МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
________М.С. Щетинин
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
___________Е.Н. Джус
«26» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор
___________ Е.М. Демидова
Приказ 460/01-13
от «27» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физическая культура»
для 5-9 класса
на 2024/2025 учебный год
Составители:
Щетинин Михаил Сергеевич, учитель физической культуры
Бродский Александр Леонидович, учитель физической культуры
Слободской Игорь Валерьевич, учитель физической культуры
Портнягин Николай Валерьевич, учитель физической культуры
Евпатория, 2024 г.
2
1. Пояснительная записка
Целью изучения предмета «Физическая культура» является формирование устойчивых
мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей
физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной
деятельностью и спортом.
Задачами учебного предмета «Физическая культура» является:
- развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся;
- укрепления здоровья учащихся, повышения надёжности и активности адаптивных
процессов;
- приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой,
возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития;
- содействие активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и
значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к культурным ценностям,
истории и современному развитию;
- формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со
сверстниками и учителями, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане: в соответствии с обновленным
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на
изучение предмета «Физическая культура» в 5, 7 и 8 классах отводится 102 часа в год (3 часа в
неделю), в 6 и 9 классах 68 часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации программы используется учебники: «Физическая культура. 5 класс: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций /Матвеев А.П. изд. — М. : Просвещение, 2020»;
«Физическая культура. 6-7 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Матвеев А.П.
изд. — М. : Просвещение, 2021»; «Физическая культура. 8-9 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций /Матвеев А.П. изд. — М. : Просвещение, 2020».
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению
их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные
на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
3
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные и метапредметные результаты представлены в программе за весь период обучения в
основной школе; предметные результаты — за каждый год обучения.
Личностные результаты.
— готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в
Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;
—готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
—готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия
при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и
спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
— готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
— готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
— стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
— готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности
с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
— осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в
его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
— осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики
пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье
человека;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению
организма после значительных умственных и физических нагрузок;
— готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и
спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест
занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
— готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских
походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
4
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
—формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
Метапредметныерезультаты.
Универсальные познавательные действия:
— проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
— осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
—
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
—
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
—
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
—
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и
выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы
упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
—
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
—
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
—
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
— выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных
занятий физической и технической подготовкой;
— вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
— описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным
образцом;
— наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений
другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать
способы их устранения;
— изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
—составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
— составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
5
— активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
—разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
— организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости
от характера и признаков полученной травмы.
5 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты.
К концу обучения в 5 классе учащийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных
занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать
их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями
физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и
регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие
гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики);
в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом
вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
демонстрировать
технические
действия
в
спортивных
играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача
мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
6 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты.
К концу обучения в 6 классе учащийся научится:
6
характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление,
роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения
девиза, символики и ритуалов Игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие
возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма
по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с
правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы
физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного
утомления в режиме учебной деятельности;
составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и
анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы
устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на
низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений
(девочки);
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на
низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений
(девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в
самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей
выносливости;
выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать
его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки
соперника;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности;
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях;
удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
7 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты.
К концу обучения в 7 классе учащийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать
характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами
технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям,
проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
7
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой,
распределять их в недельном и месячном циклах учебного года;
выполнять лазанье по канату в два приёма;
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из
ранее освоенных упражнений (юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с
разной скоростью мишень;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и
ловля мяча после отскока от пола;
броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча;
тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой
линии;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
8 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты.
К концу обучения в 8 классе учащийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской
Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать
критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и
занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки
и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в
соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных
упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках,
кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с
заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы
устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать
технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать
способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических
дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
бросок мяча одной рукой снизу и от плеча; в корзину двумя и одной рукой в прыжке;
тактические
действия
в
защите
и
нападении;
использование
разученных
технических и тактических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (прямой
нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;
8
тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и
тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней
частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите;
использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой
деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
9 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты.
