Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ-детский сад №17 за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ-детский сад № 17»
(протокол от 22 марта 2022 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ-детский сад № 17»
______________ Демидова Е.М.
28 марта 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад №17
города Евпатории Республики Крым» за 2021 год

Наименование
образовательной
организации

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа — детский сад № 17 города
Евпатории Республики Крым»

Руководитель

Демидова Елена Михайловна

Адрес организации

297420 г. Евпатория, улица имени 9-го Мая, дом 144

Телефон, факс

(36569)2-03-57

Адрес электронной почты

school_Evpatoriy17@crimeaedu.ru
sadik_17-evp@crimeaedu.ru

Учредитель

Управление образование
Республики Крым

Дата создания

2018 год – дошкольное отделение, 2020 год – школьное отделение.

Лицензия

От 28.10.2020 №1564, серия 82Л01 № 0001685

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 22.12.2020 № 0623, серия 82А01 № 0000658;
срок действия: до 22.12.2032 года

администрации

города

Евпатории

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ – детский сад № 17» является реализация
общеобразовательных программ:
● основной образовательной программы дошкольного образования;
● основной образовательной программы начального общего образования;
● основной образовательной программы основного общего образования;
● основной образовательной программы среднего общего образования;
● адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с
задержкой психического развития;
● адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
(вариант 7.2).
● образовательные программы дополнительного образования.
Детский сад и школа расположены в жилом микрорайоне города вдали от производственных
предприятий.
Проектная мощность здания детского сада - 260 мест.
Общая площадь здания 4609,70 кв.м.
Проектная мощность здания школы - 800 мест.
Общая площадь здания 15149,9 кв.м

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В Детском саду сформировано 14 групп общеразвивающей направленности - 326
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет из них:
● две группы для детей раннего возраста - 37 воспитанников
● ∙ три младших группы – 72 воспитанников;
● ∙ две средних группы – 47 воспитанника;
● ∙ четыре старших группы – 96 воспитанников;
● ∙ три подготовительных к школе группы – 74 воспитанника.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За период ее реализации родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например - проводить осенние и
весенние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный
план воспитательной работы детского сада в 2022 году.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей посоставу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

299

91.72%

Неполная с матерью

24

7.36%

Неполная с отцом

3

0.92%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

92

28.22%

Два ребенка

153

46.93%

Три ребенка и более

53

16.26%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов

и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: интеллектуальному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№

1

Направленность /
Наименование
программы

Возраст

Год, количество
воспитанников
2020

2021

6-7 лет

52

74

4 - 6 лет

52

33

Интеллектуальное

1.1 Подготовка к школе
2

Форма
организации

групповая

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Художественная
гимнастика

групповая

Анализ организации дополнительного образования за отчетный период показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется эффективно.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и специалист по АХД проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа осуществляет деятельность по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В МБОУ «СОШ - детский сад №17» осуществляется гибкий подход к организации
образовательного пространства школы, ориентированный на объективный, предметный мир, на
развитие мира коммуникаций, связей и взаимоотношений в образовательных системах, на
предметное обеспечение развивающей и организующей среды. Для организации обучения и
воспитания обучающихся, помимо образовательной среды классов используется все внешнее и
внутреннее пространство школы. На всей территории учреждения установлен единый стиль
оформления информационных стендов, введен единый стиль одежды – школьная форма бордового
цвета, цвет которой совпадает с цветовым оформлением пространства учреждения, что
способствует созданию имиджа, формированию эстетического эталона, укреплению корпоративной
культуры и чувства единства обучающихся и педагогов.
На каждом этаже учреждения выведены динамики для трансляции во время перемен
программ школьного радио, оформлена своя предметно-пространственных среда, которая
распределяется на зоны.

I этаж (начальная школа):
- развивающие познавательные зоны, закрепляющие знания обучающихся из различных
областей (математика, русский язык, окружающий мир, английский язык);
- зона для игр и отдыха;
- информационная зона: тематические уголки, стенды для обучающихся, родителей
(законных представителей), педагогов и социальных партнеров.
II этаж:
- зона отдыха «Зимний сад» с комнатными растениями, инсталляцией «Лебединое озеро» и
лавочками для отдыха, мобильным выставочным пространством;
- экспозиция «Музыка – язык души» представлена интерактивной выставкой музыкальных
инструментов и портретной галереей выдающихся композиторов;
- Музей Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. с экспозициями артефактов,
документов и медалей; мемориалом «Бессмертный полк», инсталляциями «Блиндаж», «Земляка»,
«Битвы Великой Отечественной войны», макетами военной техники, портретными галереями
«Маршалы победы», «Герои Советского Союза», «Дети-Герои», информационными стендами и
выставкой картин «Живопись ВОВ».
III этаж (блоки естественнонаучных и физико-математических дисциплин):
- зона интеллектуальных игр (шашки, шахматы, напольные шахматы, «Что? Где? Когда?»);
- настенная живопись «Геометрия» и навесная экспозиция «Стереометрия».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции и карантина по ОРВИ, часть образовательных программ реализована с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались АИС «Электронный журнал», федеральные и региональные информационные
ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформа Учи.ру. и др.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживает
традиции их коллективного планирования, организации, проведения анализа в школьном
сообществе;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициирует и поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ;
6) организовывает для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывает их
воспитательный потенциал;

