МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №17 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» (МБОУ «СОШ-детский сад № 17») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ-детский сад №17» (протокол от 21 марта 2024 г. №4) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ-детский сад №17» ______________ Киселев А.П. 22 марта 2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа – детский сад №17 города Евпатории Республики Крым» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школадетский сад № 17 города Евпатории Республики Крым» (МБОУ “СОШ-детский сад №17”) Руководитель Киселев Александр Петрович Адрес организации Юридический: 297420, Российская Федерация, Республика Крым, г.Евпатория, ул. им. 9-го Мая, 144 Фактический: 297403, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, улица имени 60 лет ВЛКСМ, зд. 40 Телефон, факс 3(6569) 2-03-69, +7978 601 87 48 Адрес электронной почты school_evp17@crimeaedu.ru Учредитель Управление образования г.Евпатория Дата создания 2020 год Лицензия От 28.10.2020 № 1564, серия 82 Л01 № 0001685 Свидетельство о государственной аккредитации От 22.12.2020 № 0623, серия 82 А01 № 0000658; срок действия: до 22 декабря 2032 года МБОУ «СОШ-детский сад №17» (далее — Школа) расположена в 8 микрорайоне города Евпатории Республика Крым, является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 30 декабря 2023 года составляет 1190 человека, численность педагогического коллектива – 67 человек. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023г. Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 03.02.2023г. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: ● федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; ● федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; ● программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; ● федеральные рабочие программы воспитания; ● федеральные учебные планы; ● федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021г. года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022г. введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора. Воспитательная работа Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования. За отчетный период Школа осуществляла систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; по соблюдению правил дорожного движения; по правилам пользования средствами индивидуальной мобильности; по профилактике экстремизма и терроризма; по предупреждению употребления (вдыхания) несовершеннолетними паров газа; по профилактике детского суицида и т.д. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы Школой совместно с сотрудником Евпаторийского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи» Морозовым Р.В., инспектором ОПДН ОМВД России по г. Евпатории младшим лейтенантом полиции Велиевым Д.С., сотрудником ОГИБДД Панасенко Л.М., сотрудниками прокуратуры г. Евпатории воспитательные мероприятия: ● участие в конкурсах; ● классные часы ● книжные выставки; ● тренинги-занятия; ● индивидуальные беседы; ● групповые беседы; ● лекции; ● профилактические мероприятия В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Школа реализует продвинутый уровень Профориентационного минимума. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: ● естественнонаучное; ● физкультурно-спортивное; ● художественное; Третий год Школа является участником реализации Федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”. Дополнительное образование 2023 году предоставлялось в очном формате. Опрос родителей показал, что 92,4% удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения в соответствии с его целями и задачами: - определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание учреждения; - издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка учреждения, положения о структурных подразделениях учреждения, должностные инструкции, иные локальные акты Учреждения; - заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками учреждения; - применяет к работникам и обучающимся учреждения меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждения; - без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; - руководит образовательной, административной, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской Федерации; - возглавляет педагогический совет учреждения; - обеспечивает исполнение решений, указанных в Уставе, а также решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - решает вопросы финансовой деятельности учреждения; - заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает доверенности, открывает счета учреждения; - издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися; - осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой учреждения; - осуществляет контроль за выполнением учебных планов; - утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует контроль за их проведением; - осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет иные полномочия от лица учреждения. Управляющий совет Утверждает: - стратегические цели, направления и приоритеты развития учреждения; - согласованную с учредителем программу развития учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий; - вопросы введения требований к одежде обучающихся; - локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию деятельности управляющего совета; Согласовывает: - режим работы учреждения; - план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания; - образовательную программу (программы) и профили обучения, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей образовательной программы среднего общего образования; - положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; -локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе. Педагогический совет - рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса; ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, методической работы, повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта; - обсуждает планы работы учреждения; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, руководителей структурных подразделений по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, и другие вопросы образовательной деятельности. Общее собрание работников К компетенции общего собрания работников учреждения относится: - обсуждение программы развития; - рассмотрение проекта коллективного договора; - рассмотрение отчета директора о деятельности учреждения за год; - обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития учреждения, результатах образовательной, хозяйственной, финансовой деятельности, а также рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Учреждения; - формирование представительных органов работников; - принятие локального акта о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административноуправленческого персонала. Для осуществления учебно-методической и научной деятельности в МБОУ «СОШ – детский сад №17» создан Методический совет, в который входят: - директор, - заместители директора, - руководители методических объединений классных руководителей, учителей начальной школы, информационных технологий и физико-математических, естественнонаучных, социально-гуманитарных дисциплин, учителей русского языка и литературы, иностранных языков, искусства и технологии, физической культуры и ОБЖ. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет, Попечительский совет. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п 1 Параметры статистики 2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год 2022/2023 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 893 1034 1190 — начальная школа 349 454 532 — основная школа 433 468 541 — средняя школа 111 112 117 — начальная школа — — — — основная школа — — — средняя школа — — — — об основном общем образовании — — — — среднем общем образовании — — — — в основной школе 5 3 4 — средней школе 3 3 6 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 Не получили аттестата: 3 Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Всего Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Колво % Колво % Колво % 2 124 123 99 61 49 37 30 1 0,8 0 0 1 0,8 3 148 148 100 71 48 42 28 0 0 0 0 0 0 4 89 89 100 43 48 23 26 0 0 0 0 0 0 Итого 361 360 99,7 175 48,3 102 28 1 0,8 0 0 1 0,8 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5,5 процента (в 2022 был 54%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2 процента (в 2022 — 30%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Всего Всего Колво % С отметками «4» и «5» % С % Колотметками во «5» Переведены условно Из них н/а % Колво % Кол-во % 5 94 94 100 66 70 10 11 0 0 0 0 0 0 6 115 112 97 55 48 19 17 3 2 0 0 3 2 7 116 115 99 57 49 15 13 1 0,8 0 0 1 0,8 8 102 102 100 44 43 5 5 0 0 0 0 0 0 9 67 67 100 13 19 4 6 0 0 0 0 0 0 Итого 494 490 99 235 46 53 10 4 1,4 0 0 4 1,4 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3 процента (в 2022 был 49%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 — 10%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обучся Из них успевают Колво % Окончили год С % отметками «4» и «5» Окончили год Не успевают Всего С отметками «5» % Из них н/а Колво % Колво Переведены Сменили условно форму обучения % Кол-во % Кол- % во 10 57 57 100 25 45 6 11 0 0 0 0 0 0 0 0 11 50 50 100 35 70 7 14 0 0 0 0 0 0 1 2 Итого 107 107 100 60 58 13 12,5 0 0 0 0 0 0 1 2 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 13 процентов (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 45%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4,5 процента (в 2022 было 8%). В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление Правительства от 23.01.2023 № 59). В 2023 году в Школу были зачислены 2 ученика, прибывших из ДНР, ЛНР в 9-е классы. Все выбрали формат промежуточной аттестации, на основании которой получили аттестаты. Несмотря на сложную психологическую ситуацию для обучающихся, они успешно закончили обучение. Анализ результатов ГИА-11 в 2023 году показывает, что 50% для поступления в вуз сдавали обществознание, 38% — биологию, 30% - химию, 28% — историю и 12% - английский язык. Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Количество обучающихся сдававших ЕГЭ по предметам Количество обучающихся преодолевших минимальный порог Количество обучающихся получивших 70–98 баллов/5 баллов Количество обучающихся получивших 100 баллов/ абсолютный зачет Итоговое сочинение 50 50 - 21 Русский язык 50 50 21 0 Математика (профиль) 6 6 1 0 Математика (база) 44 44 12 - Физика 0 0 0 0 Химия 15 15 8 1 Информатика 4 0 0 0 Биология 19 18 5 1 История 14 11 2 0 Английский язык 6 5 0 0 Обществознание 25 17 6 0 Литература 1 1 1 0 География 1 1 0 0 Предмет IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. Домашнее задание в 1-м классе носит рекомендательный характер и выполняется обучающимися 1-х классов по желанию. При этом продолжительность выполнения домашних заданий не должна превышать 1 час (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). На выходные дни домашние задания не задаются во 2–5-х классах (кроме предметов, на изучение которых отводится 1 или 2 учебных часа в неделю). В профильных 10–11-х классах домашнее задание обязательно задается по учебным предметам, по которым обучающиеся обязательно проходят государственную итоговую аттестацию (русский язык, математика), профильным учебным предметам и учебным предметам, поддерживающим профиль. V. Оценка востребованности выпускников Согласно плану внутришкольного контроля на 2023/20244 учебный год, проводился анализ распределения выпускников 9-х и 11-х классов 2022/2023 учебного года. По результатам проверки получены следующие данные: 1. Из 51 выпускников 11-го класса: Являлись участниками ЕГЭ – 51 человек. Дальнейшее обучение: Высшее профессиональное образование – 39 человек. Из них на бюджетной форме обучения – 16, на коммерческой форме обучения – 23. 76,5% от общего числа выпускников 11х классов. Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) – 10 человек. 19,6% от общего числа выпускников 11х классов. Трудоустроено –2 человека 3,9% от общего числа выпускников 11х классов. 2. Из 67 выпускников 9-х классов: В 10-е классы МБОУ «СОШ-детский сад №17» поступило - 50 человек 74,6% от общего числа выпускников 9х классов. В 10-е классы другие муниципальные бюджетные общеобразовательные школы поступило - 4 человек. 6% от общего числа выпускников 9х классов. Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) - 13 человек 19,4% от общего числа выпускников 9х классов. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 67 педагогов, из них 3 — внешних совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 10 человек: 3 - на первую квалификационную категорию, 7 - на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: ● на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; ● создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; ● повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: ● образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; ● кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В августе 2023 года на должность учителя начальных классов приняли обучающегося по образовательной программе высшего профессионального образования «Преподавание в начальных классах». За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог, который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: ● объем библиотечного фонда — 26861 единица; ● книгообеспеченность — 99,45 процентов; ● объем учебного фонда — 26401 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы 1 Учебная 2 3 Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 26401 15207 Художественная 364 395 Справочная 96 104 В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: ● наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; ● информация об официальном сайте Школы; ● иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: ● аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; ● обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; ● описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе. ● VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое состояние школьного отделения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для эффективной реализации основных образовательных программ, системы жизнеобеспечения и развития детей в Школе сформирована соответствующая требованиям законодательства материально-техническая база и оборудованы 55 учебных кабинетов оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе: • лингафонные кабинеты; • кабинет музыки; • кабинет изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества; • лаборатория физики; • лаборатория химии; • лаборатория биологии; • два компьютерных класса; • мастерские по обработке дерева и металла для уроков технологий для мальчиков; • мастерская по обработке тканей и кабинет кулинарии для уроков технологий для девочек; • кабинет ОБЖ • кабинет дополнительного образования естественнонаучной направленности для работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам “Нейробиология”, “Человек и его здоровье”. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, медицинский блок и спортивные залы. На втором этаже здания оборудованы библиотека, музей, ресурсный центр, актовый зал. На каждом этаже учреждения установлены динамики для трансляции во время перемен программ школьного радио, оформлена своя предметно-пространственных среда, которая распределяется на зоны. На I этаже размещены развивающие познавательные зоны, закрепляющие знания обучающихся из различных областей (математика, русский язык, окружающий мир, английский язык), зона для игр и отдыха, городок ПДД, информационная зона (тематические уголки, стенды для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов и социальных партнеров). На II этаже размещены зона отдыха «Зимний сад» с комнатными растениями, инсталляцией «Лебединое озеро» и лавочками для отдыха, мобильным выставочным пространством, экспозиция «Музыка – язык души» (интерактивная выставка музыкальных инструментов и портретная галерея выдающихся композиторов), Музей Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. (экспозиции артефактов, документов и медалей; мемориал «Бессмертный полк»; инсталляции «Блиндаж», «Землянка», «Битвы Великой Отечественной войны»; макеты военной техники, портретная галерея «Маршалы победы», «Герои Советского Союза», «Дети-Герои»; информационные стенды и выставка картин «Живопись ВОВ»). На III этаже (блоки естественнонаучных и физико-математических дисциплин) расположены зона интеллектуальных игр (шашки, шахматы, напольные шахматы, «Что? Где? Когда?»), настенная живопись «Геометрия» и навесная экспозиция «Стереометрия». В блоке, где расположены кабинеты естественных наук и информатики, инсталлирована миниатюрная солнечная система, установлен интерактивный комплекс. Перед началом учебного года проведён косметический ремонт в коридорах здания школы. Доступ в школьное отделение осуществляется через вход, оборудованный пандусом, организован контрольно-пропускной режим, соответствующий требованиям антитеррористической безопасности. Для занятий физкультурой и спортом в школьном отделении имеется не только отдельный спортивные залы, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. На территории школьного отделения для занятий физкультурой и дополнительным образованием используются: беговая дорожка, территория для игр в настольный теннис, яма для прыжков с оборудованным подходом с покрытием из резиновой крошки, футбольное поле, волейбольная площадка, тренажеры, 2 детских спортивных комплекса. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.08.2023г. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей и обучающихся, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 96,3 процента. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 1190 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 532 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 541 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 117 человек (процент) 587 (55%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4 (6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 6 (12%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5», от общей численности обучающихся (без учета 1-х классов) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 661 (56%) — регионального уровня 16 (1,35%) — федерального уровня 4(0,34%) — международного уровня 1 (0,08%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 117 (10%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 67 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием 66 — высшим педагогическим образованием 66 — средним профессиональным образованием 1 — средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 17 (23%) — первой 18 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 15 (20%) — больше 30 лет 10(15%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 13(17%) — от 55 лет 64 (88%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли человек (процент) 76 (99%) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 43 (64%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,138 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 1190 (100%) кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.