К концу обучения в 9 классе учащийся научится:
отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в
профилактике вредных привычек;
обосновывать
пагубное
влияние
вредных
привычек
на
здоровье
человека, его социальную и производственную деятельность;
понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни,
выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении
и организации бивуака;
объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое
предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности;
понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой
учащихся общеобразовательной школы;
использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической
культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге,
Генча, «задержки дыхания»;
использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессиональноприкладной физической подготовкой;
определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой
помощи;
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с
повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных
упражнений, с включением элементов размахивания и соскока вперёд способом
«прогнувшись» (юноши);
составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид,
элементами степ - аэробики и акробатики (девушки);
составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов
художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);
совершенствовать
технику
беговых
и
прыжковых
упражнений
в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО;
совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол,
взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при
организации тактических действий в нападении и защите; тренироваться в упражнениях
общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей.
9
3. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
№
п/п
1.1
1.2
1.3
5 КЛАСС
Вид программного материала
Раздел 1. Знания о физической культуре.
Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации
занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий
физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских
игр древности.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью.
Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных
видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.
2.2 Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их
самостоятельного проведения
2.3 Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви;
предупреждение травматизма
2.4 Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
3.1. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе. Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
3.2. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.
3.3. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной
гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий
утренней зарядкой.
3.4. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации;
формирование телосложения с использованием внешних отягощений
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
4.1 Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.
4.2. Модуль «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Теоретические сведения
Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.
История развития легкой атлетики. Виды легкой атлетики. Ведущие спортсмены России по
легкой атлетике. Значение оздоровительного бега. Дыхание. Бег на средние и длинные
дистанции в программе Олимпийских игр.
2.1
10
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для бега, прыжков и метаний.
Бег
Бег 30м, 60м (старт, стартовый разбег; бег по дистанции, финиширование); ускорение 10-30м,
повторный бег 2х30м, 2х60м; эстафетный бег (техника передачи эстафетной палочки); бег на
длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на
короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения подвижные игры для развития
скоростных способностей.
Прыжки
Прыжки в длину с места и с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом
«перешагивание»
Метание
Метание малого мяча на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель; с трёх шагов
разбега.
Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики
Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в
огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
4.3. Модуль «ГИМНАСТИКА»
Теоретические сведения
Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. История развития современного
Олимпийского движения. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Значение гимнастических
упражнений для сохранения правильной осанки. Способы саморегуляции и самоконтроля
(приемы измерения пульса до, вовремя и после физических нагрузок). Страховка и
самостраховка.
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы: перестроение: из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и
сведением; совершенствование техники ранее разученных строевых упражнения.
Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов, с
предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах, гимнастической
стенке); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие
координационных, силовых способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Кувырки вперед и назад в группировке; стойка на лопатках, кувырки назад из стойки на
лопатках (мальчики), «мост» из положения лежа (девочки) акробатическая комбинация из 5—
7 хорошо освоенных упражнений, стилистические оформленные общеразвивающие
упражнения. Различные прыжки через скакалку.
Висы и упоры
Мальчики: упражнения на низкой и средней перекладине: переворот в перед и соскок махом
назад; упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис, согнувшись и прогнувшись;
подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе; упражнения на
параллельных брусьях; наскок в упор и перемах во внутрь; сед ноги врозь; соскок с опорой о
жердь.
Девочки: упражнения на низкой перекладине; смешанные висы, подтягивание, в висе лежа;
упражнения на разновысоких брусьях; смешанные висы и упоры; размахивание из виса на
верхней жерди; соскоки с поворотами о нижнюю жердь.
11
Равновесие
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и
на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение
приставным шагом (девочки). Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым
боком способом «удерживая за плечи.
Лазание
Лазание по канату в 3 приема. Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание
приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и
одноимённым способом вверх.
Опорный прыжок
Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80 – 100см). Опорные
прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на
гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Подвижные, народные игры, эстафеты с элементами гимнастики
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не
урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа:
«Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение»,
«Класс, смирно!».
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
4.4. Модуль «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ».