7) организует профориентационную работу со школьниками;
8)организует работу школьных медиа, реализовывает их воспитательный потенциал;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За отчетный период Школа осуществляла систематическую работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
● классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
● книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
● лекции с участием сотрудников ОПДН;
● беседы с участием сотрудников Евпаторийского центра социальных служб для семьи,
детей и молодежи»;
● беседы с участием помощников прокурора Михайлюка М.В., Подорожного П.К.
Фурмамбетовой З.Э., Кравченко Т. А.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
● естественнонаучное;
● физкультурно-спортивное;
● социально-гуманитарное;
● туристско-краеведческое.
С 2021 года Школа является участником реализации Федерального проекта “Успех
каждого ребенка” национального проекта “Образование”.
Дополнительное образование 2021 году предоставлялось в очном формате.
Опрос родителей показал, что 96,7% удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.

II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ «СОШ - детский сад №17» осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления
Наименование
органа

Функции

Директор

Осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения в
соответствии с его целями и задачами:
- определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание
учреждения;
- издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка учреждения,
положения о структурных подразделениях учреждения, должностные
инструкции, иные локальные акты Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
учреждения;
- применяет к работникам и обучающимся учреждения меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждения;
- без доверенности действует от имени учреждения, представляет его
интересы в отношениях с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- руководит образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой деятельностью учреждения в соответствии с настоящим уставом
и законодательством Российской Федерации;
- возглавляет педагогический совет учреждения;
- обеспечивает исполнение решений, указанных в Уставе, а также решений
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- решает вопросы финансовой деятельности учреждения;
- заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает
доверенности, открывает счета учреждения;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися;
- осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой
учреждения;
- осуществляет контроль за выполнением учебных планов;
- утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует
контроль за их проведением;
- осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия от лица учреждения.

Управляющий
совет

Утверждает:
- стратегические цели, направления и приоритеты развития учреждения;
- согласованную с учредителем программу развития учреждения,
включая стратегию развития образовательных программ и технологий;
- вопросы введения требований к одежде обучающихся;
- локальные
правовые
акты
учреждения,
регламентирующие
организацию деятельности управляющего совета;
Согласовывает:

- режим работы учреждения;
- план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания;
- образовательную программу (программы) и профили обучения,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей образовательной программы среднего общего
образования;
- положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся;
- локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об
утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
Педагогический
совет

- рассматривает основные вопросы организации образовательного
процесса;
ориентирует
деятельность
педагогического
коллектива
на
совершенствование образовательного процесса, методической работы,
повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового опыта;
- обсуждает планы работы учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
учреждения, руководителей структурных подразделений по соблюдению
санитарно-эпидемиологических правил, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся, и другие вопросы образовательной деятельности.

Общее собрание
работников

К компетенции общего собрания работников учреждения относится:
- обсуждение программы развития;
- рассмотрение проекта коллективного договора;
- рассмотрение отчета директора о деятельности учреждения за год;
- обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития учреждения, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности, а также рассмотрение наиболее
важных вопросов деятельности Учреждения;
- формирование представительных органов работников;
- принятие локального акта о порядке и критериях распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административноуправленческого персонала.

