Положение о ВСОКО МБОУ СОШ-детский сад №17

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «СОШ – детский сад № 17»
(протокол от 29.08.2022 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СОШ – детский сад № 17»
от 30.08.2022 № 486/01-13

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ «СОШ – детский сад № 17».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в МБОУ «СОШ – детский сад № 17» (далее – Положение):
 устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
 регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 определяет состав мониторингов;
 устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
 учитывает федеральные требования к процедуре самообследования образовательной
организации.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования,
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
 Порядком
проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 уставом МБОУ «СОШ – детский сад № 17»;
 локальными нормативными актами МБОУ «СОШ – детский сад № 17».
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное единство
локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной,
полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «СОШ –
детский сад № 17» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления качеством
образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО,
аккумулирующий ее процедуры;
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
оценка – установление соответствия;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода
мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ФПУ – федеральный перечень учебников;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
УУД – универсальные учебные действия;
ВПР – всероссийские проверочные работы;
PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а
также общероссийское исследование качества образования по модели PISA;
НИКО – национальное исследование качества образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МБОУ «СОШ – детский сад № 17» ВСОКО включает:
 локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические
документы;
 должностных лиц, субъектов оценки;
 направления оценки;
 критерии и показатели по каждому направлению;
 оценочные процедуры, формы и методы оценки;
 информационно-аналитические продукты;
 компьютерные программы и сервисы.
2.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом руководителя МБОУ «СОШ –
детский сад № 17».


2.3. В рамках ВСОКО в МБОУ «СОШ – детский сад № 17» оцениваются направления:
 качество образовательных результатов обучающихся;
 качество реализации образовательной деятельности;
 качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется
ежегодно.
2.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном
отчете о самообследовании МБОУ «СОШ – детский сад № 17».
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МБОУ «СОШ
– детский сад № 17» по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;
 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
включает:
 текущий поурочный контроль;
 текущий диагностический контроль;
 промежуточную аттестацию;
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
 итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения
рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в
сводной ведомости успеваемости.
3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4-го
класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой родителям
(законным представителям) обучающихся по окончании учебного года (по требованию).
3.6. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МБОУ
«СОШ – детский сад № 17», проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных
результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по уровням
общего образования.
3.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в
обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом
мониторинга
выступает
уровень
сформированности
образовательных
результатов,
зафиксированных в ООП, реализуемых в МБОУ «СОШ – детский сад № 17».
3.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования
ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МБОУ «СОШ-детский сад № 17». Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на предмет
соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет
актуальности ООП.

Критерии оценки:
 соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС;
 соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к
оценочным модулям рабочих программ;
 соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных
отношений.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимися.
4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой реализации
дополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества преподавания и оценкой
удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией
образовательной деятельности.
4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
реализацией
образовательной
деятельности проводится
в
соответствии
с
планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
Критерии оценки:
 степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
 степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
 степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.
5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ
«СОШ-детский сад № 17», разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ «СОШдетский сад № 17», проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО.
Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает проведение
контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении 1.
5.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации
текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ «СОШ-детский сад № 17».
5.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества работы
педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МБОУ «СОШ-детский сад № 17».
6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить
состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с
требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решения
по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта.
6.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются
приказом руководителя МБОУ «СОШ-детский сад № 17».
6.3. В рамках ВСОКО в МБОУ «СОШ-детский сад № 17» проводятся мониторинги:
 предметных результатов обучающихся;

метапредметных результатов обучающихся;
личностных результатов обучающихся;
адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
здоровья обучающихся;
качества преподавания учебных предметов.
6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы
развития МБОУ «СОШ-детский сад № 17» могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом руководителя
МБОУ «СОШ-детский сад № 17».
6.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются
в планах мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения
промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу
определяются в плане функционирования ВСОКО.
7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК
7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК
конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО.
7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который
составляется ежегодно.
7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ.
7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при
подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МБОУ «СОШдетский сад № 17».
7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами
ВШК.
8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
 внутриорганизационные опросы и анкетирование;
 учет показателей НОКО.
9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
 на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений;
 ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или иные
программы;
 по графику процедур оператора НОКО.
9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.






