РП Литературное чтение 3 класс - МБОУ СОШ-детский сад №17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
Протокол №1
от «25» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
________ О.В. Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
_______ Е.Л.Ли
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Киселев А.П.
Приказ №560/01-13
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
для 3 класса
на 2023/2024 учебный год

Составители: Вознюк Ольга Александровна, учитель начальных классов
Сварчевская Ксения Владимировна, учитель начальных классов
Самединова Эмине Эльдаровна, учитель начальных классов
Василенко Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Шевшун Олеся Васильевна, учитель начальных классов

2
1. Пояснительная записка
Целью изучения учебного предмета «Литературное чтение» является становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения
и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Задачами учебного предмета «Литературное чтение» являются:
-формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению
и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с
представленными предметными результатами по классам;
-овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой
деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации для решения
учебных задач.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане: в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и
литературное чтение» и является обязательным для изучения. На изучение предмета
«Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
Для реализации программы используется учебникЛ.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого,
М.В. Головановой «Литературное чтение ( в 2 частях). Учебник 3 класс, 2020 год.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;

3
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Произведения о Родине и её истории
Любовь к Родине и её история – важные темы произведений литературы. Чувство
любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края –
главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины
в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание
нравственно - этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за
красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции
картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности
при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения
Фольклор (устное народное творчество)
Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки,
небылицы, скороговорки, загадки). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России
(значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В.И. Далем.
Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной
речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Фольклорная
сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о
животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение
(композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация
как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В.М. Васнецова, иллюстрации
И.Я. Билибина). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.
Расширение представлений о народной песне. Чувства, которые рождают песни, темы песен.
Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как
народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра
былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где
жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического
песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в
былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к
эпизодам фольклорного произведения.
Творчество И.А. Крылова
Басня – произведение - поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки.
Иносказание в баснях. И.А. Крылов – великий русский баснописец. Басни И.А. Крылова:
назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование
крылатых выражений в речи
Творчество А.С. Пушкина
А.С. Пушкин – великий русский поэт. Лирические произведения А.С. Пушкина:
средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные
сказки А.С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем

4
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» – нравственный смысл
произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа
изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и
отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И.Я. Билибин –
иллюстратор сказок А.С. Пушкина.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века
Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы
в лирических произведениях поэтов ХIХ века: Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Н. Майков, Н. А.
Некрасов. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в
произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её
выразительное значение. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического
произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж.
Сравнение средств создания пейзажа в текстеописании (эпитеты, сравнения, олицетворения),
в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства
(тон, темп, мелодия) .
Творчество Л Н Толстого
Жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль.
Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части
произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как
часть рассказа. Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои,
различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста описания, текста – рассуждения.
Литературная сказка
Литературная сказка русских писателей, расширение круга чтения на примере
произведений В.М. Гаршина, М. Горького, И.С. Соколова - Микитова. Особенности авторских
сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века
Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века
(расширение круга чтения на примере произведений И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина,
А.П. Чехов, К.Г. Паустовского и др.). Чувства, вызываемые описанием природы (пейзажа) в
художественном произведении. Средства художественной выразительности при описании
пейзажа (расширение представления): эпитеты, олицетворения, синонимы, антонимы,
сравнения, звукопись. Репродукция картины как иллюстрация к художественному
произведению: пейзаж.
Произведения о взаимоотношениях человека и животных
Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь
(расширение круга чтения на примере произведений Д.Н. МаминаСибиряка, К.Г.
Паустовского, М.М. Пришвина, Б.С. Житкова и др.). Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения о детях
Дети – герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне».
произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера.
Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на
войне. Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка
нравственных качеств, проявляющихся в военное время.
Юмористические произведения
Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства
выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы
юмористических рассказов: М.М. Зощенко, Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский.
Зарубежная литература
Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Р. Киплинга.
Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных

5
писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С.Я. Маршак, К. И. Чуковский,
Б.В. Заходер.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)
Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности
читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания
(обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя.
Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство
с рукописными книгами.
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
на уровне начального общего образования
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы по литературному чтению достигаются в
процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную
динамику развития личности обучающегося, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы по
литературному чтению отражают освоение обучающимися социально значимых норм и
отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным,
социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения
сформированных представлений и отношений на практике.
В результате изучения литературного чтения на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:.
Гражданско-патриотическое воспитание
- становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление
интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края,
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия
и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества
народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание
освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания,
уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим
людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения
мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных
впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к традициям и творчеству своего и других
народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической
оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка
художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Трудовое воспитание

