Рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________ О.В. Шевшун

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И.Журбенко
«27» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор ______ Е.М.Демидова
Приказ № 460 /01-13
от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умники и умницы»
2 классы

Составители: Лесь Анна Владимировна, учитель начальных классов
Самохина Екатерина Александровна, учитель начальных классов
Коваль Валерия Сергеевна, учитель начальных классов
Умерова Анна Леонидовна, учитель начальных классов

г. Евпатория, 2024г

2
1.Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Умники и умницы» является
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование
внутренней мотивации к изучению математики.
Задачами внеурочной деятельности «Умники и умницы» являются:
- развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.;
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
- воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Яконцепции);
- воспитание способности проявлять волю, настойчивость и целеустремленность при
решении нестандартных задач.
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано
доказывать свою точку зрения.
Место внеурочной деятельности «Умники и умницы» в учебном плане: часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной
деятельности «Умники и умницы» во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена с
учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данной внеурочной
деятельности обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, организация их работы с получаемой социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания внеурочной деятельности
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;

3
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
1. Содержание внеурочной деятельности «Умники и умницы»
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.
При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи,
формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия
предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию
восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять
закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза,
сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено
с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения
давать несложные определения понятиям.
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность
закреплены такие формы как тематические и игровые занятия, конкурсы, викторины.
Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по
сбору нужной информации, числового материала, сказки на математические темы, конкурсы
газет, плакатов.
2. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Умники и
умницы»
Личностные результаты.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи, к общим способам решения задач;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
- внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных
эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к
достижению результата.

4
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для
решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициям партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Умники и
умницы» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
- иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном
принципе записи чисел;
- устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу;
- группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.);
- находить разные способы решения задачи;

5
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить
пример, иллюстрирующий истинное утверждение;
- структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами,
извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять,
анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной
информации.
3. Тематическое планирование
№

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов
5

1

Развитие восприятия

2

Развитие памяти

5

3

Развитие внимания

8

4

Развитие мышления

5

5

Развитие речи

11

Общее количество часов

34

Электронный (цифровые)
образовательные ресурсы

https://uchi.ru/teachers/stats/
main
https://uchi.ru/teachers/stats/
main
https://uchi.ru/teachers/stats/
main
https://uchi.ru/teachers/stats/
main
https://uchi.ru/teachers/stats/
main


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».