РП Математика 1 класс - МБОУ СОШ-детский сад №17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
Протокол №1
от «25» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
__________О.В.Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Е.Л. Ли
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ А.П. Киселев
Приказ № 560 /01-13
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
для 1 класса
на 2023/2024 учебный год

Составители: Лесь Анна Владимировна, учитель начальных классов
Самохина Екатерина Александровна, учитель начальных классов
Коваль Валерия Сергеевна, учитель начальных классов
Умерова Анна Ленуровна, учитель начальных классов

1. Пояснительная записка
Целью изучения учебного предмета «Математика» является освоение начальных
математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения,
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление
умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий.
Задачами учебного предмета «Математика» являются:
- формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
-беспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи,
формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные
(истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
- становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане: в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика»
и является обязательным для изучения. На изучение предмета «Математика» 1 классе
отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).
Для реализации программы используется учебник М.И.Моро, С.И.Волкова,
С.В.Степанова «Математика» (в 2 частях) 1 класс, 2023 год.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов,
запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах
20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины и установление
соотношения между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно
действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление
пространственных отношений: «слева-справа», «сверху-снизу», «между». Геометрические
фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность
в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических
объектов. Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или
столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя
числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции,
связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
-применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации
безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым
людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы,
формируемые при изучении модуля:
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
-обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- наблюдать действие измерительных приборов;
-сравнивать два объекта, два числа;
- распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
- приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.
Работа с информацией
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью
различных средств:
- текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; читать таблицу, извлекать
информацию, представленную в табличной форме.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
- последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов;
- описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение
- величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
- различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Овладение универсальными регулятивными действиями
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи,

- с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия.
Предметные результаты:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; пересчитывать
различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие
и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннеекороче», «выше-ниже», «шире-уже»; измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной
длины; различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок; устанавливать между объектами соотношения: «слевасправа», «спередисзади», между;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно
заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в
ряду объектов повседневной жизни; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в
таблицу, извлекать данное или данные из таблицы; сравнивать два объекта (числа,
геометрические фигуры);
-распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Программа по математике ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Приобретённые ими
знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Содержание программы по математике составлено таким образом, что в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных
и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета
«Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная
деятельность, развивает познавательный интерес к изучению математике.
4.
№ п/п

1.1.
1.2.

Тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
программы
Числа от 1 до 9: различение,
чтение, запись.
Единица счёта. Десяток.

Количество
часов
всего
3

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
1.3.

Счёт предметов, запись результата
цифрами.

3

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

1.4.
1.5.

1.6.
1.7.

1.8.

Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.

2

Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.
Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.

2

Числа в пределах 20: чтение,
запись, сравнение.

3

Однозначные и двузначные числа.

2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
1.9.

2.1.
2.2.

2.3.

3.1.
3.2.

3.3.

3.4.

Увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц

3

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

Величины
Длина и её измерение с помощью
2
заданной мерки.
Сравнение без измерения: выше 2
ниже, шире - уже, длиннее короче, старше - моложе, тяжелее легче.
Единицы длины: сантиметр,
5
дециметр; установление
соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

12

Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.
Вычитание как действие, обратное
сложению.

10

Неизвестное слагаемое.

2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

1

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
3.5.
3.6.

Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.

3

Прибавление и вычитание нуля.

4

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

3.7.

3.8.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через
десяток.
Вычисление суммы, разности трёх
чисел.

10

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

Текстовые задачи
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

5.1.

5.2.
5.3.

5.4.

5.5.
5.6.

РЭШ
Текстовая задача: структурные
2
https://resh.edu.ru
элементы, составление текстовой
МЭШ, ЦОК
задачи по образцу.
РЭШ
Зависимость между данными и
3
https://resh.edu.ru
искомой величиной в текстовой
МЭШ, ЦОК
задаче.
РЭШ
Выбор и запись арифметического
4
https://resh.edu.ru
действия для получения ответа на
МЭШ, ЦОК
вопрос.
РЭШ
Текстовая сюжетная задача в одно
6
https://resh.edu.ru
действие: запись решения, ответа
МЭШ, ЦОК
задачи.
РЭШ
Обнаружение недостающего
3
https://resh.edu.ru
элемента задачи, дополнение
МЭШ, ЦОК
текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи,
её решению).
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
Распознавание объекта и его
отражения.

2

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.

4

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

5

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
5

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
5

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по
образцу. Характеристики объекта,

2

РЭШ

https://resh.edu.ru

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.

группы объектов (количество,
форма, размер); выбор предметов
по образцу (по заданным
признакам).
Группировка объектов по
заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов.
Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных);
извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух
данных в таблицу
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).
Выполнение 1-3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических
фигур
Общее количество часов

МЭШ, ЦОК

2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2
РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
2

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК
4

РЭШ

https://resh.edu.ru
МЭШ, ЦОК

132


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».