БАСКЕТБОЛ.
Теоретические сведения
Правила техники безопасности. История развития баскетбола. Основные правила игры.
Понятия про технику игры. Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня учащегося.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость).
Технико-тактическая подготовка
Стойка баскетболиста; способы передвижения; остановки; повороты на месте; ведение мяча на
месте и в движении; «двойной шаг»; ловля и передача (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от
груди) на месте и в движении; броски мяча (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди) после
ведения или ловли. Индивидуальная техника защиты; тактика игры; игра по упрощенным
правилам в мини-баскетбол,
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола
Подвижные игры и эстафеты с мячом («Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Не давай мяч
водящему», «передал – садись» и т.д.).
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
ВОЛЕЙБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности. Понятия про технику игры. Гигиена тела, одежды, спортивной формы.
Режим дня учащегося. Физиологические основы воспитания физических качеств.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость).
Технико-тактическая подготовка
12
Стойки и перемещения (ходьба, бег, перемещение приставными шагами); передача мяча сверху
2-мя руками (имитация передачи мяча на месте, над собой на месте, в движении, и после
перемещения, в парах, через сетку); прием мяча снизу 2-мя руками (имитация приема мяча на
месте после перемещения, в парах, тройках, прием мяча наброшенного партнером, прием мяча
у стены, над собой, после отскока от пола); нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки
(имитация подбрасывания мяча, подача в парах и в стену, подача через сетку).
Тактические действия: свободного нападения, игра по упрощенным правилам миниволейбола.
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола («Пасовка волейболистов», «Летучий
мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Снайперы» и т.д.)
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
ФУТБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках футбола. История развития футбола. Правила игры в футбол.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость), ускорения и рывки с мячом;
прыжки с имитацией удара головой.
Технико-тактическая подготовка
Передвижение: сочетание бега с прыжками, остановками, поворотами; сочетанием приемов
передвижения с владением мячом. Удары: по мячу ногой удар внешней частью подъему по
неподвижному мячу; средней и внутренней частями подъема по мячу, который катится; в
движении; головой по мячу уменьшенного веса; по мячу средней частью лба. Остановки мяча:
подошвой и внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча способом «наступания».
Ведение мяча: средней, внутренней и внешней частью подъема; ведение мяча «по прямой», «по
кругу»
и
«змейкой»; отвлекающим действия (финты): финты в условиях выполнения игровых
упражнений.обводка мячом ориентиров (конусов).
Отбор мяча: атакуя соперника спереди, сбоку, сзади; вбрасывания мяча: вброс мяча
изученными способами на дальность. Жонглирование мячом: ногой, бедром, головой; элементы
игры вратаря: ловля мяча сбоку; игра на выходе; отбивание мяча одной и двумя руками; выбор
правильной позиции в воротах при выполнении различных ударов; индивидуальные действия
в нападении: маневрирования на поле; «открывание» для приема мяча, отвлечение соперника;
групповые действия в нападении: взаимодействием двух и более игроков; взаимодействие с
партнерами при организации атаки;
индивидуальные действия в защите: выбор позиции по отношению к сопернику и
противодействие получению им мяча; «накрывание»;
групповые действия в защите: правильный выбор позиции
Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола
Подвижные игры и эстафеты с мячом («День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом»,
«Вытолкни из круга», «Охотники и утки» и другие); спортивные игры гандбол, баскетбол по
упрощенным правилам с элементами футбола.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
5. Модуль «СПОРТ»
13
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической
культуры, национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.
6 КЛАСС
№
п/п
Вид программного материала
Раздел 1. Знания о физической культуре.
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями.
1.2 Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль
Пьера де Кубертена в их становлении и развитии Девиз, символика и ритуалы
современных Олимпийских игр История организации и проведения первых
Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности.
2.1 Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением
здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.
2.2 Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы
определения индивидуальной физической нагрузки.
2.3 Правила
проведения
измерительных
процедур
по
оценке
физической
подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы
регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных
занятий физической подготовкой.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
3.1 Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных
.
ванн, купания в естественных водоёмах Правила техники безопасности и гигиены мест
занятий физическими упражнениями.