Для осуществления учебно-методической и научной деятельности в МБОУ «СОШ – детский
сад №17» создан Методический совет, в который входят:
- директор,
- заместители директора,
- руководители методических объединений классных руководителей, учителей начальной
школы, учителей русского языка и литературы, учителей иностранных языков, учителей
информационных технологий и физико-математических дисциплин, учителей социальногуманитарных дисциплин, учителей естественно-научных дисциплин, учителей искусства и
технологии, учителей физической культуры и ОБЖ.
По итогам 2021 года система управления МБОУ «СОШ – детский сад №17» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников и обучающихся
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На содержание и качество подготовки воспитанников в дошкольном отделении оказывают
влияние различные факторы, среди которых важное место занимают условия социализации и
средства развития детей дошкольного возраста - педагогически организованное пространство
детского сада или развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
- групповое пространство;
- межгрупповое пространство;
- территория детского сада.
Для организации группового пространства РППС используются:
1. Зонирование (организовано таким образом, чтобы воспитанники могли свободно выбирать
вид деятельности на протяжении всего времени пребывания в детском саду, играть в различные
игры, не мешая друг другу)
2. Мобильные центры детской активности (передвижной оборудованный комплекс,
наполнение которого зависит от педагогических задач). Наполнение мобильных центров меняются
в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики НОД, тематики игр,
мероприятий. Если нет возможности поменять наполнение, меняют местоположение игрового
оборудования и инвентаря. При постоянной и целенаправленной смене элементов РППС дети
начинают относиться к пространству с любопытством, что стимулирует их познавательную
активность. Игровые материалы выбираются соразмерно емкостям для их хранения, доступным для
детей. Предпочтение отдается оборудованию и материалам, которые позволяют организовать
рисование, лепку, конструирование.
К межгрупповому пространству РППС относят:
- фойе здания детского сада;
- коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями;
- помещения для музыкальных занятий, занятий танцами, ритмикой;
- помещения для физкультурно-оздоровительных занятий;
- прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками.
Для организации межгруппового пространства используют: стендовую наглядность (которая
попадает в зону внимания воспитанников, родителей, сотрудников и посетителей) и выставки.
РППС территории отличается от РППС группы материалами, с помощью которых выделяют
зоны, их педагогическим назначением. В оформлении территории используют малые скульптурные
фигуры и макеты (домики, фигуры животных), декоративные растения и кустарники, специальное
оборудование.
Для организации РППС на территории детского сада применяется:
- зонирование (зона отдыха, зона игр и подвижной занятости, зона спортивнооздоровительного назначения);
- тематические уголки (где воспитанники под руководством воспитателей проводят
наблюдения за природой, изменениями погоды, наблюдают за выпавшими осадками).
Чтобы РППС эффективно функционировала, организовано взаимодействие с воспитателями.
При необходимости обновить наполнение мобильных центров детской активности, то ставится
задача изучить опыт других образовательных организаций и рынок товаров для оснащения детских
садов. Каждый готовит предложение по одному мобильному центру, после чего предложения
анализируются на предмет соответствия СанПиН детских садов, требованиям безопасности.
Проводятся смотры-конкурсы, например, смотр-конкурс на лучший уголок по обучению детей
правилам безопасного поведения на дороге.
Развивающая предметно-пространственная среда организована с целью опосредованного
обучения, при котором:
- педагог и воспитанник взаимодействуют как партнеры;
- замыслы, идеи, способы действия выбирает ребенок, а воспитатель оказывает помощь в их
осуществлении;

- воспитатель помогает организовать взаимодействие между детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует процессы саморазвития
ребенка, его творческую самостоятельность.
Одним из элементов РППС является компьютерное оборудование, его используют для:
- демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений;
- поиска в информационной среде программно-методических материалов;
- взаимодействия с родителями.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Содержание и качество подготовки воспитанников в дошкольном отделении достигается и
за счет соблюдения требований к психолого-педагогическим условиям, среди которых поддержка
инициативы и самостоятельности детей во всех видах деятельности. Такая позиция отражает
уважение педагогов к достоинству воспитанников, обеспечивает поддержку их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях. Особая роль здесь отводится
предоставлению возможности выбора. Это приучает ребенка принимать решения в масштабах его
детской жизни и, соответственно, нести за них ответственность.
Необходимым условием для проявления инициативы детей является эмоциональный
комфорт ребенка, который во многом зависит от контакта с воспитателем. В связи с этим
администрацией среди других компетенций воспитателя анализируется:
- способность обеспечивать эмоциональную поддержку каждого воспитанника;
- умение создавать условия для позитивных отношений между детьми.
Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии выглядят следующим образом:
Создание
• Разнообразный дидактический материал для развития речи: картины
условий
(предметные и сюжетные), серии картин, раскраски, детские рисунки;
• Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из
жизни детей;
• Книжный уголок с богатым подбором художественной литературы для детей, а
также познавательной образовательной детской литературы.
Позиция
• Развивать активный и пассивный словарь детей, постоянно обогащать их
педагога
словарный запас, поощрять к использованию новых слов;
• Ежедневно использовать в работе с детьми дидактические речевые игры,
отгадывание загадок, применять пословицы и поговорки, образные выражения;
• В качестве одной из добрых традиций практиковать ежедневное чтение детям;
• Поощрять стремление ребенка делать собственные умозаключения,
внимательно выслушивать все его рассуждения, относиться к таким попыткам
внимательно, с уважением;
• Поддерживать стремление ребенка рассказать о личном опыте, поделиться
своими впечатлениями.
Организация
• Применять различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые – работа в
детей
мини группах, индивидуальные);
• Использовать дидактические речевые игры при реализации всех
образовательных областей;
• Организовывать речевое общение детей во время занятий по всем
направлениям развития детей.
Поддержка инициативы детей вовсе не означает устранение педагога от детей и от
педагогического процесса. Воспитатель не руководит, не дает инструкции, а оказывает
недирективную помощь в свободной игре детей, стимулируя их самостоятельность и активность в

