарода.
Математикаиинформатика:развитиелогическогомышления;приобретениеопытаработыс
информацией,представленнойвграфическойитекстовойформе,развитиеуменийизвлекать,анализир
овать,использоватьинформациюи делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным
традициям,
Организации,
родному
краю,
России,
ее
истории
икультуре,природе;сформированностьчувствагордостизанациональныесвершения,открытия,побе
ды;первоначальныепредставленияоприродныхисоциальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы;
сформированностьосноврациональногоповеденияиобоснованногопринятиярешений;первоначаль
8
ные
представления
о
традициях
и
обычаях,
хозяйственных
занятияхнаселенияимассовыхпрофессияхродногокрая,достопримечательностяхстолицыРоссии и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России;
важнейших
для
страны
и
личности
событиях
ифактахпрошлогоинастоящегоРоссии;основныхправахиобязанностяхгражданина
Российской
Федерации;
развитие
умений
описывать,
сравнивать
игруппироватьизученныеприродныеобъектыиявления,выделяяихсущественныепризнаки
и
отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных
связей
в
окружающем
мире
(в
том
числе
на
материале
оприродеикультуреродногокрая);приобретениебазовыхуменийработысдоступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения информации из источников в
современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в
томчислезнанийонебезопасностиразглашенияличнойифинансовойинформацииприобщениислюдь
мивнесемьи,всетиИнтернетиопытасоблюденияправилбезопасногоповеденияприиспользованиили
чныхфинансов;приобретениеопыта
положительногоэмоциональноценностногоотношениякприроде;стремлениядействоватьвокружающейсредевсоответствиисэколо
гическиминормамиповедения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимостинравственногосовершенствования,духовногоразвития,роливэтомличныхусилий
человека;
формирование
умений
анализировать
и
давать
нравственнуюоценкупоступкам,отвечатьзаних,проявлятьготовностьксознательномусамоограниче
ниювповедении;построениесужденийоценочногохарактера,раскрывающихзначениенравственнос
ти,верыкакрегуляторовповедениячеловекавобществеиусловийдуховнонравственногоразвитияличности;понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного
влияниярелигиознойтрадициинаотношениявсемье,воспитаниедетей;овладениенавыкамиобщения
слюдьмиразноговероисповедания;осознание,чтооскорблениепредставителейдругойверыестьнару
шениенравственныхнормповедения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формированиеуменийобъяснятьзначениеслов"милосердие","сострадание","прощение","дружелю
бие"; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви кближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России,современной жизни; открытость к
сотрудничеству,
готовность
оказывать
помощь;осуждениелюбыхслучаевунижениячеловеческогодостоинства;знаниеобщепринятыхврос
сийскомобщественормморали,отношенийиповедениялюдей,основанныхнароссийскихтрадицион
ныхдуховныхценностях,конституционныхправах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительноеискусство:выполнениетворческихработсиспользованиемразличныххудо
жественныхматериаловисредствхудожественнойвыразительностиизобразительногоискусства;уме
ниехарактеризоватьвидыижанрыизобразительногоискусства;умениехарактеризоватьотличительн
ыеособенностихудожественныхпромысловРоссии.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки
Технология:сформированностьобщихпредставленийомирепрофессий,значениитрудавжизн
ичеловекаиобщества,многообразиипредметовматериальнойкультуры.
Физическаякультура:сформированностьобщихпредставленийофизическойкультуреиспорт
е,физическойактивностичеловека,физическихкачествах,жизненноважныхприкладныхуменияхина
выках,основныхфизических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
Многие
темы
«Разговоров
о
важном»
выходят
за
рамки
программ
учебныхпредметовиспособствуютразвитиюкругозорамладшегошкольника,еговозрастной
эрудиции
и
общей
культуры.
Эта
функция
внеурочной
деятельностиособенноважнаиявляетсяпослерешениявоспитательныхзадачсущественнойиприоритетной.
9
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
4.Тематическое планирование??
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы
День знаний
Там, где Россия
100летиесоднярожденияЗоиКосмодемьянской
Избирательная системаРоссии
День учителя (советники по воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
Потусторону экрана
Деньспецназа
Деньнародногоединства
Россия–взглядвбудущее
Деньматери
ЧтотакоеРодина?
Мывместе
Главныйзаконстраны
Героинашеговремени
«Новыйгод–
традициипраздникаразныхнародовРоссии»
От«А»до«Я».450лет«Азбуке»ИванаФедорова
Налоговаяграмотность
Непокоренные(блокадаЛенинграда)
СоюзникиРоссии
Менделеев.190летсоднярождения
Деньпервооткрывателя
ДеньзащитникаОтечества
Какнайтисвоеместовобществе?
Всемирныйфестивальмолодежи
Первымделомсамолеты….
Огражданскойавиации
Крым –дорогадомой
Россия–здороваядержава
Цирк!Цирк!Цирк!