3.2 Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с
.
использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики
нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для
физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц
опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
4.1. Модуль «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Теоретические сведения
Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики. Признаки
утомления. Питьевой режим. Особенности бега короткие, средние и длинные дистанции.
ЧСС. Самоконтроль.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для бега, прыжков и метаний; упражнения с набивным мячом.
Бег
Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский бег; ранее
разученные беговые упражнения. Бег 30м, бег 60м (старт, стартовый разбег, бег по дистанции,
финиширование); ускорение 10-30м; повторный; бег 2х30м,2х60м; чередование ходьбы и
бега 6-8мин; равномерный медленный бег до 10мин; гладкий равномерный бег по учебной
дистанции; эстафетный бег.
Прыжки
1.1
14
Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом
«перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту;
напрыгивание и спрыгивание.
Метание
Метание малого (теннисного) мяча на дальность, стоя на месте и с разбега.
Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики
Подвижные игры для развития скоростных способностей, для развития выносливости, с
элементами метаний. Эстафеты с бегом прыжками, метанием.
Домашнее задание (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
4.2. Модуль «ГИМНАСТИКА»
Теоретические сведения
Правила техники безопасности. Одежда и обувь для занятий. Виды гимнастики. Закаливание.
Страховка и помощь во время занятий. Развитие силовых способностей и гибкости.
Общефизическая подготовка
Организующие команды и приемы: строевой шаг; размыкание и смыкание на месте;
совершенствование техники ранее изученных упражнений. Общеразвивающие упражнения
(упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами – мячами, гимнастическими
палками, скакалками, в парах, гимнастической стенке, стилизованно оформленные
упражнения); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.
Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Кувырки вперед и назад слитно; «мост» из положения, стоя с помощью; совершенствование
ранее пройденных акробатических упражнений (группировки, кувырок вперед и назад,
стойка на лопатках, перекаты); акробатическая комбинация из ранее разученных
акробатических упражнений (серии кувырков вперед-назад в группировке, стойка на
лопатках, переворот боком, прыжки на месте с поворотами с продвижением вперед).
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных
упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами, с разной
амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев.
Висы и упоры
Мальчики: подтягивание в висе; упражнения на средней перекладине махом одной и толчком
другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; упражнения на параллельных
брусьях; махом сед ноги врозь, сед на бедре соскок поворотом; размахивание в упоре.
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь;
перемах вперёд и обратно.
Девочки: смешанные висы, подтягивание, в висе лежа; упражнения на разновысоких брусьях;
наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами.
Равновесие
Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием
стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений
шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием
статических поз (девочки).
Лазание
Лазанье по канату в 2 и 3 приема
Опорный прыжок
Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики)
и способом «ноги врозь» (девочки).
15
Подвижные, народные игры, эстафеты с элементами гимнастики
Подвижные игры для развития координационных, силовых способностей и гибкости,
эстафеты с элементами гимнастики.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
4.3. Модуль «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ».
БАСКЕТБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках баскетбола. История развития баскетбола. Рациональное
питание спортсменов. Вредные привычки и их отрицательные влияние на достижения в
спорте. Правила гигиены во время занятий физическими упражнениями.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость).
Технико-тактическая подготовка
Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжок вверх
толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча (в разных направлениях
и по разным траекториям и скорости движения, с обводкой стоек); ловля и передача (1-й
рукой от плеча, 2-мя руками от груди, с отскоком об пол, в 3-ках, квадрате, круге); броски
мяча в корзину (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди, после ведения, ловли от партнера).
Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание); тактика игры; игра по
упрощенным правилам в мини-баскетбол, Правила игры и игровая деятельность.
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола
Подвижные игры и эстафеты с мячом («Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Не давай мяч
водящему», «передал – садись» и т.д.).
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
ВОЛЕЙБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках волейбола. История развития волейбола. Физическая
культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Терминология тактики
нападения и защиты (правила игры). Правила гигиены во время занятий физическими
упражнениями.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость).