разных видах деятельности. Для этого иногда воспитатель сам начинает какую-либо увлекательную
деятельность: рисовать красками, вырезать салфетки, делать корзиночки и т.п. или начинает игру
одним ребенком – другие, несомненно, сами присоединятся к ней. Таким образом вызывается
интерес детей к какой-либо деятельности, а значит, желание заниматься ею.
Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии выглядят
следующим образом:
Создание
• Разнообразный дидактический материал: картины (предметные и сюжетные),
условий
серии картин, раскраски, детские рисунки;
• Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из
жизни детей;
• Альбомы с репродукциями картин известных художников;
• Подборка фотоиллюстраций с пейзажами и природными ландшафтами (детских
фотографий в различном природном окружении).
Позиция
• при организации продуктивной деятельности детей применять различные
педагога
приемы, не ограничиваясь прямым показом последовательности действий;
• в старшем дошкольном возрасте избегать прямого показа и действий по
инструкции, ограничиваясь словесной инструкцией;
• использовать практику работы педагога по созданию определенных
художественных образов за одним столом с детьми, практиковать приемы
«подглядывания», «списывания», «подражания» действиям педагога;
• практиковать выполнение коллективных работ;
• поощрять стремление детей к экспериментированию с различными
изобразительными средствами, относиться к таким попыткам внимательно, с
уважением; подсказывать, какие эффекты можно получить, используя несколько
изобразительных средств;
• рассматривая вместе с детьми различные работы, рассуждать с ними о том,
каким образом, с помощью каких выразительных средств мог быть получен тот
или иной художественный эффект.
Организация
• Применять различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые – работа в
детей
мини группах, индивидуальные);
• Использовать дидактические игры для развития сенсорных эталонов, связанных
с цветом и формой;
• При развитии художественных способностей использовать симбиоз различных
видов искусства (живопись, скульптуру, архитектуру, художественное слово,
фольклор, музыку).
Модель образовательного процесса в дошкольном отделении на день выглядит следующим
образом:
Режимные
моменты
Прием детей

Формы организации
образовательного
процесса
Игры (дидактические,
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
подвижные)

Беседы с детьми

Вид деятельности

Время
в режиме дня

Длительность

Самостоятельная и совместная со взрослым игровая
деятельность,
познавательно-исследовательская,
конструктивная,
коммуникативная
деятельность. Физическая
активность
Коммуникативная
деятельность

7.30–8.15

45 минут

Экскурсии по участку Поисково(теплое время года)
исследовательская,
коммуникативная
Наблюдения
деятельность
Гигиенические
Самообслуживание
процедуры
Дежурство в уголке Элементарная трудовая
природы, в столовой
деятельность
Утренняя гимнастика
Физическая активность
Формирование
Самообслуживание
Завтрак
культуры еды
Игра
Самостоятельная игровая
деятельность
Подготовка к занятиям Элементарная трудовая
деятельность
Специально
Занятия. Коллекцио- Познавательно-исследова
организованная нирование Реализация тельская, конструктивная,
образовательная проектов. Решение си- изобразительная, музыдеятельность
туативных задач. Чте- кальная, коммуникативние художественной и ная, речевая, восприятие
познавательной лите- художественной
литературы. Дидактичес- ратуры и фольклора,
кие и сюжетно-дидак- игровая, двигательная актические
игры. тивность
Конструирование
СамостояСамостоятельная
Игровая
деятельность,
тельная
деятельность детей
коммуникативная
деядеятельность
по интересам
тельность
(общение),
конструировани
Подготовка
Занятия. Коллекцио- Самостоятельная
и
к прогулке,
нирование. Реализа- совместная со взрослыми
прогулка
ция проектов. Реше- игровая
деятельность,
ние ситуативных за- познавательно-исследодач. Чтение худо- вательская, коммуникажественной и позна- тивная, конструктивная,
вательной литерату- изобразительная
(проры. Наблюдения и дуктивная), элементарная
экскурсии. Беседы.
трудовая деятельность,
Элементарные опыты восприятие.
Дидактические
и
сюжетно-дидактические игры. Конструирование.
Труд
в
природе.

