РП Русский язык 4 класс - МБОУ СОШ-детский сад №17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
Протокол №1
от «25» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
________ О.В. Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
_______ Е.Л.Ли
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Киселев А.П.
Приказ № 560/01-13
от «28» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 4 класса
на 2023/2024 учебный год

Составители: Козленко Юлия Владимировна, учитель начальных классов
Краснощек Наталья Борисовна, учитель начальных классов
Олейник Светлана Михайловна, учитель начальных классов
Романчук Полина Евгеньевна, учитель начальных классов
Яшкина Евгения Викторовна, учитель начальных классов

2
1. Пояснительная записка
Целью изучения учебного предмета «Русский язык» является:
– приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков
и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
– овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
– овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
– использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
– развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Задачами учебного предмета «Русский язык» являются:
– формирование первоначального представления о структуре русского языка;
– усвоение норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных
правил;
– развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения
– совершенствование речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературное чтение».
Место предмета «Русский язык» в учебном плане: в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный
предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное
чтение» и является обязательным для изучения. На изучение предмета «Русский язык» в 4
классе отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).
Для реализации программы используется учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.
«Русский язык» 4 класс, 2020 год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
– установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
– побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3
– привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
– использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
– применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
– включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
– организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
– инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Общие сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, минии-сследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным
параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и
сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении
правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи
синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология

4
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на
-мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые
имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного (повторение). Склонение имён прилагательных
во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го
лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и
различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и
побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и
невосклицательные);
Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния
терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в
слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и
применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания
слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён
прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные
окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи

5
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного
и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог;
монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности,
богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный
пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в
соответствии с поставленной задачей.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы начального общего
образования по русскому языку достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности.
В центре программы в соответствии с ФГОС начального образования находится
личностное развитие обучающихся, приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
ценностные установки и социально значимые качества личности; духовно-нравственное
развитие обучающихся и отношение школьников к культуре; мотивацию к познанию и
обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой
деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание:
– становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
– осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения народов России;
– осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны
и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на
уроках русского языка;
– проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
– первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах
поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах,
с которыми идёт работа на уроках русского языка;
Духовно-нравственное воспитание:
– осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
– признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный
и читательский опыт;
– проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и
чувств;
– неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка);

6
Эстетическое воспитание:
– уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
– стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка
как средства общения и самовыражения;
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
– соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
– бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого
этикета и правил общения;
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к
различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
Экологическое воспитание:
– бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
– неприятие действий, приносящих вред природе;
Ценность научного познания:
– первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной
картины мира;
– познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения начальной образовательной программы,
формируемые при изучении:
Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические
действия:
– сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная
принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц;
– объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
– определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий
при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при
анализе языковых единиц;
– выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
– устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
– с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой

7
– ситуации;
– сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
– проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
– формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
– прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
– выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
– согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
– распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
– соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании
и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах
слова);
– анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
– понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
– воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде;
– проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
– признавать возможность существования разных точек зрения;
– корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
– создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
– готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного
задания;
– подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
– планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
– выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
– устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
– корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических
ошибок;

8
– соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
– находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
– сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
– формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
– принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
– проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
– ответственно выполнять свою часть работы;
– оценивать свой вклад в общий результат;
– выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты
– осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации,
осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
– объяснять роль языка как основного средства общения;
– объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и
языка межнационального общения;
– осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры
человека;
– проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом);
– подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам
антонимы;
– выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение
слова по контексту;
– проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять
схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
– устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме
изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
– определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число,
падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
– определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном
числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
– устанавливать
(находить)
неопределённую
форму
глагола;
определять
грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем
времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять
глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить
разбор глагола как части речи;
– определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо,
число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные
местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
– различать предложение, словосочетание и слово;
– классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

9
– различать распространённые и нераспространённые предложения;
– распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с
однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
– разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из
двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные
предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и
сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и,
а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
– производить синтаксический разбор простого предложения;
– находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
– применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные
падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие,
-ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные
окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в
форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в
глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в
предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
– правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
– писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
– находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные
правила, описки;
– осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
– строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений),
соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого
взаимодействия;
– создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной
ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и
другие);
– определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с
опорой на тему или основную мысль;
– корректировать порядок предложений и частей текста;
– составлять план к заданным текстам;
– осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
– осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
– писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
– осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать
устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной)
информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
– объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные
понятия;
– уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа
верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
Программа по русскому языку устанавливает распределение учебного материала по
классам, основанное на логике развития предметного содержания и учёт психологических и
возрастных особенностей обучающихся.

10
Программа по русскому языку предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию русского языка при условии сохранения
обязательной части содержания учебного предмета.
Содержание программы по русскому языку составлено таким образом, что
достижение обучающимися как личностных, так и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в изучении русского языка на уровне
начального общего образования и готовности обучающегося к дальнейшему обучению.
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная
деятельность развивает устойчивый познавательный интерес к изучению русского языка,
формирует ответственность за сохранение чистоты русского языка.
4.Тематическое планирование
№

Наименование разделов и тем
программы

1

Сведения о русском языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова (морфемика)

5

5

Морфология

50

6

Синтаксис

19

7

Орфография и пунктуация

57

8

Развитие речи

31

9

Орфоэпия
Общее количество часов

Количество
часов

изучается
параллельно с
другими разделами
курса

170

Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы

https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/teachers/lk/main
https://resh.edu.ru/

11

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».