Технико-тактическая подготовка
Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху (в разные зоны площадки команды
соперника; над собой, на месте и после отскока от пола, в парах, тройках, над собой –
партнеру, в стену, в движении перемещаясь приставными шагами, через сетку, с
набрасыванием партнеру, у стены над собой); нижняя прямая подача. Ранее разученные
упражнения с мячом. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу
и сверху.
Тактические действия: игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые
задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3 и на укороченных площадках).
16
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола
Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола («Пасовка волейболистов», «Летучий
мяч», «Пионербол», «Перестрелка», «Снайперы» и т.д.)
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
ФУТБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках футбола. История развития футбола. Выдающиеся
футболисты.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость), ускорения и рывки с
мячом; прыжки с имитацией удара головой.
Технико-тактическая подготовка
Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам, с
использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче
мяча, его ведении и обводке.
Передвижения: сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом. Удары по
мячу: внешней частью подъема; внутренней стороной стопы; в движении; на точность; удары
головой по мячу уменьшенной веса: удары по мячу средней частью лба. Остановки мяча:
внутренней стороной стопы; подошвой, внутренней стороной стопы, бедром и грудью (для
юношей) в движении; Ведение мяча: изученные способы ведения мяча.
Вбрасывания мяча: вброс мяча из разных исходных положений. Жонглирование мячом ногой,
бедром, головой. Отвлекающие действия (финты): «уходом», «ударом», «остановкой»,
«переносом ноги через мяч»; «ударом ногой» с уборкой мяч под себя. Отборы мяча:
изученные приемы, атакуя соперника спереди, сбоку, сзади, отбор мяча во время поединка с
соперником. Элементы игры вратаря: броски мяча рукой; ловля, отражения, перевод мяча
без падения; выбор места в штрафной зоне во время ловли мяча на выходе. Индивидуальные
действия в нападении: маневрирования на поле; умение рационально использовать
изученные технические приемы; защите: выбор момента и способа действия для перехвата
мяча. Групповые действия в нападении: взаимодействие с партнерами при организации атаки;
в защите: выбор позиции; умение взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил
с соперниками
Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола
Подвижные игры и эстафеты с мячом («День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом»,
«Вытолкни из круга», «Охотники и утки» и другие); спортивные игры гандбол, баскетбол по
упрощенным правилам с элементами футбола.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
5. Модуль «СПОРТ»
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
17
7 КЛАСС
3.2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
3.2.1. Модуль «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Теоретические сведения
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС.
Самоконтроль.
Специальная физическая подготовка
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.
Бег
Бег 30 м; повторный бег 2х2 м, 2х30 м, 2х50 м; беговые упражнения повышенной
координационной сложности, «челночный» бег 3х10 м; 4х9 м; бег с чередованием ходьбы,
равномерный бег 1000 м без учета времен.
Прыжки
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание
приземление); прыжок в высоту способом с прямого разбега.
Метание
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9 м); метание мяча на дальность;
броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами;
равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку.
3.2.2. Модуль «ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ»
Теоретические сведения
Правила техники безопасности. Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим
дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими
упражнениями Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до,
вовремя и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка.
Общефизическая подготовка
Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному
в колонну по три, стоя на месте и в движении. Перестроение в две шеренги, выполнение
команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в
колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения
(упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами,
гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и
предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и
гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперед и
стойка на лопатках; кувырок назад; мост из положения, лежа ни спине. Прыжки через
скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Висы и упоры
Упражнения в висе стоя и лежа, вис, на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе;
упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.
Лазание
По наклонной скамейке в упоре лежа, потягиваясь руками; по канату в 3 приема;
перелазанье через препятствия. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке:
ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым
способом.
Опорный прыжок
18
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор, стоя на
коленях и соскок взмахом рук.
Упражнения на равновесие
Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук,
приставным шагом правым и левым боком. Ходьба приставными шагами по бревну (высота
до 1м); повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор, стоя
на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о.
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский
медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах;
элементы народных танцев.