5 минут
30 минут

8.15–8.20
8.20–8.50

10 минут

8.50–9.00

9.00–9.50
(с учетом 10минутного
перерыва
между
занятиями,
динамически
ми паузами
на занятиях)

40 минут
(подсчет
времени
50/50)

9.50–10.10

20 минут

10.10–12.10

2 часа

Модель образовательного процесса в дошкольном отделении на неделю выглядит
следующим образом:
Формы организации
образовательного
процесса
Занятие
(на любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие
(развитие элементарных
математических представлений
(РЭМП), ознакомление
с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))

День недели

Кол-во
Пн
3

ОМ

Вт

Ср

Чт
РЭМП / К

Пт

Речевое развитие
(развитие речи (РР),
подготовка
к обучению грамоте (Г),
восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р),
лепка (Л),
аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф))
Беседа, загадка, разговор

3

РР / ХЛ

Г

4

М

Р

3

Ф
+

Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра

Ф
+
+

+

+

Л/А

Ф
+

+

+
+

+

+

Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке

+

+
+

М

+
+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

Другие формы:

С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития
воспитанников в детском саду проводятся мониторинги:
- заболеваемости, физического развития воспитанников.
- адаптации детей к МБОУ.
- уровня подготовки выпускников к обучению в школе.
- уровня усвоения детьми программного материала.
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ “СОШ
детский сад №17” реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Качество подготовки воспитанников
отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
Мониторинг освоения основной образовательной программы проводился воспитателями,
инструктором по физической культуре и другими специалистами дважды в течение учебного года
(в декабре, мае). В ходе мониторинга выделялось 4 уровня овладения программой (выше нормы,
норма, ниже нормы).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
● диагностические занятия (по каждому разделу программы);
● диагностические срезы;
● наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного

образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:

Критерии

Выше нормы
кол-во

Норма

%

кол-во

Ниже нормы
%

кол-во

%

Итого
воспитанников в
пределе нормы
кол-во

%

Уровень
развития
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров

112

38.8%

166

57.4%

11

3,8%

278

96,2%

Качество освоения
образовательных
областей

99

34.3%

181

62,6%

9

3.1%

280

96,9%

Перечень критериев может быть изменен или дополнен с учетом поставленных целей
анализа.
Результаты педагогического анализа в целом, показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 52 детей. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания, работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
По результатам мониторинга готовности выпускников детского сада к обучению в школе:
- 54% (27 детей) - высокий уровень,
- 44% (24 ребенка) - умеренный или средний уровень
- 2% (1 воспитанник) - низкий уровень
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На начало отчетного периода в школьном отделении функционировало 34
общеобразовательных класса, на 01.09.2021 сформировано 39 общеобразовательных классов, что на
5 классов превышает предыдущий отчетный период.
В 1Д и 1Ю гимназических классах организовано параллельное обучение.
В 5К, 6К классах организовано обучение в кадетских классах по соглашению о
сотрудничестве с войсковой частью 81415 Главного испытательного космического центра им. Г.С.
Титова Министерства обороны Российской Федерации.
В 7К, 8К, 9К, 10К организовано обучение в кадетских классах по соглашению о
сотрудничестве с прокуратурой города Евпатории.
В 5С, 6С, 7С, 8С, 9С, 10С классах организовано обучение в спортивных классах по
соглашению о сотрудничестве с АНО «АФК».
В 10-11 классах организовано профильное обучение. В целях профилизации предложены для
изучения на углубленном уровне следующие предметы:

Класс - профиль

Профильные
предметы

Количество часов
элективных курсов, в том числе
индивидуальный проект

10К
социально-гуманитарный –
кадетский класс

русский язык
история
право

4

10М
естественно-научный профиль –
медицинский класс

русский язык
химия
биология

4

10С
универсальный профильспортивный класс

русский язык
биология

3

11 Б
социально-гуманитарный –
бизнес-класс

русский язык
история
право

3

11 М
естественно-научный профиль –
медицинский класс

русский язык
химия
биология

1

Статистика показателей за 2020, 2021 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

На конец На конец
2020
2021
года
года

Количество детей, обучавшихся на конец отчетного периода,
в том числе:

