Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа - детский сад №17 города Евпатории Республики Крым СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ – детский сад №17» Протокол № 3 от 26.05.2020 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ-детский сад № 17» _____________ Е.М. Демидова 26. 05. 2020г. ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о кадетском классе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением 1 Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", Уставом школы. 1.2. Положение регулирует деятельность кадетских классов в МБОУ «СОШ – детский сад № 17». 1.3. В кадетских классах реализуются общеобразовательные программы и дополнительные программы изучения предметов. Кадетский класс имеет учебный план, включающий предметы кадетского образовательного компонента, специальную профессионально - ориентирующую программу внеурочной деятельности и дополнительного образования, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, отвечающие принципам и традициям кадетского образования и воспитания и регламентируемую организацию деятельности и внутреннего распорядка. 1.4. Кадетский класс открывается по согласованию с Учредителем, при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, специальной, военной и физической подготовки, охраны жизни и здоровья обучающихся. 1.5. Кадетский класс в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов управления законодательной и исполнительной ветвей власти, органов местного самоуправления, Уставом МБОУ «СОШ – детский сад № 17», настоящим Положением. 1.6. При приеме в кадетский класс администрация общеобразовательной организации обязана ознакомить обучающихся и их родителей с настоящим Положением и документами, правоустанавливающими и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения и кадетского класса. 2. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса. 2.1. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе является формирование образованной и воспитанной личности, которая следует духовно-нравственным и социальным ценностям, таким, как принципы патриотизма и гражданственности, обладает профессионально значимыми компетенциями и готова к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. 2.2. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи: - образование в пространстве базового учебного плана, плана внеурочной деятельности и системы дополнительного образования, основанного на принципах развивающего, личностноориентированного обучения в сочетании с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования; - создание благоприятных условий для всестороннего (интеллектуального, нравственного, эмоционального, психологического и физического) развития личности кадета, развития их способностей, склонностей и интересов, раскрытия и реализации их творческого потенциала; - четкая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных психологических особенностей подростков; - формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути; - развитие чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства; - воспитание обучающихся на духовных и нравственных основах, обеспечивающих действенное служение Отечеству, возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций; - физическое, военно-патриотическое воспитание обучающихся, подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах России, к продолжению образования и построению карьеры в областях военно-прикладного характера, органах безопасности, в области космической деятельности, в области гражданской государственной службы, в области инженерных и IT технологий; - создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательной организации, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания; - учет психологических и индивидуальных особенностей и склонностей каждого обучающегося, позволяющий реализовать индивидуальную траекторию развития и создать оптимальные условия для воспитания верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа гражданской государственной и военно-прикладной службы; - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. 3. Организация деятельности кадетского класса. 3.1. Открытие кадетского класса осуществляется в установленном порядке в соответствии с приказом директора школы, по согласованию Учредителем, по инициативе участников образовательного процесса и родительского сообщества. 3.2. Комплектование кадетских классов осуществляется из числа обучающихся школы. 3.3. Прием осуществляется по заявлению родителей с согласия обучающихся и определяется администрацией школы. 3.4. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе, имеющие оценки «хорошо» и «отлично» по всем предметам учебного плана и итогам комплексной диагностической работы по пройденному материалу. 3.5. Для поступления в кадетский класс (при наличии свободных мест) родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме в кадетский класс. 3.6. Отбор кандидатов на поступление и зачисление в кадетские классы осуществляет приемная комиссия образовательной организации, которая создается приказом директора школы. 3.7. В состав приемной комиссии входят: директор ОУ (председатель), заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, медицинский работник, педагогпсихолог, учитель физической культуры, представитель центра дальней космической связи. 3.8. Отбор кандидатов на поступление в кадетские классы проводится на основании заявления и соответствующих документов: - заявления родителей на имя директора ОУ; - копии свидетельства о рождении; - личного дела обучающегося; - медицинского документа о состоянии здоровья; - копии документов, подтверждающих право кандидатов на льготы. Прием документов происходит с 01 февраля и завершается не позднее 30 августа текущего года. 3.9. Преимущественным правом при зачислении пользуются: - юноши и девушки, обучающиеся в МБОУ «СОШ-детский сад № 17», желающие продолжить образование в областях военно-прикладного характера, органах безопасности, в области космической деятельности, в области гражданской государственной службы, в области инженерных и IT - технологий; - дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; - дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; - дети, оставшиеся без попечения родителей; - дети, находящиеся под опекой (попечительством); - дети из семей с одним родителем. 3.10. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в кадетском классе. 3.11. Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему. 3.12. Комплектование кадетского класса осуществляется из числа обучающихся школы на добровольной основе при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) и медицинских документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний для занятий в данном классе с дополнительной спортивной нагрузкой. 3.13. При большом количестве желающих обучаться в кадетском классе преимуществом пользуются обучающиеся, имеющие лучшие оценки по общеобразовательным предметам и результаты комплексной диагностической работы, а также высокие достижения в спорте и категории детей, перечисленные в п. 3.9 настоящего Положения. 