Рабочая программа внеурочной деятельности Орлята России 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)

РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________ О.В.Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И.Журбенко
«27» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е. М. Демидова
Приказ № 460/01-13
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
1 класс

Составители: Козленко Юлия Владимировна, учитель начальных классов
Краснощек Наталия Борисовна, учитель начальных классов
Романчук Полина Евгеньевна, учитель начальных классов
Яшкина Евгения Викторовна, учитель начальных классов

г. Евпатория, 2024г.

2
1.Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Орлята России» является формирование у
ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание
любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Задачами внеурочной деятельности «Орлята России » являются:
– воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России;
– воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семей- ным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
– Формировать лидерские качества и умение работать в команде;
– развивать творческие способности и эстетический вкус;
– воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре;
– воспитывать уважение к труду, людям труда;
– формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
– содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему мир;
– формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
Место внеурочной деятельности «Орлята России» в учебном плане: часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений. Внедрение программы «Орлята России»
в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных
задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс занятий по 7 трекам программы для
1-х классов.
На изучение внеурочной деятельности «Орлята России» в 1 классе отводится 33часа в год
(1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/.
Рабочая программа внеурочной деятельности«Орлята России»составлена с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
– установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
– побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
– привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
– использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

3
– применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
– включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
– организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
– инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
2. Содержание внеурочной деятельности «Орлята России»
Содержание программы «Орлята России» направлено на воспитательную деятельность
педагогов, наставников-старшеклассников с детьми младшего школьного возраста, развитие их
ценностных ориентиров с учётом всех региональных особенностей и вызовов современного мира.
1. Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что
является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости
классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления
опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо
для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года
у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее

4
настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования
природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека
происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к
семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность закреплены такие
формы как :
 игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;
 лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;
 анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков.
3. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Орлята России»
По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший
школьник:
– понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает сопричастность
к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт
принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с
учётомвозможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в
жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей
от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
– применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах
внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной
организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать

5
поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за
свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным
профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки
наблюдения, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной
областях знаний);
– демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно
относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет
интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических
норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении
интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Ценностные основания программы «Орлята России» направлены:
– Родина.Любовь к своему дому, земле, семье, людям, стране; быть полезным своей стране,
желание служить Отечеству тем делом, к которому есть призвание, уважение
национальных традиций, истории и культуры своей страны.
– Семья. Основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности,
поддержки, сочувствия, взаимное уважение, сохранение добрых семейных традиций.
– Команда. Содружество, искренность, умение отдавать своё время другому и бескорыстно
приходить на помощь, желание добра и блага другому.
– Природа. Бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному
наследию своей страны.
– Познание. Открытие окружающего мира и понимание себя в нём.
– Спорт и здоровье. Равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни.
Вовлечение школьников в социальную жизнь осуществляется в рамках системнодеятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому
использованию в работе с детьми современных игровых технологий, социального
проектирования, интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные процессы и
явления. Естественно, с учётом возраста и сформированного ранее социального опыта общения,
взаимодействия и сотрудничества детей.
Внеурочные занятия «Орлята России» направлены на развитие социальной активности,
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Орлята России» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
4. Тематическое планирование
№

1

Наименование разделов и тем программы

Старт программы

Количество
часов

4

Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы

https://orlyatarussia.ru/

6
2
3
4
5
6
7
8
9

Трек «Орлёнок – Эрудит»
Трек «Орлёнок – Мастер»
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Трек «Орлёнок – Хранитель
исторической памяти»
Трек «Орлёнок – Эклогог»
Трек «Орлёнок – Лидер»
Подведение итогов
Общее количество часов

4

https://orlyatarussia.ru/

4
4

https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/

4
4

https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/

4
4
1
33

https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».