905

1034

— начальная школа

354

454

— основная школа

441

468

— средняя школа

110

112

— начальная школа

0

0

— основная школа

0

0

— средняя школа

0

0

— об основном общем образовании

0

0

— среднем общем образовании

0

0

— в основной школе

-

5

— средней школе

-

3

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика подтверждает первые положительные результаты успешного
освоения основных образовательных программ и демонстрирует резкое увеличение контингента
обучающихся, из них:
- обучающихся с ОВЗ - 1 (1 класс, надомное обучение по АООП);
- обучающихся с инвалидностью - 6 обучающихся.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний:
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Всего
Классы обучся

Окончили год

Из них
успевают

Не успевают
Окончили год

Всего

Из них
н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Имеют
«2»

Кол- % Кол- %
во
во

Переведены
условно
Кол-во

%

2

84

84

100

48

57

15

18

0

0

0

0

0

0

3

62

62

100

39

63

12

19

0

0

0

0

0

0

4

61

61

100

31

51

11

18

0

0

0

0

0

0

Итого

207

207

100

118

57

38

18

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году получены впервые, так как школьное отделение
функционирует с 2020-2021 учебного года. Количество учащихся, окончивших на «4» и «5» больше
половины обучающихся, а учащихся, окончивших на «5» - 18%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Кол-во

%

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего
С
отметками %
«4» и «5»

Из них н/а

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Имеют
«2»
Кол%
во

Переведены
условно

Кол-во

%

5

113

113

100

58

51

26

23

0

0

0

0

0

0

6

90

90

100

48

53

8

9

0

0

0

0

0

0

7

78

78

100

30

38

4

5

0

0

0

0

0

0

8

74

74

100

40

54

3

4

0

0

0

0

0

0

9

86

86

100

36

42

5

6

0

0

0

0

0

0

Итого

441

441

100

212

48

46

10

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году получены впервые, так как школьное отделение
функционирует с 2020-2021 учебного года.

В 2021 году обучающиеся 4-8-х и 11 классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2021 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Колво

%

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Из них
н/а

Переведен Сменили
ы
форму
условно обучения

Имеют
«2»

С
С
отметкам
КолКол% отметками %
%
и
во
во
«5»
«4» и «5»

%

Колво

%

%

Колво

10

69

69

100

33

48

3

4

0

0

0

0

0

0

0

0

11

41

41

100

31

76

6

15

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

110

110

100

64

58

9

8

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году получены впервые, так как школьное отделение функционирует с 20202021 учебного года. Количество учащихся, окончивших на «4» и «5» больше половины
обучающихся, а учащихся, окончивших на «5» - 18%.
В 2021 году три выпускника 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали 38 выпускников, для поступления в высшие учебные
заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам —
русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору
проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать
экзамен только по одному предмету по своему желанию.
Анализ показывает, что 7% обучающихся не писали ЕГЭ, а 93% для поступления в вуз
сдавали: профильную математику - 27%, обществознание - 63%, историю - 22%, физику - 15%,
литературу - 5 %, химию - 7%, географию - 2%, биологию - 39%, информатику и ИКТ - 2%,
английский язык - 2%.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
Сколько обучающихся Средний
обучающихся
получили 90–98
балл
получили 100 баллов
баллов

Русский язык

38

0

0

66

Математика профильная

11

0

0

41

Физика

6

0

0

47

Информатика и ИКТ

1

0

0

53

Биология

16

0

0

39

Химия

3

0

0

35

География

1

0

0

46

Литература

2

0

0

75

История

9

0

0

46

Обществознание

26

0

0

43

Английский язык

1

0

0

79

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах:
Предмет

Количество
обучающихся
сдававших
ОГЭ
по предметам

Количество
обучающихся
получивших
«5»

Количество
обучающихся
получивших
«4»

Количество
обучающихс
я
получивших
«3»

Математика

86

1

35

50

Русский язык

85

12

43

30

В 2020-2021 учебном году с аттестатом с отличием выпустились из 9 класса пятеро
обучающихся.
Опрос родителей/законных представителей обучающихся показал, что 97,1% удовлетворены
качеством образования в школе.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
● совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
● самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
● в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
● в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
● в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
● ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
● еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
● ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
● дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
● использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
● частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
● проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
● требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
●
●

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе..
Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций администрации города Евпатории в 2021/22 учебном
году Школа:
● уведомила управление Роспотребнадзора по городу Евпатории о дате начала
образовательного процесса;
● разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
● закрепила кабинеты за классами;
● составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
● разместила на сайте школы и в информационной системе “Электронный журнал
ЭлЖур” необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили
ссылки по официальным родительским группам в Вайбере;
● использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.