6
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде.
Ценности научного познания
-ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
-овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных
задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы,
развитие
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения начальной образовательной программы,
формируется при изучении предмета:
Овладение универсальными познавательными действиями:
Базовые логические и исследовательские действия
- читать доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные
произведения (без отметочного оценивания); различать сказочные и реалистические,
лирические и эпические, народные и авторские произведения;
- анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную
мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод,
определять композицию произведения, характеризовать героя;
-конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную
последовательность;
- сравнивать произведения, относящиеся к одной теме, но разным жанрам; произведения
одного жанра, но разной тематики;
-исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж,
интерьер).
Работа с информацией
- сравнивать информацию словесную (текст), графическую или изобразительную
(иллюстрация), звуковую (музыкальное произведение);
- подбирать иллюстрации к тексту, соотносить произведения литературы и
изобразительного искусства по тематике, настроению, средствам выразительности;
- выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей;
-составлять аннотацию. Коммуникативные универсальные учебные действия читать
текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;
- формулировать вопросы по основным событиям текста;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
- текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям
произведения;
- формулировать вопросы по основным событиям текста;
- пересказывать текст (подробно, выборочно, с изменением лица);
- выразительно исполнять стихотворное произведение, создавая соответствующее
настроение;
- сочинять простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.
Овладение универсальными регулятивными действиями:

7
- принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной
задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;
- оценивать качество своего восприятия текста на слух;
- выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Совместная деятельность
- участвовать в совместной деятельности: выполнять роли лидера, подчинённого,
соблюдать равноправие и дружелюбие;
-в коллективной театрализованной деятельности читать по ролям, инсценировать
(драматизировать) несложные произведения фольклора и художественной литературы;
- выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим
замыслом;
- осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части
работы, оценивать свой вклад в общее дело.
Предметные результаты:
- отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и
художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в
нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
- читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды
чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
- читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные
по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не
менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой
произведений;
- различать художественные произведения и познавательные тексты; различать
прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения
(ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
- понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного
(прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и
художественным текстам;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы,
потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и
волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения,
басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
-владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать
тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения,
выявлять связь событий, эпизодов текста;
- составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
- характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев,
составлять портретные характеристики персонажей;
- выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать
героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по
аналогии или по контрасту);
- отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение
автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения
героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
-объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием
словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении,
средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой,

8
персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые
части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
- участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить
монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать
свой ответ примерами из текста;
- использовать в беседе изученные литературные понятия; пересказывать произведение
(устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика,
от третьего лица;
- при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование,
описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие
эпизоды из произведения; составлять устные и письменные высказывания на основе
прочитанного (прослушанного) текста на заданную тему по содержанию произведения (не
менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;
-составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного
произведения; использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания:
-обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски,
примечания;
- выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,
используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
-использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные
образовательные и информационные ресурсы, включённые в федеральный перечень.
Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого
развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и
в групповой форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также
необходимо сотворчество в команде – совместная коллективная художественная
деятельность, которая предусмотрена тематическим планом и может иметь разные формы
организации.
Учебный материал разделен на тематические блоки, которые могут быть основанием
для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую,
так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.
Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историкокультурологическую, искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно
художественную проектную деятельность, продуктом которой является созданное на основе
композиционного поиска учебное художественное произведение (индивидуальное или
коллективное, на плоскости или в объёме, макете).
Программа по литературному чтению устанавливает распределение учебного
материала по классам, основанное на логике развития предметного содержания и учёте
психологических и возрастных особенностей обучающихся.
Программа по литературному чтению предоставляет возможности для реализации
различных методических подходов к преподаванию литературного чтения при условии
сохранения обязательной части содержания учебного предмета.
Содержание программы по литературному чтению составлено таким образом, что
достижение обучающимися как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает
преемственность и перспективность в изучении литературного чтения на уровне начального
общего образования и готовности обучающегося к дальнейшему обучению.

9
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная
деятельность развивает устойчивый познавательный интерес к изучению литературного
чтении.
4. Тематическое планирование
№
п/п
1

2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Кол-во часов Электронный (цифровое)
на изучение
образовательные
темы
ресурсы
О Родине и её истории
6
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
Фольклор (устное народное творчество)
22
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main https://resh.edu.ru/
Творчество И.А.Крылова
4
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
Творчество А С Пушкина
9
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
Картины природы в произведениях
8
https://uchi.ru/teachers/stat
поэтов и писателей ХIХ века
s/main
https://resh.edu.ru/
Творчество Л Н Толстого
10
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
https://resh.edu.ru/
Литературная сказка
13
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
https://resh.edu.ru/
Картины природы в произведениях
10
https://uchi.ru/teachers/stat
поэтов и писателей ХХ века
s/main
https://resh.edu.ru/
Произведения о взаимоотношениях
16
https://uchi.ru/teachers/stat
человека и животных
s/main
https://resh.edu.ru/
Произведения о детях
18
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
https://resh.edu.ru/
Юмористические произведения
6
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
https://resh.edu.ru/
Зарубежная литература
10
https://uchi.ru/teachers/stat
s/main
https://resh.edu.ru/
Библиографическая культура (работа
4
https://uchi.ru/teachers/stat
с детской книгой и справочной
s/main
литературой)
https://resh.edu.ru/
Всего
136
Тема раздела


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».