Прыжки через скакалку
Прыжки на двух ногах с одновременным вращением скакалки одной рукой, прыжки через
скакалку на двух ногах с вращением назад.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине;
элементы акробатики (кувырки, перекаты, стойка на лопатках, мост из положения, лежа);
поднимание туловища в сед; комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки,
плоскостопия;
3.2.3. Модуль «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Теоретические сведения
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование,
организация, правила поведения и безопасности.
Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит»,
«Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками,
метанием.
Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»;
«Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа:
«Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение»,
«Класс, смирно!».
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости.
3.2.4. Модуль «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР»
Теоретические сведения
Название и правила спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол и т.д.), инвентарь,
оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Основные правила
спортивных игр.
Волейбол
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя
руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху,
кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком;
эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники
и утки», «Перебежка» и т.д.
Баскетбол
Ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Ловля мяча на месте
и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя
на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча);
ведение мяча на месте и в движении; бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с
19
мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»); «Охотник и утки»,
«Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо».
Футбол
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов;
по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу;
ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с
передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол;
подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости.
Модуль «ПРИКЛАДНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
5. Модуль «СПОРТ»
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурно-этнических игр.
8 КЛАСС
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1.4
Вид программного материала
Раздел 1. Знания о физической культуре.
Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации
занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений
и форм организации.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности.
Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей
гимнастикой.
2.2
Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий
корригирующей гимнастикой.
2.3
Составление планов- конспектов для самостоятельных занятий спортивной
подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов
самостоятельных тренировочных занятий.
Раздел 3. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
3.1. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями.
3.2. Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной
физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования
вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
4.1. Модуль «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Теоретические сведения
2.1
20
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Особенности дыхания, питьевой режим при
занятиях легкой атлетикой. Контроль и самоконтроль. Особенности бега на короткие, средние
и длинные дистанции. Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для бега, прыжков и метаний; упражнения с набивным мячом.
Бег
Бег 30м, бег 60м, бег 100-300м; повторный бег 2х200м. Кроссовый бег. Чередование ходьбы и
бега 10-12 мин; равномерный медленный бег до 12 мин; повторный бег на отрезках (исходя из
целей и задач индивидуально); бег со сменой лидера; использование подвижных и спортивных
игр для развития выносливости и быстроты.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в беговых (бег на
короткие и средние дистанции) дисциплинах лёгкой атлетики.
Прыжки
Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись», прыжки в высоту
способом «перешагивание».Самостоятельная подготовка к выполнению нормативов
комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и
метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Метание
Метание мяча на дальность; Самостоятельная подготовка к выполнению нормативов
комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и
метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики. Подвижные и спортивные игры
с элементами метаний.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места
4.2. Модуль «ГИМНАСТИКА»
Теоретические сведения
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Одежда и обувь для занятий.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания,
памяти и мышления. Страховка и самостраховка.
Общефизическая подготовка
Строевые приемы: повороты в движении направо и налево; перестроение из одной колонны в
2, 3, 4, 5 и обратно; Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без
предмета с предметами); упражнения для формирования осанки и предупреждения
плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с
увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках.
Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений
ритмической гимнастики. Эстафеты, подвижные игры с использованием гимнастических
упражнений и инвентаря.
Висы и упоры
Мальчики: Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений
в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока. Гимнастическая комбинация на перекладине с
включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Девочки: упражнения на
разновысоких брусьях: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю
жердь; на разновысоких брусьях: из виса на нижней жерди (н.ж.) толчком на подъем в упор на
верхнюю жердь (в.ж); из упора н.ж. опускание вперед в вис присев; из виса присев на н.ж.
21
махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в.ж.; вис лежа на н.ж., сед боком
на н.ж., соскок.
Равновесие
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с
увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях.
Комбинация на гимнастическом бревне: танцевальные шаги (полька, ходьба с взмахом ног и
поворотами, соскок из упора стоя на колени в стойку боком к бревну).
Лазание
Лазание по шесту и канату в 2-3 приема
Опорный прыжок
Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину высота – 110 – 115см).
Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота – 110см); повторение ранее
разученных опорных прыжков.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
4.3. Модуль «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
БАСКЕТБОЛ.