Приложение 1
Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Контроль состояния условий
Группа
условий

Кадровые
условия

Показатель
на старте

Планируе Факт
мый
выполнения
показател
ь

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее Чел./%
образование,
в
общей численности
педагогических
работников

15

15

Выполнено

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
Чел./%
педагогической
направленности
(профиля), в общей
численности
педагогических
работников

15

15

Выполнено

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
Чел./%
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
–
первая;
– высшая

2 (12%):
1 (6%),
1 (6%)

6 (15%):
3 (7,5%),
3 (7,5%)

Не выполнено

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
Чел./%
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
–
до
5
лет;
– свыше 30 лет

5 (28%),
6 (34%)

5 (28%),
6 (34%)

Выполнено

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной Чел./%
деятельности
и
(или)
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников

25 (72%)

25 (72%)

Выполнено

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических и
административнохозяйственных
Чел./%
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направле
нию

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

профессиональной
деятельности или
иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
Чел./%
деятельности
в
условиях
ФГОС
общего
образования,
в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
Чел./%
образованием:
–
тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации

25 (70%)

25 (70%)

Выполнено

Численность/удель
Чел./%
ный
вес

0

0

Выполнено

численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты
под
руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
Чел./%
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

0

0

Выполнено

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
Чел./%
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства

0

0

Выполнено

Численность/удель
ный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
Чел./%
публикации
в
профессиональных
изданиях
на
региональном или
федеральном
уровнях

2 (1%)

2 (1%)

Выполнено

Численность/удель
ный
вес Чел./%
численности

5 (3%)

5 (3%)

Выполнено

педагогических
работников,
ведущих
личную
страничку на сайте
школы
Количество
педагоговпсихологов
штатном
расписании

в

Чел.

1

1

Выполнено

Количество
педагоговпсихологов
по Чел.
совместительству

0

1

Не
выполнено

Количество
социальных
педагогов

1

1

Выполнено

0

1

Не
выполнено

30%

30%

Выполнено

Доля мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом,
в Ед./%
программе
формирования
и
развития УУД

40%

40%

Выполнено

Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
Ед./%
участии
(соавторстве)
педагогапсихолога, в общем

0

3

Не
выполнено

Чел.

Доля
педагогических
работников
с
вмененным
функционалом
Чел./%
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников

Психологопедагогические усл
овия
Доля мероприятий,
курируемых
педагогомЕд./%
психологом,
в
программе
воспитания

объеме
курсов
внеурочной
деятельности
в
плане внеурочной
деятельности

Материальнотехнические
условия

Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы,
Ед.
разработанных при
участии
(соавторстве)
педагога-психолога

2

2

Выполнено

Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
Имеется/не
для
имеется
индивидуальных
консультаций
с
обучающимися,
родителями

1

1

Выполнено

Наличие
оборудованных
образовательных
Имеется/не
пространств
для
имеется
психологической
разгрузки;
рекреационных зон

3

3

Выполнено

Количество
компьютеров
в
Ед.
расчете на одного
учащегося

0,3

0,3

Выполнено

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральны Ед./%
ми
или
региональными
требованиями)

22/100%

22/100%

Выполнено

Наличие
читального
зала
библиотеки, в том
числе:
Да/нет
– с обеспечением
возможности
работы
на

Да

Да

Выполнено

стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
–
оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет
с
компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения
печатных
бумажных
материалов
Численность/удель
ный
вес
численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
Чел./%
пользоваться
широкополосным
интернетом
(не
менее 2 Мб/с), в
общей численности
учащихся

858 (100%)

858 (100%) Выполнено

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
Кв. м
образовательная
деятельность,
в
расчете на одного
учащегося

3,13

3,13

Выполнено

7

7

Выполнено

Количество
экземпляров
Учебноучебной и учебнометодическое
и методической
Ед./%
информационное
литературы в
обеспечение
общем количестве
единиц
хранения
библиотечного

фонда, состоящих
на учете, в расчете
на
одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы
в
общем количестве
единиц
хранения Ед.
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на
одного
учащегося

0,6

0,6

Выполнено

Количество
экземпляров
научно-популярной
литературы
в
общем количестве
единиц
хранения Ед.
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на
одного
учащегося

1,3

1,3

Выполнено

Соответствие
используемых
учебников
и
учебных пособий
федеральному
перечню

Соответств
ует/не
Соответствуе Соответст
Выполнено
соответству т
вует
ет

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
Да/нет
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да

Да

Выполнено

Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при Ед.
реализации рабочих
программ
по
предметам
учебного плана

10

10

Выполнено

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
Ед.
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности

1

1

Выполнено

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для Ед.
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся

2

2

Выполнено

Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи
29
Федерального
закона № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»

Соответств
ует/не
Соответствуе Соответст
Выполнено
соответству т
вует
ет


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».