РП Иностранный язык (английский) 4 класс - МБОУ СОШ-детский сад №17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
Протокол №1
от «24» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
__________ С.Ю. Фартушняк

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Е.Н. Джус
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ А.П. Киселев
Приказ № 560/01-13
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ)»
для 4 класса
на 2023/2024 учебный год

Составители: Омельченко Марина Николаевна, учитель английского языка
Литвинова Валерия Константиновна, учитель английского языка
Саттарова Анастасия Валериевна, учитель английского языка

2
1. Пояснительная записка
Цели изучения предмета «Иностранный язык (английский) на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитательные.
Образовательные цели программы по учебному предмету «Иностранный язык
(английский)» на уровне начального общего образования включают: формирование элементарной
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной
(чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного
языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; использование для
решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание,
повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному
языку.
Развивающие цели программы учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на
уровне начального общего образования включают: осознание обучающимися роли языков как
средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; становление
коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; развитие
компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче
информации в условиях дефицита языковых средств; формирование регулятивных действий:
планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и
результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки,
корректировка деятельности; становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном
языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости
за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» обеспечивает: понимание
необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях
взаимодействия
разных
стран
и
народов;
формирование
предпосылок
социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя
имеющиеся речевые и неречевые средства общения; воспитание уважительного отношения к иной
культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания
особенностей культуры своего народа; воспитание эмоционального и познавательного интереса к
художественной культуре других народов; формирование положительной мотивации и
устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык». Общее число
часов, рекомендованных для изучения иностранного языка (английского) в 4 классе – 68 часов (2
часа в неделю).
Для реализации программы используется учебник Английский язык. 4 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – 9-е изд. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2020.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

3
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные
на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Коммуникативные умения
Говорение.
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
- диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора
(в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником,
выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;
- диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое
согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое
согласие/несогласие на предложение собеседника;
- диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера
реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на
ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации.

4
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи
по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование.
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры
на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а
также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение.
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и
без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные
факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой
догадки, в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка
Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера,
текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо.
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в
слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

5
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее
«r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на
служебных словах; интонации перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в
третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности
сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных
словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки,
вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и
перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive
Case).
Лексическая сторона речи.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350
лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с
использованием
основных
способов
словообразования:
аффиксации
(образование
существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play – a
play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).
Грамматическая сторона речи.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am
going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good
– better – (the) best, bad – worse – (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).

6
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и
их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные
достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение
незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
3.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык
(английский)»
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);

7
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессия.
Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать
предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
- устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
- Базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в Интернете;

8
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний,
умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в
совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение,
диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого
собеседника); вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или)
ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого
этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника; создавать устные связные
монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными
и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём
монологического высказывания – не менее 4–5 фраз); создавать устные связные монологические
высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;
- передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами в объёме не менее 4–5 фраз, представлять результаты выполненной
проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту
выступления, в объёме не менее 4–5 фраз.

9
Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные и
адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации
фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение: читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в
том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка; читать про себя несплошные тексты
(таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них информацию.
Письмо: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия,
возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с
выражением пожеланий; писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера
(объём сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи: читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно
расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не
менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических
единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения
(blackboard), конверсии (to play – a play).
Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи
Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных),
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в
устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения
будущего действия; распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы
долженствования must и have to; распознавать и употреблять в устной и письменной речи
отрицательное местоимение no; распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени
сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the)
best, bad – worse – (the) worst); распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия
времени; распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.
Социокультурные знания и умения:
- владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в
англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством);
- знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- знать некоторых литературных персонажей;

10
- знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
- кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
4. Тематическое планирование
№

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов
Раздел 1. «Мир моего я»

1.1

Повторение

2

1.2

Семья и друзья

8

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f411518
ww.englishforkids.ru
www.infourok.ru
https://m.edsoo.ru/7f411518
ww.englishforkids.ru
www.infourok.ru

Раздел 2. «Мир моих увлечений»

2.1

Рабочий день

7

2.2.

Вкусные угощения

8

2.3

В зоопарке

9

3.1

3.2

4.1

4.2

Где мы были вчера?

Раздел 3. «Мир вокруг меня»
8

https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru
https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru
https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru

https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru
Расскажи сказку
8
https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru
Раздел 4. «Путешествие во времени»
Памятные даты
8
https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru
Путешествие это весело
10
https://m.edsoo.ru/7f411518
www.englishforkids.ru
www.infourok.ru
Общее количество часов
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».