V. Оценка востребованности выпускников
Согласно плану внутришкольного контроля на 2021/2022 учебный год, проводился
анализ распределения выпускников 9-х и 11-х классов 2020/2021 учебного года.
По результатам проверки получены следующие данные:
1. Из 41 выпускников 11-го класса:
Являлись участниками ЕГЭ – 38 человек.
Дальнейшее обучение:
Высшее профессиональное образование – 24 человека. Из них на бюджетной форме обучения
– 14, на коммерческой форме обучения – 10.
58,5% от общего числа выпускников 11х классов.
Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) – 12 человек.
29,3% от общего числа выпускников 11х классов.
Трудоустроено – 5 человек
12,2% от общего числа выпускников 11х классов.
2. Из 86 выпускников 9-х классов:
В 10-е классы МБОУ «СОШ-детский сад №17» поступило - 47 человек
54,6% от общего числа выпускников 9х классов.
В 10-е классы другие муниципальные бюджетные общеобразовательные школы поступило 16 человек
18,6% от общего числа выпускников 9х классов.
Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) - 23 человек
26,8% от общего числа выпускников 9х классов.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Педагогический
коллектив Детского сада составляют девятнадцать воспитателей два музыкальных руководителя и
один инструктор по физической культуре. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
● воспитанник/педагоги — 15/1;
● воспитанники/все сотрудники — 6,1/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
● высшую квалификационную категорию — 1 инструктор по физической культуре;
● первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 работников Детского сада, из них
6 педагогов. На 31.12.2021 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Квалификации сотрудников дошкольного отделения соответствуют требованиям
профессиональных стандартов, должностные инструкции соответствуют трудовым функциям.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Принимаются меры по ликвидации вакансии учителя-логопеда.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной,
35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной
программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически

наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают
с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На период самообследования в Школе работают 73 педагога, из них 4ч. - АУП, 3ч. совместителя, 3ч. - воспитатели ГПД, 1ч. - в декретном отпуске. Из них 2 человека обучаются
в вузе. В 2021 году аттестацию прошли 8 педагогов: 2 педагога - на первую квалификационную
категорию, 6 педагогов - на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
● на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
● создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
● повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
● образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
● в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа выпускников крымских Вузов;
● кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной образовательной программы детского сада, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООПДО.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
● серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
● картины для рассматривания, плакаты;
● комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
● информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось 14
ноутбуками, 1 принтером;
● программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Общая характеристика:
● объем библиотечного фонда — 23382 единица;
● книгообеспеченность — 100 процентов;
● обращаемость — 3578 единиц в год;
● объем учебного фонда — 22181 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1

Учебная

2

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
22181

15762

Педагогическая

-

-

3

Художественная

1105

400

4

Справочная

96

87

5

Языковедение, литературоведение

-

-

6

Естественнонаучная

-

-

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 55 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и пополнение
фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Для эффективной реализации основной образовательной программы, системы
жизнеобеспечения и развития детей в Детском саду сформирована соответствующая требованиям
законодательства материально-техническая база и оборудованы следующие помещения:
● групповые помещения – 14;
● кабинет психолога – 1;
● методический кабинет – 1;
● зал для музыкальных занятий – 1;
● зал для занятий физической культурой – 1;
● пищеблок – 1;
● прачечная – 1;
● медицинский кабинет – 2;
● административные кабинеты - 3.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы, в которой оборудованы игровые, познавательные,
обеденные зоны и спальные комнаты.

