МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________Э.Н. Абдиминова
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И. Журбенко
«27» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е.М. Демидова
Приказ № 460 /01-13
от «27» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
3 классы
Составители: Коробчук Валерия Валерьевна, учитель начальных классов
Куртумерова Лиля Энверовна, учитель начальных классов
Дудченко Ирина Пантелеевна, учитель начальных классов
Туркина Анна Прокофьевна, учитель начальных классов
г. Евпатория, 2024г.
2
1.Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Разговоры о важном» является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью.
Задачами внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- формирование интереса к познанию;
- формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
- выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
- создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
- развитие у школьников общекультурной компетентности;
- развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
- осознание своего места в обществе;
- познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
- формирование готовности к личностному самоопределению.
Место внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в учебном плане: часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» во 2 классе отводится 36 часа в год (1 час в неделю).
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте https://razgovor.edsoo.ru/.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составлена с
учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данной внеурочной
деятельности обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, организация их работы с получаемой социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания внеурочной деятельности
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
3
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2.Содержание внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Образ будущего. Ко Дню знаний.
Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую
зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам
о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей
жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование
экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна.
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс
России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя.
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны,
историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым?
4
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать
их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого
члена семьи 10 о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это
основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим.
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые
дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и
заботы об окружающих.
День матери.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее
звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое
и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества:
смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Как пишут законы?
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших
дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к
решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции.
5
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в
подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции
издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента.
День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы –
это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука:
научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях).
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство.
Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так,
чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству?
280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития.
Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день.
Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения
страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть
жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
6
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека.
После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный
комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в
жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием,
страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент).
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному 14 краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится
о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные
поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда).
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении.
19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных
поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют.
7
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
3.Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Личностные результаты.
В сфере гражданского воспитания: осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления
о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей
страны.
В сфере духовно-нравственного воспитания: понимание связи человека с окружаю-щим
миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие
действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и 18 морального вреда другим людям; выполнение
нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к
поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
для решения предложенных учебных задач использовать интеллектуальные операции
(сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного
поведения, приводить примеры событий, фактов, демонстрирующих отношение человека к
окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с информацией,
представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
проявлять активность в диалогах, дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу
обсуждаемых проблем; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; создавать устные и
письменные высказывания, небольшие тексты (описание, рассуждение); проявлять желание
готовить небольшие публичные выступления.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать свое мнение. Принимать участие в планировании действий и
операций по решению учебной задачи, оценивать свое участие в общей беседе (дискуссии,
учебном диалоге).
8
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
- Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского
языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности
на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка и речевого этикета.
- Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста. Иностранный язык: знакомство представителей других стран с
культурой своего народа.
- Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
- Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы;
сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и
массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края,
наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России;
важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России;
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения информации из источников в
современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с
людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при
использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в
соответствии с экологическими нормами поведения.
- Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за
них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
9
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния
религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения
с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры
есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой
жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение",
"дружелюбие"; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни;
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм
морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
- Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
- Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
-Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
- Физическая культура: сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
4.Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование разделов и тем программы
Количе
ство
часов
Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы
Образ будущего. Ко Дню знаний
Век информации. 120 лет Информационному
агентству России ТАСС
Дорогами России
Путь зерна
День учителя
Легенды о России
Что значит быть взрослым?
Как создать крепкую семью. День отца
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
единства
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
10
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Твой вклад в общее дело
С заботой к себе и окружающим
День матери
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
День Героев Отечества
Как пишут законы?
Одна страна – одни традиции
День российской печати
День студента
БРИКС (тема о международных отношениях)
Бизнес и технологическое
предпринимательство
Искусственный интеллект и человек.
Стратегия взаимодействия
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова
Арктика – территория развития
Международный женский день
Массовый спорт в России
День воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие Артека
Служение творчеством. Зачем людям
искусство? 185 лет со дня рождения
П.И. Чайковского
Моя малая Родина (региональный и местный
компонент)
Герои космической отрасли
Гражданская авиация России
Медицина России
Что такое успех? (ко Дню труда)
80-летие Победы в Великой Отечественной
войне
Жизнь в Движении
Ценности, которые нас объединяют
Общее количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
1
1
1
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
1
1
35
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/