РП Технология 3 класс - МБОУ СОШ-детский сад №17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
Протокол № 1
от «25» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
________ О. В. Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
_______ Е.Л. Ли
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор _____ А.П.Киселев
Приказ № 560/01-13
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
для 3 класса
на 2023/2024 учебный год

Составители: Вознюк Ольга Александровна, учитель начальных классов
Шевшун Олеся Васильевна, учитель начальных классов
Самединова Эмине Эльдаровна, учитель начальных классов
Василенко Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Сварчевская Ксения Владимировна, учитель начальных классов

2
1. Пояснительная записка
Целью изучения учебного предмета «Технология» является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Задачами учебного предмета «Технология» являются:
– формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности
как важной части общей культуры человека;
– становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
– формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
– формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
– развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
– расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
– развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
– развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
– воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
– развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
– воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
– становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
– воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Место предмета «Технология» в учебном плане: в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет
«Технология» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения.
На изучение предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Для реализации программы используется учебник Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуева., Технология.
3 класс, 2020г.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
– установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
– побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;

3
– привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
– использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
– применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные
на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
– включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
– организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
– инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2. Содержание учебного предмета «Технология»
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие
творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов
рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.
Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды (общее
представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в
жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая
геометрическая форма и др.). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. Элементарная творческая и проектная
деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой
тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение
работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов.
Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий;
сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например,
аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления
(циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и выполнение приёмов их

4
рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о
технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка,
отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений).
Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий,
цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей
с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и
изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов
для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик,
стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки.
Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративнохудожественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции. Создание
простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых
конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с
учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для
решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной
конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии.
Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания,
персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер
(ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных
устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной
информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет1, видео, DVD). Работа
с текстовым редактором Microsoft Word или другим.
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Технология» на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты.
– первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества;
– уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
– осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
– понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
– чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
– проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;

5
– эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
– проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;
– мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам
практической преобразующей деятельности;
– проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными
проблемами;
– готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
Освоение универсальными познавательными действиями:
– ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
– осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
– сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
– делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера)
по изучаемой тематике;
– использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
– комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
– понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
– осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
– анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
– использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач;
– следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Освоение универсальными коммуникативными действиями:
– вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
– создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
– строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
– объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Освоение универсальными регулятивными действиями:
– рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);

6
– выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
– планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
– устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
– выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
– проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы;
– организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
– проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
– понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты
продукта проектной деятельности.
Программа по окружающему миру предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию окружающего мира при условии сохранения
обязательной части содержания учебного предмета.
Содержание программы по окружающему миру составлено таким образом, что достижение
обучающимися как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает
преемственность и перспективность в изучении окружающего мира на уровне начального общего
образования и готовности обучающегося к дальнейшему обучению.
Предметные результаты
– понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
– выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
– узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные
и распространённые в крае ремёсла;
– называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
– читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
– узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
– безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
– выполнять рицовку;
– выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
– решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники
при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
– понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать их
при решении простейших конструкторских задач;
– конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор»
по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
– изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
– выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции;

7
– называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся);
– понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и
обработки информации;
– выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
– использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и
проектных заданий;
– выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на
основе полученных знаний и умений.
Программа по технологии устанавливает распределение учебного материала по классам,
основанное на логике развития предметного содержания и учёте психологических и возрастных
особенностей обучающихся.
Программа по технологии предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию технологии при условии сохранения обязательной части
содержания учебного предмета.
Содержание программы по технологии составлено таким образом, что достижение
обучающимися как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает
преемственность и перспективность в изучении технологии на уровне начального общего
образования и готовности обучающегося к дальнейшему обучению.
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная
деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий
и праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах,
посещают музеи декоративно-прикладного творчества.
4. Тематическое планирование
№

Наименование модулей

1
2
3
4

Технологии, профессии и производства
Технологии ручной обработки материалов
Конструирование и моделирование
Информационно-коммуникативные
технологии
Всего

Количество
часов
8
10
12
4
34

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://school-collektion.edu/ru
http://school-collektion.edu/ru
http://school-collektion.edu/ru
http://school-collektion.edu/ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».