Отчет о результатах самообследования за 2022год МБОУ СОШ-детский сад №17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД № 17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ-детский сад № 17»
(протокол от 23 марта 2023 г. №10)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ-детский сад № 17»
______________ Киселев А.П.
23 марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад №17
города Евпатории Республики Крым» за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа - детский сад № 17 города
Евпатории Республики Крым»

Руководитель

Киселев Александр Петрович

Адрес организации

297420 г. Евпатория, улица имени 9-го Мая, дом 144;

Телефон, факс

(36569) 2-03-57 (д/с), (36569) 2-03-69 (школа)

Адрес электронной почты

sadik_17-evp@crimeaedu.ru
school_evp17@crimeaedu.ru

Учредитель

Управление образование администрации города Евпатории
Республики Крым

Дата создания

2018 год – дошкольное отделение, 2020 год – школьное
отделение

Лицензия

От 28.10.2020 №1564, серия 82Л01 №0001685

Свидетельство о
От 22.12.2020 № 0623, серия 82А01 № 0000658;
государственной аккредитации срок действия: до 22.12.2032 года
Основным видом деятельности МБОУ «СОШ – детский сад № 17» является реализация
общеобразовательных программ:
● основной образовательной программы дошкольного образования;
● основной образовательной программы начального общего образования;
● основной образовательной программы основного общего образования;
● основной образовательной программы среднего общего образования;
● адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с
задержкой психического развития;
● адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
(вариант 7.2).
● адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
(СИПР)
● образовательные программы дополнительного образования.
Детский сад и школа расположены в жилом микрорайоне города вдали от производственных
предприятий.
Проектная мощность здания детского сада - 260 мест.
Общая площадь здания 4609,70 кв.м.
Проектная мощность здания школы - 800 мест.
Общая площадь здания 15149,9 кв.м

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В Детском саду сформировано 14 групп общеразвивающей направленности - 321
воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет из них:
● три группы для детей раннего возраста - 58 воспитанников
● четыре младших группы – 96 воспитанников;
● три средних группы – 72 воспитанника;
● две старших группы – 47 воспитанников;
● две подготовительных к школе группы – 48 воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2022г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За период ее реализации родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

293

91.27%

Неполная с матерью

26

8.09%

Неполная с отцом

2

0.64%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

86

26.80%

Два ребенка

171

53,27%

Три ребенка и более

64

19,93%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование
В детском саду, в 2022 году, дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по направлениям: интеллектуальному и художественному. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2021

2022

Интеллектуальное

1.1 Подготовка к школе

групповая

6-7 лет

74

48

1.2 Английский язык

групповая

5-6 лет

0

47

1.3 Путешествие будущих

групповая

6-7 лет

0

48

групповая

4 - 6 лет

33

0

групповая

4 - 6 лет

0

первоклассников
(психологическая
готовность к школе)

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 Художественная
гимнастика

2.1 Художественное
2.1 Хореография для
дошкольников

22

Анализ организации дополнительного образования за отчетный период показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется эффективно.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи
с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре
в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и специалист по АХД
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным.
Школа осуществляет деятельность по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
МБОУ «СОШ-детский сад №17» осуществляется гибкий подход к организации
образовательного пространства школы, ориентированный на объективный, предметный мир, на
развитие мира коммуникаций, связей и взаимоотношений в образовательных системах, на
предметное обеспечение развивающей и организующей среды.

Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.07.2022г.
№ 1104 школа получила статус Региональной инновационной площадки по теме “Образовательная
среда учреждения - средство воспитания и обучения обучающихся”.
Для организации обучения и воспитания обучающихся, помимо образовательной среды
классов используется все внешнее и внутреннее пространство школы. На всей территории
учреждения установлен единый стиль оформления информационных стендов, введен единый стиль
одежды – школьная форма бордового цвета, цвет которой совпадает с цветовым оформлением
пространства учреждения, что способствует созданию имиджа, формированию эстетического
эталона, укреплению корпоративной культуры и чувства единства обучающихся и педагогов.
На каждом этаже учреждения выведены динамики для трансляции во время перемен
программ школьного радио, оформлена своя предметно-пространственных среда, которая
распределяется на зоны.
I этаж (начальная школа):
- развивающие познавательные зоны, закрепляющие знания обучающихся из различных
областей (математика, русский язык, окружающий мир, английский язык);
- зона для игр и отдыха;
- информационная зона: тематические уголки, стенды для обучающихся, родителей
(законных представителей), педагогов и социальных партнеров.
II этаж:
- зона отдыха «Зимний сад» с комнатными растениями, инсталляцией «Лебединое озеро» и
лавочками для отдыха, мобильным выставочным пространством;
- экспозиция «Музыка – язык души» представлена интерактивной выставкой музыкальных
инструментов и портретной галереей выдающихся композиторов;
- Музей Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. с экспозициями артефактов,
документов и медалей; мемориалом «Бессмертный полк», инсталляциями: «Землянка», «Битвы
Великой Отечественной войны», макетами военной техники, портретными галереями «Маршалы
победы», «Герои Советского Союза», «Дети-Герои», информационными стендами и выставкой
картин «Живопись ВОВ».
III этаж (блоки естественнонаучных и физико-математических дисциплин):
- зона интеллектуальных игр (шашки, шахматы, напольные шахматы, «Что? Где? Когда?»);
- настенная живопись «Геометрия» и навесная экспозиция «Стереометрия».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО).
В первом полугодии 2022 года в результате введения ограничительных мер в связи
с распространением коронавирусной инфекции и карантина по ОРВИ, часть образовательных
программ реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались АИС «Электронный журнал», федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформа Учи.ру. и др.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного
и среднего общего образования. С сентября 2022 года для 1х и 5х классов школа реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы по ФГОС 2021. В рамках
воспитательной работы Школа:

1. реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживает
традиции их коллективного планирования, организации, проведения анализа в школьном
сообществе;
2. реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3. вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4. использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5. инициирует и поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и
на уровне классных сообществ;
6. организовывает для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывает их
воспитательный потенциал;
7. организует профориентационную работу со школьниками;
8. организует работу школьных медиа, реализовывает их воспитательный потенциал;
9. развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10. организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
11. развивает личности, создает условия для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
12. формирует у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
За отчетный период Школа осуществляла систематическую работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей, по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; по соблюдению правил дорожного
движения; по правилам пользования средствами индивидуальной мобильности; по профилактике
экстремизма и терроризма; по предупреждению употребления (вдыхания) несовершеннолетними
паров газа; по профилактике детского суицида и т.д.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
● классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
● книжные выставки в школьной библиотеке;
● лекции с участием сотрудников ОПДН;
● беседы с участием сотрудников Евпаторийского центра социальных служб для семьи,
детей и молодежи;
● тренинги-занятия;
● индивидуальные беседы;
● групповые беседы;
● профилактические беседы с инспектором ОГИБДД
● лекции с участием помощников прокурора Котилевец В.В, Глухих В.М., Ефремовой –
Качуровской О.Н.
● Профилактические мероприятия ГБОУ ДОРН «ДДЮТ» по основам безопасного
поведения детей на дороге «Лаборатория безопасности».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

естественнонаучное;
физкультурно-спортивное;
социально-гуманитарное;
художественное;
туристско-краеведческое.
Второй год Школа является участником реализации Федерального проекта “Успех каждого
ребенка” национального проекта “Образование”.
Дополнительное образование 2022 году предоставлялось в очном формате.
Опрос родителей показал, что 95,8 % удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.
●
●
●
●
●

II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ “СОШ-детский сад №17” осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления
Наименование
органа

Функции

Директор

Осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения в
соответствии с его целями и задачами:
- определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание
учреждения;
- издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка учреждения,
положения о структурных подразделениях учреждения, должностные инструкции,
иные локальные акты Учреждения;
- заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
учреждения;
- применяет к работникам и обучающимся учреждения меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка учреждения;
- без доверенности действует от имени учреждения, представляет его
интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- руководит образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой деятельностью учреждения в соответствии с настоящим уставом и
законодательством Российской Федерации;
- возглавляет педагогический совет учреждения;

- обеспечивает исполнение решений, указанных в Уставе, а также решений
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- решает вопросы финансовой деятельности учреждения;
- заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает
доверенности, открывает счета учреждения;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками и обучающимися;
- осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой
учреждения;
- осуществляет контроль за выполнением учебных планов;
- утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует контроль
за их проведением;
- осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- осуществляет иные полномочия от лица учреждения.

Управляющий
совет

Утверждает:
- стратегические цели, направления и приоритеты развития учреждения;
- согласованную с учредителем программу развития учреждения, включая
стратегию развития образовательных программ и технологий;
- вопросы введения требований к одежде обучающихся;
- локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию
деятельности управляющего совета;
Согласовывает:
- режим работы учреждения;
- план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания;
- образовательную программу (программы) и профили обучения,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей образовательной программы среднего общего образования;
- положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся;
- локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об
утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

Педагогический
совет

- рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса;
ориентирует
деятельность
педагогического
коллектива
на
совершенствование образовательного процесса, методической работы,
повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение в практику
достижений педагогической науки и передового опыта;
- обсуждает планы работы учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
учреждения, руководителей структурных подразделений по соблюдению
санитарно-эпидемиологических правил, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся, и другие вопросы образовательной деятельности.