Теоретические сведения
Правила техника безопасности на уроках баскетбола. Понятие о психическом и физическом
здоровье. Специальная физическая подготовка баскетболиста. Методика развития скоростносиловых качеств, ловкости. Правила игры. Поведение во время соревнований.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, ловкость и гибкость), подвижные игры и эстафеты с элементами
баскетбола.
Технико-тактическая подготовка
Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача
мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя руками и одной рукой в прыжке.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
ВОЛЕЙБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках волейбола. Правила и организация игр (судейство, жесты
судьи). Самоконтроль и контроль над физическим состоянием во время игры.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития физических качеств, подвижные игры и эстафеты с
элементами волейбола.
Технико-тактическая подготовка
Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические
действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков
(2:2, 3:2, 3:3) подвижные игры и эстафеты
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
22
ФУТБОЛ.
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках футбола. Спортивный режим и питание юного футболиста.
Основные понятия судейства и арбитража.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость).
Технико-тактическая подготовка
Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней
стороной стопы. Правила игры в мини- футбол; технические и тактические действия. Игровая
деятельность по правилам мини- футбола с использованием ранее разученных технических
приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с
использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
5. Модуль «СПОРТ»
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической
культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
9 КЛАСС
Вид программного материала
Раздел 1. Знания о физической культуре.
Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации
занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на
здоровье человека.
Туристские походы как форма организации здорового образа жизни.
Профессионально-прикладная физическая
культура.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности.
Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила
и приёмы во время самостоятельных занятий физической подготовкой.
Банные процедуры как средство укрепления здоровья.
Измерение функциональных резервов организма
Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и
во время активного отдыха.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями.
Занятия физической культурой и режим питания.
Упражнения для снижения избыточной массы тела.
Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме
двигательной активности старшеклассников.
23
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
4.1. Модуль «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках легкая атлетика. Значение оздоровительного бега. Принцип
самостоятельных занятий физическими упражнениями. Мировые лидеры. Достижения
российских спортсменов.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для бега, прыжков и метаний; упражнения с набивным мячом.
Бег
Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на короткие и
длинные дистанции. Бег 30м, бег 60м, бег 100м, 200м-600м; эстафетный бег; повторный бег
2х200м; спортивные игры для развития скоростных способностей.
Прыжки
Прыжки в длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги»; прыжки в высоту способом
«перешагиванием».
Метание
Техническая подготовка в метании спортивного снаряда с разбега на дальность.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
4.2. Модуль «ГИМНАСТИКА»
Теоретические сведения
Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Одежда и обувь для занятий.
История Олимпийских игр, традиции, правила, символика. Значение гимнастических
упражнений для развития силы и силовой выносливости.
Общефизическая подготовка
Строевые приемы: повороты в движении направо и налево; перестроение из одной колонны в
2, 3 ,4, 5 и обратно в движении; переход с шага на месте на ходьбу в колонне Общеразвивающие
упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами). Развитие
координационных, силовых способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей
Юноши: акробатическая комбинация с в ключением длинного кувырка с разбега и кувырка
назад в упор, стоя - ноги врозь.
Девушки: акробатическая комбинация из освоенных акробатических упражнений, элементы
степ- аэробики, акробатики и ритмической гимнастики (девушки) Эстафеты, игры с
использованием гимнастических упражнений и инвентаря
Висы и упоры
Юноши: гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов
размахивания и соскока вперед прогнувшись. Гимнастическая комбинация на параллельных
брусьях, с включением двух кувырков вперёд с опорой на руки, повторение ранее пройденных
упражнений.
Девушки: упражнения на разновысоких брусьях: вис, прогнувшись на н.ж. с опорой ног о
верхнюю; переход в упор на н.ж.; наскок в упор на н.ж., вис, прогнувшись на н.ж. с опорой ног
на верхнюю, переход в упор на н.ж., махом назад соскок с поворотом (вправо, влево),
удерживаясь рукой за жердь; подъем переворотом махом; повторение ранее пройденных
упражнений.