«ВижуЗемлю»
215летсоднярожденияГоголя
Экологичноепотребление
Трудкрут!
Урокпамяти
Общее количество часов
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
1
1
1
1
1
33
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
10
11
12
13
1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Личностные результаты.
В сфере гражданского воспитания: ……
В сфере патриотического воспитания: ……
В сфере духовно-нравственного воспитания: ……….
и др. ……..
Метапредметныерезультаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: …..
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: ……..
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ……..
Предметные результатыосвоения программы внеурочной деятельности«Разговоры о
важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет
отношение содержание курса внеурочной деятельности:
- …….
- ……..
Занятияврамкахпрограммынаправленынаобеспечениедостиженийшкольникамиследующихлично
стных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.
Личностныерезультаты
Гражданскопатриотическоговоспитание:осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичн
ости;сопричастностькпрошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение ксвоему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
членеобщества,оправах иобязанностигражданина,качествахпатриотасвоейстраны.
Духовно-нравственноевоспитание:пониманиесвязичеловекасокружающим миром; бережное
отношение к среде обитания; проявление заботы оприроде; неприятие действий, приносящих ей
вред. Признание индивидуальностикаждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности;неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизического
моральноговредадругимлюдям;выполнениенравственноэтическихнормповеденияиправилмежличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,восприим
чивостькразнымвидамискусства,традициями творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разныхвидаххудожественнойдеятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:соблюдение
правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образажизни в окружающей среде (в
том числе информационной); бережное отношениекфизическомуипсихическому здоровью.
Трудовоевоспитание:осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,
ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда,интерескразличнымпрофессиям.
Ценностинаучногопознания:первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;познавательны
еинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпознании.Проявле
ниежеланияобогащатьсвоизнания,способностькпоисково-исследовательскойдеятельности.
Метапредметныерезультаты
Универсальныеучебныепознавательныедействия:длярешенияпредложенныхучебныхзадачисполь
зоватьинтеллектуальныеоперации(сравнение,анализ,классификацию),оцениватьситуациинравств
енногоибезнравственногоповедения,приводитьпримерысобытий,фактов,демонстрирующихотно
шениечеловекакокружающемумиру,проявлениенравственноэтическихкачеств.Работатьсинформацией,представленнойвтекстовом,иллюстративном,графическ
омвиде.
Универсальные
учебные
коммуникативные
действия:
проявлять
активностьвдиалогах,дискуссиях,высказыватьсвоемнениепоповодуобсуждаемыхпроблем;
14
соблюдать
правила
ведения
диалога
и
дискуссии;
создавать
устные
иписьменныевысказывания,небольшиетексты(описание,рассуждение);проявлятьжеланиеготовит
ьнебольшиепубличныевыступления. Универсальные учебные регулятивные действия: признавать
возможностьсуществования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказыватьсвоемнение.Приниматьучастиевпланированиидействийиоперацийпорешениюучебно
йзадачи,оцениватьсвоеучастиевобщейбеседе(дискуссии,учебномдиалоге).
Занятия «Разговоры о важном» позволяют осуществить решение задач поосвоению
предметныхпланируемых результатов.
Многиетемы«Разговорововажном»строятсянаиспользованиисодержанияучебныхпредметов.Этоп
озволяетсовершенствоватьфункциональнуюграмотность младших школьников: развивать умения
использовать
полученныезнаниявнестандартныхситуациях;отбирать,анализироватьиоцениватьинформацию в
соответствии с учебной задачей; строить высказывания и тексты сучетомправилрусского языка.
Предметныерезультатыосвоенияпрограммывнеурочнойдеятельности
«Разговорыоважном»представленысучетомспецификисодержанияпредметныхобластей,ккоторым
имеетотношениесодержаниекурсавнеурочнойдеятельности:
Русскийязык:первоначальноепредставлениеомногообразииязыковикультур
на
территории
Российской Федерации, о языке как одной из главныхдуховно-нравственных ценностей народа;
понимание
роли
языка
как
основногосредстваобщения;осознаниезначениярусскогоязыкакакгосударственногоязыкаРоссийс
койФедерации;пониманиеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправ
ильнойустнойиписьменнойречикакпоказателяобщейкультурычеловека;овладениеосновнымивида
миречевойдеятельности
на
основе
первоначальных
представлений
о
нормах
современногорусскоголитературногоязыка;использованиевречевойдеятельностинормсовременно
горусскоголитературногоязыкаиречевогоэтикета.
Литературное
чтение:
осознание
значимости
художественной
литературыипроизведенийустногонародноготворчествадлявсестороннегоразвитияличностичелов
ека;первоначальноепредставлениеомногообразиижанровхудожественныхпроизведенийипроизвед
енийустногонародноготворчества;овладениеэлементарнымиумениямианализаиинтерпретациитек
ста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройсвоегонарода.