Общее собрание
работников

К компетенции общего собрания работников учреждения относится:
- обсуждение программы развития;
- рассмотрение проекта коллективного договора;
- рассмотрение отчета директора о деятельности учреждения за год;
- обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития учреждения, результатах образовательной,
хозяйственной, финансовой деятельности, а также рассмотрение наиболее важных
вопросов деятельности Учреждения;
- формирование представительных органов работников;

- принятие локального акта о порядке и критериях распределения
стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административноуправленческого персонала.

Для осуществления учебно-методической и научной деятельности в МБОУ «СОШ – детский
сад №17» создан Методический совет, в который входят:
- директор,
- заместители директора,
- руководители методических объединений классных руководителей, учителей начальной
школы, информационных технологий и физико-математических, естественнонаучных, социальногуманитарных дисциплин, учителей русского языка и литературы, иностранных языков, искусства
и технологии, физической культуры и ОБЖ.
По итогам 2022 года система управления МБОУ «СОШ-детский сад №17» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников и обучающихся
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На содержание и качество подготовки воспитанников в дошкольном отделении оказывают
влияние различные факторы, среди которых важное место занимают условия социализации и
средства развития детей дошкольного возраста - педагогически организованное пространство
детского сада или развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
- групповое пространство;
- межгрупповое пространство;
- территория детского сада.
Для организации группового пространства РППС используются:
1. Зонирование (организовано таким образом, чтобы воспитанники могли свободно выбирать
вид деятельности на протяжении всего времени пребывания в детском саду, играть в различные
игры, не мешая друг другу)
2. Мобильные центры детской активности (передвижной оборудованный комплекс,
наполнение которого зависит от педагогических задач). Наполнение мобильных центров меняются
в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики НОД, тематики игр,
мероприятий. Если нет возможности поменять наполнение, меняют местоположение игрового
оборудования и инвентаря. При постоянной и целенаправленной смене элементов РППС дети
начинают относиться к пространству с любопытством, что стимулирует их познавательную
активность. Игровые материалы выбираются соразмерно емкостям для их хранения, доступным для
детей. Предпочтение отдается оборудованию и материалам, которые позволяют организовать
рисование, лепку, конструирование.
К межгрупповому пространству РППС относят:
- фойе здания детского сада;
- коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями;
- помещения для музыкальных занятий, занятий танцами, ритмикой;
- помещения для физкультурно-оздоровительных занятий;
- прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками.
Для организации межгруппового пространства используют: стендовую наглядность (которая
попадает в зону внимания воспитанников, родителей, сотрудников и посетителей) и выставки.
РППС территории отличается от РППС группы материалами, с помощью которых выделяют
зоны, их педагогическим назначением. В оформлении территории используют малые скульптурные
фигуры и макеты (домики, фигуры животных), декоративные растения и кустарники, специальное

оборудование.
Для организации РППС на территории детского сада применяется:
- зонирование (зона отдыха, зона игр и подвижной занятости, зона спортивнооздоровительного назначения);
- тематические уголки (где воспитанники под руководством воспитателей проводят
наблюдения за природой, изменениями погоды, наблюдают за выпавшими осадками).
Чтобы РППС эффективно функционировала, организовано взаимодействие с воспитателями.
При необходимости обновить наполнение мобильных центров детской активности, то ставится
задача изучить опыт других образовательных организаций и рынок товаров для оснащения детских
садов. Каждый готовит предложение по одному мобильному центру, после чего предложения
анализируются на предмет соответствия СанПиН детских садов, требованиям безопасности.
Проводятся смотры-конкурсы, например, смотр-конкурс на лучший уголок по обучению детей
правилам безопасного поведения на дороге.
Развивающая предметно-пространственная среда организована с целью опосредованного
обучения, при котором:
- педагог и воспитанник взаимодействуют как партнеры;
- замыслы, идеи, способы действия выбирает ребенок, а воспитатель оказывает помощь в их
осуществлении;
- воспитатель помогает организовать взаимодействие между детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует процессы саморазвития
ребенка, его творческую самостоятельность.
Одним из элементов РППС является компьютерное оборудование, его используют для:
- демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений;
- поиска в информационной среде программно-методических материалов;
- взаимодействия с родителями.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Содержание и качество подготовки воспитанников в дошкольном отделении достигается и
за счет соблюдения требований к психолого-педагогическим условиям, среди которых поддержка
инициативы и самостоятельности детей во всех видах деятельности. Такая позиция отражает
уважение педагогов к достоинству воспитанников, обеспечивает поддержку их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях. Особая роль здесь отводится
предоставлению возможности выбора. Это приучает ребенка принимать решения в масштабах его
детской жизни и, соответственно, нести за них ответственность.
Необходимым условием для проявления инициативы детей является эмоциональный
комфорт ребенка, который во многом зависит от контакта с воспитателем. В связи с этим
администрацией среди других компетенций воспитателя анализируется:
- способность обеспечивать эмоциональную поддержку каждого воспитанника;
- умение создавать условия для позитивных отношений между детьми.
Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии выглядят следующим образом:
• Разнообразный дидактический материал для развития речи: картины
Создание условий

