МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
ул. 9 Мая, д. 144, г. Евпатория, Республика Крым, 297420
Телефон: (36569) 2-03-69 e-mail: school_еvp17@crimeaedu.ru
ОКПО 20794982 ОГРН 1179102030690, ИНН 9110021793 КПП 911001001
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫПИСКА
из
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ФГОС НОО 2021
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»,
утвержденной приказом от 27.08.2024г. №460/01-13
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа - детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
для ООП НОО по ФГОС НОО 2021
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
•
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изенениями);
•
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
•
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
•
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2)
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
5)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6)
поддержка детских объединений, формирование умений
ученического
самоуправления;
7)
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ “СОШ - детский сад №17”
учитывает:
1)
особенности школы (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
2)
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
3)
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
4)
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения - до 1320 часов.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году
внеурочная деятельность осуществляется в лабораториях Школьной академии непрерывной
социализации «Шанс», реализуется по следующим направлениям:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность в «Лаборатории ЗОЖ, физической
культуры и спорта» направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об
организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2.
Проектно-исследовательская деятельность в «Лаборатории юных исследователей»
организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
3.
Коммуникативная деятельность в «Лаборатории самопознания и развития»
направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность в «Лаборатории искусств и
ремесел» организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5.
Информационная культура в «Лаборатории духовно-нравственного развития»
направлена на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Формирует
представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
6.
Интеллектуальные марафоны в «Лаборатории юных математиков» — система
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру
и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
7.
«Учение с увлечением!» в «Лаборатории юных филологов» включает систему
занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
1) задачи конкретного направления;
2)
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
3)
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
4)
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Формы организации внеурочной деятельности:
учебные курсы; художественно – эстетические, духовно – нравственные и военно –
патриотические занятия; волонтерское движение; спортивный клуб; соревновательные
мероприятия; дискуссионная площадка, мастер классы от спикеров, экскурсии, исследовательская
деятельность; выставки творческих работ; концертные программы; конкурсы; общественно
полезные практики и др. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации
и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на
территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это
может быть спортивный комплекс, музей, театр и др.
Занятия проводят учителя начальной школы, педагог-психолог, классные руководители,
педагог-логопед. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует
систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности
и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися в . Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
«Спортивные игры»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории ЗОЖ,
физической культуры и спорта»
«Я выбираю ГТО»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории ЗОЖ,
физической культуры и спорта»
ШСК «ОЛИМП»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные состязания, турниры и соревнования в «Лаборатории ЗОЖ,
физической культуры и спорта»
2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
«Крымоведение»
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: исследовательская деятельность в «Лаборатории юных
исследователей», экскурсии.
3.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Профориентация «Тропинка в профессию»
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации
способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.
Форма организации: беседы, квесты, тренинги в «Лаборатории самопознания и развития»
«Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: беседы, квесты, тренинги, ребусы в «Лаборатории самопознания и
развития»
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
«Хореография»
Цель: обучение основам хореографического искусства, развитие культуры движений под
музыку; способность к импровизации и творчеству.
Форма организации: бальные танцы, концерты, конкурсы в «Лаборатории искусств и
ремесел»
«Хор»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве,
произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои
впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать
эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: в «Лаборатории искусств и ремесел»
5.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере:
«Закон Божий»
Цель: дать знания о важнейших событиях священной библейской и церковной истории, о
внутренней и внешней сторонах жизни Церкви, о нравственном духовном законе
Форма организации: беседы в «Лаборатории духовно-нравственного развития», экскурсии.
«Орлята России»
Цель: обеспечить «создание основы для устойчивого социально-экономического и
духовного развития России, утверждение её статуса как великой державы в сфере образования,
культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики»
Формы организации: тематические занятия в «Лаборатории духовно-нравственного
развития».
«Военная подготовка»
Цель: формирование представлений учащихся о защите Родины, воспитание патриотизма.
Форма организации: военно-патриотические состязания, турниры и соревнования в
«Лаборатории духовно-нравственного развития»
6.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
следующими курсами внеурочной деятельности:
«Умники и умницы»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.
Форма организации: развивающие занятия, логические ребусы, головоломки в «Лаборатории
юных математиков»
7.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов:
«Занимательный английский язык»
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным
языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебные курсы в «Лаборатории юных филологов».
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Я выбираю ГТО»
«Спортивные игры»
ШСК «ОЛИМП»
«Военная подготовка»
«Крымоведение»
Профориентация «Тропинка в
профессию»
«Функциональная грамотность»
«Хореография»
«Хор»
«Разговор о важном»
«Закон Божий»
«Орлята России»
«Умники и умницы»
«Занимательный английский язык»
Формы промежуточной аттестации
сдача нормативов
сдача нормативов
сдача нормативов, соревнования
сдача нормативов
проект
тестирование
тестирование
концерт
концерт
тестирование
тестирование
зачет
тестирование
тестирование
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направления
внеурочной
деятельности
Формы организации
внеурочной
Деятельности в
Школьной академии
непрерывной
социализации
«Шанс»
Лаборатория юных
математиков;
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность
1
А
1
Б
1
В
1
Г
Умники и умницы
1
1
1
1
Профориентация
«Тропинка
в профессию»
Функциональная
грамотность
1
1
1
1
Занимательный
английский язык
1
1
1
1
Лаборатория юных
исследователей
Крымоведение
1
1
1
1
1
1
1
1
Лаборатория
духовнонравственного
развития
Разговор о важном
1
1
1
1
1
1
1
1
Лаборатория
самопознания
развития
Учение с увлечением
Проектно
исследовательская
деятельность
Наименование
программы
Лаборатория
филологов
–
Информационная
культура
и
юных
2
А
2
Б
2
В
2
Г
3
А
3
Б
3
Д
3 4
Ю А
4
Б
4
В
4
Д
4
Ю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Закон Божий
Орлята России
1
Военная подготовка
1
1
1
1
1
1
Художественноэстетическая творческая
деятельность
Лаборатория
искусств и ремесел
Хореография
Хор
Спортивнооздоровительная
деятельность
Лаборатория ЗОЖ,
физической
культуры и спорта
Я выбираю ГТО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры
ШСК «ОЛИМП»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направления
внеурочной
деятельности
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность
Формы организации
внеурочной
деятельности
Школьная академия
непрерывной
социализации
«Шанс»
Лаборатория юных
математиков;
Лаборатория
самопознания
развития
и
Наименование
программы
1
А
1
Б
1
В
1
Г
Умники и умницы
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Профориентация
«Тропинка
профессию»
в
Функциональная
грамотность
Учение с увлечением
Лаборатория
филологов
юных
Занимательный
английский язык
3
4
3
4
3
4
3
4
2
А
2
Б
2
В
2
Г
3
А
3
Б
3
Д
3 4
Ю А
4
Б
4
В
4
Д
4
Ю
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Проектно
исследовательская
деятельность
–
Информационная
культура
Лаборатория юных
исследователей
Крымоведение
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Лаборатория
духовнонравственного
развития
Разговор о важном
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Художественноэстетическая творческая
деятельность
Лаборатория
искусств и ремесел
Спортивнооздоровительная
деятельность
Лаборатория ЗОЖ,
физической
культуры и спорта
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
Закон Божий
Орлята России
3
4
Военная подготовка
3
4
3
4
Хореография
3
4
3
4
3
4
3
4
Хор
3
4
3
4
3
4
Я выбираю ГТО
3
4
Спортивные игры
ШСК «ОЛИМП»
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4