В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт в 3 групповых комнатах,
физкультурного зала. Было закуплено холодильное оборудование для нужд пищеблока детского
сада.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Материально-техническое состояние школьного отделения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в образовательных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Для эффективной реализации основных образовательных программ,
системы жизнеобеспечения и развития детей в Школе сформирована соответствующая
требованиям законодательства материально-техническая база и оборудованы 55 учебных
кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе:
● лингафонные кабинеты;
● кабинет музыки;
● кабинет изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества;
● лаборатория физики;
● лаборатория химии;
● лаборатория биологии;
● два компьютерных класса;
● мастерские по обработке дерева и металла для уроков технологий для мальчиков;
● мастерская по обработке тканей и кабинет кулинарии для уроков технологий для
девочек;
● кабинет ОБЖ
В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Успех каждого ребенка»
в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета
дополнительного образования естественнонаучной направленности для работы по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам «Нейробиология», «Человек и его
здоровье». Первого сентября состоялось торжественное открытие кабинета, проведены
мероприятия с демонстрацией возможностей нового оборудования: мастер-классы, онлайн-уроки.
Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию
новых технологий в образовательном процессе школы.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, медицинский блок и спортивные залы.
На втором этаже здания оборудованы библиотека, музей, ресурсный центр, актовый зал.
На каждом этаже учреждения выведены динамики для трансляции во время перемен
программ школьного радио, оформлена своя предметно-пространственных среда, которая
распределяется на зоны. На этаже размещены развивающие познавательные зоны, закрепляющие
знания обучающихся из различных областей (математика, русский язык, окружающий мир,
английский язык), зона для игр и отдыха, городок ПДД, информационная зона (тематические
уголки, стенды для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов и социальных
партнеров). На II этаже размещены зона отдыха «Зимний сад» с комнатными растениями,
инсталляцией «Лебединое озеро» и лавочками для отдыха, мобильным выставочным
пространством, экспозиция «Музыка – язык души» (интерактивная выставка музыкальных
инструментов и портретная галерея выдающихся композиторов), Музей Великой Отечественной
Войны 1941-1945 г.г. (экспозиции артефактов, документов и медалей; мемориал «Бессмертный
полк»; инсталляции «Блиндаж», «Землянка», «Битвы Великой Отечественной войны»; макеты
военной техники, портретная галерея «Маршалы победы», «Герои Советского Союза», «ДетиГерои»; информационные стенды и выставка картин «Живопись ВОВ»). На III этаже (блоки
естественнонаучных и физико-математических дисциплин) расположены зона интеллектуальных

игр (шашки, шахматы, напольные шахматы, «Что? Где? Когда?»), настенная живопись «Геометрия»
и навесная экспозиция «Стереометрия».
В рамках акции “Территория красоты” марафон “Моя любимая школа”, высажены зеленые
насаждения на всей территории школы.
В связи с увеличением численности учащихся в МБОУ “СОШ-детский сад№17” подсобные
помещения №1.170 и 1.60 были переоборудованы в гардеробные начальных классов,помещения под
номером 2.44, 1.156, 2.23, 3.45, 3.22 были переоборудованы под учебные кабинеты.Каждый кабинет
был укомплектован бактерицидным рециркулятором. В рамках гарантийных обязательств проведен
частичный ремонт беговой дорожки на территории школы. Проведен монтаж тротуарной дорожки
между территориями детского сада и школы. Перед началом учебного года проведён косметический
ремонт в коридорах здания школы.
Доступ в школьное отделение осуществляется через вход, оборудованный пандусом,
организован контрольно-пропускной режим соответствующий требованиям антитеррористической
безопасности.
Для занятий физкультурой и спортом в школьном отделении имеется не только отдельный
спортивные залы, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме
учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в
здании, так и на территории школы. На территории школьного отделения для занятий физкультурой
и дополнительным образованием используются: беговая дорожка, территория для игр в настольный
теннис, яма для прыжков с оборудованным подходом с покрытием из резиновой крошки,
футбольное поле, волейбольная площадка, тренажеры, 2 детских спортивных комплекса.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация системы оценки качества образования МБОУ «СОШ - детский сад № 17»
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Один раз в квартал проводилось анкетирование родителей по удовлетворенности, получены
следующие результаты:
● доля
получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации — 98 %;
● доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации — 97 %;
● доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 96 %;
● доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг — 98 %;
● доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 99 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

326

в режиме полного дня (8–12 часов)

326

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

37

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

289

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

326 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

2 (0,61%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2 (0,61%)

присмотру и уходу

2 (0,61%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

21

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

22

с высшим образованием

18

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

18

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (9%)

с высшей

1 (4.5%)

первой

1 (4.5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический
(процент)
стаж работы которых составляет:
до 5 лет

14/63,6%

больше 30 лет

1 (4.5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

6/27%

от 55 лет

1(4.5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

16/67%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

7/29%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек
/человек

1/15

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

804,91/326
= 2,47 кв. м

75,4 кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский
сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования,
утвержденное приказом директора № 603 от 28.08.2020 г. По итогам оценки качества образования
в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 97,1 %.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1034

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

454

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

468

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

112

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на все «5» и
успевающих на «4» и «5», от общей численности обучающихся
(кроме 1 классов, которые находятся на безотметочной системе
оценивания)

человек
(процент)

487(64%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

5

Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
профильной математике

балл

41

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

5 (6 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

3 (7 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

403 (39%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
— регионального уровня

10 (1%)

— федерального уровня

4 (0,4%)

— международного уровня

6 (0,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

112 (11 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

112 (11 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

100 (9,7%)

73

— с высшим образованием

72

— высшим педагогическим образованием

72

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

15 (20,5%)

— первой

12 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

15 (29%)

— больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

12 (23%)

— от 55 лет

7 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

70 (96%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (36%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,134

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

22

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1034(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».