3.14. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. 3.15. По организационной структуре кадетский класс представляет собой отделение, которое в зависимости от профиля может объединяться во взвод (чрезвычайных ситуаций). Командир взвода и командиры отделений назначаются из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных обучающихся. 3.16. Для обучающихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой по согласованию с Учредителем и соответствующей требованиям указа Президента РФ от 08.05.2005 № 531. Обучающиеся кадетских классов имеют специальную символику (значок, аксельбанты). 3.17. Кадеты обязаны иметь форменное обмундирование двух видов: парадную и для постоянного ношения. Обязанностью школы является организация приобретения формы для обучающихся. Форма приобретается за счёт средств родительской общественности. 3.18. За обучающимися кадетского класса сохраняется право перевода для дальнейшего обучения в соответствующий общеобразовательный класс на основании письменного заявления родителей (законных представителей). 3.19. При появлении свободных мест в кадетском классе дополнительный прием обучающихся производится на основании настоящего положения или по заявлению родителей и собеседования с обучающимся с учетом его текущей аттестации. 3.20. Обучение в кадетских классах осуществляется бесплатно. Предоставление дополнительных образовательных услуг может осуществляться на договорной основе. 3.21. Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с согласия педагогического совета школы, Попечительского совета школы и с обязательным представлением возможности продолжать учебу в соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей). 3.22. Исключение из списков кадетского класса возможно по причине: - подачи личного заявления родителей (законных представителей); - по состоянию здоровья; - за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском классе, а также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава общеобразовательного учреждения, - неисполнения решений руководства общеобразовательной организации, а также нарушения учебной дисциплины, такие как: проявление нечестности, лжи, обмана, сокрытие негативных проступков; подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки; пренебрежительное (неряшливое) отношение к форме и своему внешнему виду; нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу; уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе; употребление спиртных напитков; участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес; курение в общественных местах; сквернословие; нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами; неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление; присвоение чужой собственности, воровство; умышленное повреждение имущества и чужих вещей; нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных для кадетского класса объемах. 3.23. Обучающиеся - кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных результатов освоения учебной программы. 3.24. Обучающиеся кадетского класса руководствуются Уставом школы и Кодексом чести кадета, принимаемым кадетским собранием общеобразовательной организации. 3.25. Медицинский контроль над состоянием здоровья кадет осуществляется путем проведения: - регулярного медицинского наблюдения за кадетами в процессе учебы и в быту; - медицинских осмотров; 3.26. Медицинским осмотрам подвергаются: - все кадеты перед поступлением на обучение в кадетский класс; - все кадеты после каникул, перед новым учебным годом обучения: - участники спортивных соревнований перед соревнованиями. 3.27. Общеобразовательная организация, имеющая в структуре кадетские классы, может осуществлять сотрудничество на договорной основе с ВУЗами Роскосмоса, военными учебными заведениями и другими социальными партнерами с целью предоставления кадетскому классу наиболее полного спектра услуг в рамках системы внеурочной деятельности, дополнительного образования и всесторонней воспитательной работы. 4. Образовательный процесс в кадетском классе. 4.1. Структура учебного процесса соответствует общепринятой для основной и средней общеобразовательных школ. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана, плана внеурочной деятельности и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий. Основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, система воспитательной работы создает условия для становления личности обучающегося, широкий спектр внеурочной деятельности и дополнительного образования обеспечивает раскрытие интересов, способностей и склонностей обучающегося, способствует его первичному профессиональному и социальному определению. Среднее общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. 4.2. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов. В дополнение к обязательным предметам вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 4.3. Кадетский компонент образования определяет наличие в учебном плане внеурочной деятельности общеинтеллектуального, духовно-нравственного, военно-патриотического, спортивного и художественно-эстетического направлений в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающегося. 4.4. По окончании учебного года для кадетов 5-9-х классов проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия), являющиеся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и физическую подготовку кадетов. Продолжительность сборов (занятий) - 3 дня. Для кадетского класса на этот период организуется летняя тематическая площадка. 4.5. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: - учебная неделя - 5 дней; - количество уроков в день - 5-7, - продолжительность урока - 45 минут. Распорядок дня кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную деятельность. В первой половине дня кадетами изучаются общеучебные предметы, во вторую половину – внеурочная деятельность, дополнительные занятия, самоподготовка, ведется целенаправленная воспитательная работа, основанная на принципах кадетского воспитания. Занятия проходят с 1 сентября по 31 мая: 4.6. Питание кадета во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий обучающихся, обеспечивающихся бесплатным питанием. 4.7. Каждое учебное занятие в кадетском классе начинается с доклада командира отделения по установленной форме. 4.8. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадет обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, историко-патриотической, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня. 4.9. Обучение кадетского класса осуществляют педагогические работники общеобразовательной организации. Для преподавания профилирующих учебных предметов администрация школы может привлекать специалистов других образовательных организаций и профильных учреждений и организаций системы дальней космической связи на договорных условиях. 4.10. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом. 4.11. Контроль над результатами успеваемости, освоением учебного материала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в системе внутришкольного контроля путем проведения итоговых работ. 4.12. Выпускники 9-х, 11-х кадетских классов сдают ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. 4.13. Обучение в кадетском классе продолжается с момента зачисления до окончания 11 класса и завершается государственной (итоговой) аттестацией. 4.14. Выпускникам 9-го класса, окончившим кадетский класс, выдается аттестат об основном общем образовании установленного государственного образца и справка об обучении в кадетском классе. 4.15. Выпускникам 11-го кадетского класса выдаются аттестаты о среднем общем образовании установленного государственного образца с указанием профиля класса. 4.16. Обучающимся, закончившим обучение с оценками «хорошо» и «отлично», показавшим особые успехи в изучении специальных дисциплин и спорте на основании решения педагогического совета учреждения будут даны рекомендации для поступления в учебные заведения Роскосмоса. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском классе. 5.1. Участниками образовательного процесса являются кадеты, администрация школы, педагогические работники, родители (законные представители). 5.2. Права и обязанности кадет и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Положением, Уставом и другими локальными актами школы. 5.3. Общими обязанностями администрации школы, педагогических работников и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к обучающимся кадетского класса являются: - реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы спасательного и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с целью подготовки кадета к поступлению в высшее учебное заведение и к последующей специальной военно-прикладной или государственной гражданской службе; - воспитание у обучающихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военно - прикладной службой; - воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких моральнопсихологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости; - защита социальных прав обучающихся; - безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка и соответствие требованиям квалификационных характеристик. 5.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу кадетского класса, являются: - участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения; - защита профессиональной чести и достоинства; - свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, методов оценки знаний кадет в рамках, определенных общими целями. 5.5. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами обучающихся, определенными Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы, в том числе правами на: - получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; - в выбор программ и форм дополнительного образования; - получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг и профессиональной подготовки; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы; - участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами; - психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. 5.6. Обучающиеся кадетского класса обязаны: - выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов; - строго выполнять распорядок дня, учебный план, правила ношения формы одежды; - упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг; - на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания; - быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять; - быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь; - беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество; - закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни, быть трудолюбивым, заниматься спортом; - активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы; - дорожить честью кадетского класса и школы; - беспрекословно выполнять распоряжения классного руководителя, старшего воспитателя и учителей-предметников, направленные на достижение целей учебного и воспитательного процесса, сохранение жизни и здоровья кадет; - строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, скромным; - не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины; - быть внимательным к родителям (лицам, их замещающим); - строго выполнять правила личной гигиены. 5.7. Обучающимся кадетского класса запрещается: - нарушать дисциплину; - употреблять ПАВ, играть в азартные игры и употреблять бранные выражения; - оскорблять товарищей, неуважительно относиться к старшим, нарушать правила ношения формы одежды; 5.8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как: - защищать законные права и интересы своих детей; - создавать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования ребенка; - нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания; - совместно со школой контролировать содержание и ход образовательного процесса, оценки успеваемости их детей; - обеспечить посещение кадетом занятий и всех мероприятий, предусмотренных планами и программами; - добиться твердого усвоения и неукоснительного выполнения кадетом своих обязанностей; - нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребенка по учебным предметам; - участвовать в управлении кадетским классом и школой через представительство в Попечительском совете ОУ, работе родительского комитета; - знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми; - получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе; - обращаться в Попечительский совет ОУ с предложениями, направленными на улучшение качества и эффективности учебного процесса; - принимать активное участие в процессе воспитания кадета, регулярно посещать родительские собрания. 6.Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания. 6.1. Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания в ОУ осуществляется на принципах сочетания общественных форм управления и административных форм управления на принципах единоначалия и самоуправления. 6.2. Общественными формами управления кадетским классом являются Попечительский совет, педагогический совет, родительское собрание. 6.3. Формой самоуправления является кадетское собрание и Совет кадетов. 6.4. Попечительский совет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции: - утверждает основные направления развития кадетского класса; - формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг; - инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки обучающихся кадетского класса; - изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса; - осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам. 6.5. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: - направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; - решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; - обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; - согласовывает формы итогового и промежуточного контроля. 6.6. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в кадетском классе и действует на основании Устава школы и Положения о родительском собрании. 6.7. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы и подчиненной ему администрацией. 6.7.1. Директор непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы. Директор школы несет ответственность за: - правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с обучающимися кадетского класса, их профессиональную психолого - педагогическую и методическую подготовку; - руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств. 6.7.2. Заместитель директора по УВР несет ответственность за : - планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы; - организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся универсальных учебных действий; - организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин), получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность; - составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи. 6.7.3. Заместитель директора по ВР несет ответственность за: - содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса; - патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние обучающихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса; - состояние общей дисциплины обучающихся; - морально-психологическое состояние и организацию воспитательной работы; - информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга. 6.7.4. Специалист по АХД несет ответственность за: - материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе; - правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений; - техническое состояние, содержание, сохранность и правильную эксплуатацию учебного оборудования; 6.8. Педагог-психолог несет ответственность за сопровождение процессов адаптации, обучающихся к особенностям учебно-воспитательного процесса в кадетском классе, осуществляет психологическое сопровождение обучения через индивидуальные и групповые консультации, развивающие занятия, просветительские и профилактические мероприятия со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с планом работы школы. 6.9. Учителя-предметники кадетского класса обязаны: - осуществлять преподавание учебных предметов в соответствии с базовым или профильным уровнем образовательных программ; - соблюдать весь установленный для кадетского класса ритуал начала и окончания урока; - повышать свою профессиональную компетентность; организовывать пересдачу неудовлетворительных отметок дополнительные консультации. - выбирать наиболее эффективные формы организации образовательного процесса, - выбирать учебные пособия и материалы в соответствии с Федеральным перечнем учебной и методической литературы. 6.10. Классный руководитель кадетского класса назначается директором с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в кадетском классе. План работы с кадетским классом и иные вопросы согласовывает непосредственно с директором. Классный руководитель обязан: - знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым кадеты обучаются; обладать компетенциями в области педагогики, возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике; - знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса, основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства; - организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносить необходимые коррективы в систему его воспитания; - формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции; - взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывать им организационно-методическую поддержку; - проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитательную работу в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями современности; - вести активную пропаганду здорового образа жизни организации физкультурнооздоровительной работы класса; - вести работу по охране прав и защите интересов кадет, оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем, работать в тесном контакте с родителями обучающихся, изучать воспитательные возможности семьи; - оказывать помощь родительской общественности в работе с обучающимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность обучающихся и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры; - содействовать организации отдыха и оздоровлению обучающихся во внеурочное время; - координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач; - координировать деятельность педагогов-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития обучающихся, осуществлять помощь отдельным детям в учебной деятельности; - вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы; - организовывать все виды коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. - выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадет на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса; 6.11. Командиром взвода кадет назначается учитель ОБЖ, физической культуры или истории соответствующий требованиям общевойсковых уставов, имеющий знания о военной службе, навыки военно-спортивной подготовки. Командир взвода обязан: - информировать педагогов о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения; - проводить занятия по строевой подготовке кадет в рамках внеурочной деятельности и дополнительных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии; - постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства; - требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка; - поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) и кафедрами (отделениями) педагогических вузов по вопросам кадетского воспитания и обучения. 6.12. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Роскосмоса из числа обучающихся назначаются командиры отделений и заместители командиров отделений. Командир отделения подчиняется командиру взвода и классному руководителю. На должность командира отделения и заместителя командира отделения из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации классного руководителя. Командир отделения и заместителя командира отделения обязаны: - оказывать помощь командиру взвода и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы; - оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса; - принимать участие в организации досуга обучающихся; - знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, успехи и недостатки в учебе и дисциплине; - следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены; - следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви, соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения. 7.Финансирование воспитания. кадетских классов и системы кадетского образования и 7.1. На кадетский класс распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные соответственно для обучающихся общеобразовательных школ. Источниками финансирования кадетских классов также являются: - средства меценатов, - добровольные пожертвования физических и юридических лиц. 7.2. Оплата труда педагогических работников в кадетских классах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.