Равновесие
24
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки
на колене с опорой на руки и отведением ноги назад (девушки)
Лазание
Лазание по канату в 2 приема
Опорный прыжок
Юноши: прыжок, согнув ноги (козел в длину высота – 115см).
Девушки: прыжок боком (конь в ширину, высота–110см); повторение ранее разученных
опорных прыжков.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
4.3. Модуль «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
БАСКЕТБОЛ.
Теоретические сведения
Правила техники безопасности на уроках баскетбола. Методика развития ловкости.
Профилактика травматизма и оказания первой доврачебной помощи. Правила игры по
баскетболу. Поведение во время соревнований.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития физических качеств; специальные упражнения
баскетболиста (ранее изученные).
Технико-тактическая подготовка
Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приёмы и броски мяча
на месте, в прыжке, после ведения.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
ВОЛЕЙБОЛ.
Теоретические сведения
Правила техники безопасности на уроках волейбола. Развитие волейбола на современном этапе
и России. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях
физическими упражнениями. Помощь при проведении судейства, комплектовании команды,
организации и проведении игр.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития физических качеств; специальные упражнения
баскетболиста (ранее изученные); подвижные игры и эстафеты
Технико-тактическая подготовка
Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки
соперника; приёмы и передачи на месте и в движении; удары и блокировка. Учебная игра по
правилам волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков на укороченных
площадках (ранее изученные подвижные игры).
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
ФУТБОЛ
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках футбола. Основные принципы арбитража. Профилактика
травматизма на уроках футбола. Российские и международные футбольные организации.
Специальная физическая подготовка
25
Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и
скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость), ускорения и рывки с
мячом; прыжки с имитацией удара головой.
Технико-тактическая подготовка
Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приёмы и передачи, остановки
и удары по мячу с места и в движении.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости; прыжки через
скакалку; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; прыжки
с места.
5. Модуль «СПОРТ»
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической
культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
4.Тематическое планирование
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Знания о физической культуре
1.
Раздел 1. Знания о физической культуре
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
2.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.1
Оздоровительная физическая культура
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2
Спортивно-оздоровительная физическая культура
3.2.1
Модуль «Легкая атлетика»
28
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.2
Модуль «Гимнастика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.3
Модуль «Спортивные игры»
- Баскетбол
- Волейбол
- Футбол
36
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.4
Модуль «Спорт»
20
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
Общее количество часов
102
26
6 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Знания о физической культуре
1.
Раздел 1. Знания о физической культуре
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
2.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.1
Оздоровительная физическая культура
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2
Спортивно-оздоровительная физическая культура
3.2.1
Модуль «Легкая атлетика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.2
Модуль «Гимнастика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.3
Модуль «Спортивные игры»
- Баскетбол
- Волейбол
- Футбол
32
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
Общее количество часов
68
7 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Знания о физической культуре
1.
Раздел 1. Знания о физической культуре
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
2.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.1
Оздоровительная физическая культура
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2
Спортивно-оздоровительная физическая культура
3.2.1
Модуль «Легкая атлетика»
28
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.2
Модуль «Гимнастика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
27
3.2.3
Модуль «Спортивные игры»
- Баскетбол
- Волейбол
- Футбол
36
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.4
Модуль «Спорт»
20
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
Общее количество часов
102
8 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Знания о физической культуре
1.
Раздел 1. Знания о физической культуре
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
2.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.1
Оздоровительная физическая культура
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2
Спортивно-оздоровительная физическая культура
3.2.1
Модуль «Легкая атлетика»
28
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.2
Модуль «Гимнастика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.3
Модуль «Спортивные игры»
- Баскетбол
- Волейбол
- Футбол
36
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.4
Модуль «Спорт»
20
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
Общее количество часов
102
9 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Знания о физической культуре
1.
Раздел 1. Знания о физической культуре
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
2.
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
28
3.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.1
Оздоровительная физическая культура
В процессе
уроков
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2
Спортивно-оздоровительная физическая культура
3.2.1
Модуль «Легкая атлетика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.2
Модуль «Гимнастика»
18
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
3.2.3
Модуль «Спортивные игры»
- Баскетбол
- Волейбол
- Футбол
32
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
Общее количество часов
68