Математикаиинформатика:развитиелогическогомышления;приобретениеопытаработысинформ
ацией,представленнойвграфическойитекстовойформе,развитиеуменийизвлекать,анализировать,и
спользоватьинформациюи делатьвыводы.
Окружающий мир:сформированность уважительного отношения к своейсемье и семейным
традициям,
Организации,
родному
краю,
России,
ее
истории
икультуре,природе;сформированностьчувствагордостизанациональныесвершения,открытия,побе
ды;первоначальныепредставленияоприродныхисоциальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектов иявлений природы; о связи мира живой и неживой природы;
сформированностьосноврациональногоповеденияиобоснованногопринятиярешений;первоначаль
ные
представления
о
традициях
и
обычаях,
хозяйственных
занятияхнаселенияимассовыхпрофессияхродногокрая,достопримечательностяхстолицыРоссии и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного иприродного наследия в
России;
важнейших
для
страны
и
личности
событиях
ифактахпрошлогоинастоящегоРоссии;основныхправахиобязанностяхгражданина
Российской
Федерации;
развитие
умений
описывать,
сравнивать
игруппироватьизученныеприродныеобъектыиявления,выделяяихсущественныепризнаки
и
отношения между объектами и явлениями; понимание простейшихпричинно-следственных
связей
в
окружающем
мире
(в
том
числе
на
материале
оприродеикультуреродногокрая);приобретениебазовыхуменийработысдоступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе иобществе, безопасного использования
электронных ресурсов организации и сетиИнтернет, получения информации из источников в
современной информационнойсреде; формирование навыков здорового и безопасного образа
15
жизни
на
основевыполнения
правил
безопасногоповедениявокружающейсреде,в
томчислезнанийонебезопасностиразглашенияличнойифинансовойинформацииприобщениислюдь
мивнесемьи,всетиИнтернетиопытасоблюденияправилбезопасногоповеденияприиспользованиили
чныхфинансов;приобретениеопыта
положительногоэмоциональноценностногоотношениякприроде;стремлениядействоватьвокружающейсредевсоответствиисэколо
гическиминормамиповедения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимостинравственногосовершенствования,духовногоразвития,роливэтомличныхусилий
человека;
формирование
умений
анализировать
и
давать
нравственнуюоценкупоступкам,отвечатьзаних,проявлятьготовностьксознательномусамоограниче
ниювповедении;построениесужденийоценочногохарактера,раскрывающихзначениенравственнос
ти,верыкакрегуляторовповедениячеловекавобществеиусловийдуховнонравственногоразвитияличности;понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного
влияниярелигиознойтрадициинаотношениявсемье,воспитаниедетей;овладениенавыкамиобщения
слюдьмиразноговероисповедания;осознание,чтооскорблениепредставителейдругойверыестьнару
шениенравственныхнормповедения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческогодостоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формированиеуменийобъяснятьзначениеслов"милосердие","сострадание","прощение","дружелю
бие"; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви кближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России,современной жизни; открытость к
сотрудничеству,
готовность
оказывать
помощь;осуждениелюбыхслучаевунижениячеловеческогодостоинства;знаниеобщепринятыхврос
сийскомобщественормморали,отношенийиповедениялюдей,основанныхнароссийскихтрадицион
ныхдуховныхценностях,конституционныхправах, свободахиобязанностяхгражданина.
Изобразительноеискусство:выполнениетворческихработсиспользованиемразличныххудожестве
нныхматериаловисредствхудожественнойвыразительностиизобразительногоискусства;умениехар
актеризоватьвидыижанрыизобразительногоискусства;умениехарактеризоватьотличительныеособ
енностихудожественныхпромысловРоссии.
Музыка:знаниеосновныхжанровнароднойипрофессиональноймузыки
Технология:сформированностьобщихпредставленийомирепрофессий,значениитрудавжизничелов
екаиобщества,многообразиипредметовматериальнойкультуры.
Физическаякультура:сформированностьобщихпредставленийофизическойкультуреиспорте,физи
ческойактивностичеловека,физическихкачествах,жизненноважныхприкладныхуменияхинавыках,
основныхфизических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в
игровыхзаданиях иигровойдеятельности,соблюдаяправилачестнойигры
Многие
темы
«Разговоров
о
важном»
выходят
за
рамки
программ
учебныхпредметовиспособствуютразвитиюкругозорамладшегошкольника,еговозрастной
эрудиции
и
общей
культуры.
Эта
функция
внеурочной
деятельностиособенноважнаиявляетсяпослерешениявоспитательныхзадачсущественнойиприоритетной.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2. Тематическое планирование
№
1
2
Наименование разделов и тем программы
День знаний
Там, где Россия
Количество
часов
Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
16
3
…
1
Общее количество часов
34
https://razgovor.edsoo.ru/
17
18