Рабочая программа внеурочной деятельности Орлята России 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________ Э.Н. Абдиминова

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И. Журбенко
«26» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е.М. Демидова
Приказ №460/01-13
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
4 класс

Составитель: Вознюк Ольга Александровна, учитель начальных классов
Шевшун Олеся Васильевна, учитель начальных классов

г. Евпатория, 2024г

2
1. Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Орлята России» является формирование у
ребенка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей̆, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание
любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Задачами внеурочной деятельности «Орлята России » являются:
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России.
- Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семей- ным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
- Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
- Развивать творческие способности и эстетический вкус.
- Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре.
- Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей.
- Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
- Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
Место внеурочной деятельности «Орлята России» в учебном плане: часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений. Внедрение программы «Орлята России»
в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных
задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс занятий по 7 трекам Программы для
4-х классов.
На изучение внеурочной деятельности «Орлята России» в 4 классе отводится 34 часа в год
(1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте «Орлята России» .
Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена с учетом
рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления

3
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
2. Содержание внеурочной деятельности
Содержание программы «Орлята России» направлено на воспитательную деятельность
педагогов, наставников-старшеклассников с детьми младшего школьного возраста, развитие их
ценностных ориентиров с учётом всех региональных особенностей и вызовов современного мира.
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
Воспитание инициативности, ответственности, коммуникабельности, умения вдохновлять
людей, организовывать слаженную работу команды, воспитание чувства коллективизма,
товарищества и дружбы
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности,
что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости
классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.
Трек Орлёнок – Эрудит
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка
Воспитание интереса к научно-познавательной и исследовательской деятельности, к
изобретательству искусству.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. В
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для
их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у
детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек Орлёнок – Мастер
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка мастера
Воспитание трудолюбия, уважения к людям различных профессий, мастерам своего дела,
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание, приобщение к духовным ценностям
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных

4
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек Орлёнок – Доброволец
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – Круг Добра
Воспитание милосердия, доброты, стремления прийти на помощь ближнему, привычки,
потребности в деятельности, приносящей созидательные плоды.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит
общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в
обычной жизнедеятельности детей.
Трек Орлёнок – Спортсмен
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание силы воли,
терпения, целеустремлённости, упорства и настойчивости, умения работать в команде.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период
Трек Орлёнок – Эколог
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок эколога
Воспитание экологической культуры.
Время реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяет проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных
материалов при изготовлении поделок; проведения акций с посадками деревьев, уборки мусора в
рамках экологического субботника.
Трек Орлёнок – Хранитель исторической памяти
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
Воспитание гражданственности, патриотизма, воспитание нравственных чувств,
убеждений, этического сознания.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
3. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Орлята России»
По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший
школьник:
- понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с
учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в
жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей

5
от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
- применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в
различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой
деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в
разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками
личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к
природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
имеет первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта в
естественно-научной и гуманитарной областях знаний);
- демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение
к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно
относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет
интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических
норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении
интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Ценностные основания программы «Орлята России» направлены:
- Родина. Любовь к своему дому, земле, семье, людям, стране; быть полезным своей
стране, желание служить Отечеству тем делом, к которому есть призвание, уважение
национальных традиций, истории и культуры своей страны.
- Семья. Основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности,
поддержки, сочувствия, взаимное уважение, сохранение добрых семейных традиций.
- Команда. Содружество, искренность, умение отдавать своё время другому и бескорыстно
приходить на помощь, желание добра и блага другому.
- Природа. Бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному
наследию своей страны.
- Познание. Открытие окружающего мира и понимание себя в нём.
- Спорт и здоровье. Равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни.
Вовлечение школьников в социальную жизнь осуществляется в рамках системнодеятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому
использованию в работе с детьми современных игровых технологий, социального
проектирования, интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные процессы и
явления. Естественно, с учётом возраста и сформированного ранее социального опыта общения,
взаимодействия и сотрудничества детей.
4. Тематическое планирование
№

1
2

Наименование разделов и тем программы

Трек «Орлёнок – Лидер»
Трек «Орлёнок – Эрудит»

Количество
часов

4

Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы
https://orlyatarussia.ru/

5

https://orlyatarussia.ru/

6
3

Трек «Орлёнок – Мастер»

5

https://orlyatarussia.ru/

4
5
6
7

Трек «Орлёнок – Доброволец»
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Трек «Орлёнок – Эклогог»
Трек «Орлёнок – Хранитель
исторической памяти»
Общее количество часов

5
5
5
5

https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/

34

https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».