Позиция педагога

(предметные и сюжетные), серии картин, раскраски, детские рисунки
• Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из
жизни детей
• Книжный уголок с богатым подбором художественной литературы для
детей, а также познавательной образовательной детской литературы
• Развивать активный и пассивный словарь детей, постоянно обогащать их
словарный запас, поощрять к использованию новых слов

Организация детей

• Ежедневно использовать в работе с детьми дидактические речевые игры,
отгадывание загадок, применять пословицы и поговорки, образные выражения
• В качестве одной из добрых традиций практиковать ежедневное чтение
детям
• Поощрять стремление ребенка делать собственные умозаключения,
внимательно выслушивать все его рассуждения, относиться к таким попыткам
внимательно, с уважением
• Поддерживать стремление ребенка рассказать о личном опыте, поделиться
своими впечатлениями
• Применять различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые – работа в
мини группах, индивидуальные)
• Использовать дидактические речевые игры при реализации всех
образовательных областей
• Организовывать речевое общение детей во время занятий по всем
направлениям развития детей.

Поддержка инициативы детей вовсе не означает устранение педагога от детей и от
педагогического процесса. Воспитатель не руководит, не дает инструкции, а оказывает
недирективную помощь в свободной игре детей, стимулируя их самостоятельность и активность в
разных видах деятельности. Для этого иногда воспитатель сам начинает какую-либо увлекательную
деятельность: рисовать красками, вырезать салфетки, делать корзиночки и т.п. или начинает игру
одним ребенком – другие, несомненно, сами присоединятся к ней. Таким образом вызывается
интерес детей к какой-либо деятельности, а значит, желание заниматься ею.
Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии выглядят
следующим образом:
• Разнообразный дидактический материал: картины (предметные и
Создание условий

Позиция педагога

Организация детей

сюжетные), серии картин, раскраски, детские рисунки
• Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из
жизни детей
• Альбомы с репродукциями картин известных художников • Подборка
фотоиллюстраций с пейзажами и природными
ландшафтами (детских фотографий в различном природном окружении)
• при организации продуктивной деятельности детей применять различные
приемы, не ограничиваясь прямым показом последовательности действий
• в старшем дошкольном возрасте избегать прямого показа и действий по
инструкции, ограничиваясь словесной инструкцией
• использовать практику работы педагога по созданию определенных
художественных образов за одним столом с детьми, практиковать приемы
«подглядывания», «списывания», «подражания» действиям педагога
• практиковать выполнение коллективных работ
• поощрять стремление детей к экспериментированию с
различными изобразительными средствами, относиться к таким попыткам
внимательно, с уважением; подсказывать, какие эффекты можно получить,
используя несколько изобразительных средств
• рассматривая вместе с детьми различные работы, рассуждать с ними о том,
каким образом, с помощью каких выразительных средств мог быть получен тот
или иной художественный эффект
• Применять различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые – работа в
мини группах, индивидуальные)
• Использовать дидактические игры для развития сенсорных эталонов,
связанных с цветом и формой
• При развитии художественных способностей использовать симбиоз
различных видов искусства (живопись, скульптуру, архитектуру, художественное
слово, фольклор, музыку)

Модель образовательного процесса в дошкольном отделении на день выглядит следующим
образом:
Режимные
моменты
Прием детей

Время Длительность
Формы организации
в
режиме
образовательного
Вид деятельности
дня
процесса
Игры
(дидактические, Самостоятельная и совместная со 7.30–8.15 45 минут
настольно-печатные,
взрослым игровая деятельность,
сюжетно-ролевые,
познавательно-исследовательская,
подвижные)
конструктивная, коммуникативная
деятельность.
Физическая
активность
Беседы с детьми
Коммуникативная деятельность
Экскурсии по участку Поисково-исследовательская,
(теплое время года)
коммуникативная деятельность
Наблюдения
Гигиенические процедуры Самообслуживание
Дежурство в уголке
Элементарная трудовая
природы, в столовой
деятельность
Утренняя гимнастика
Физическая активность

Завтрак

Формирование
культуры еды
Игра
Подготовка к занятиям

Специально
организованная
образовательная
деятельность

Самостоятельная
деятельность
Подготовка к
прогулке,
прогулка

Самообслуживание

8.15–8.20

5 минут

8.20–8.50

30 минут

8.50–9.00 10 минут
Самостоятельная игровая
деятельность
Элементарная трудовая
деятельность
40 минут
Познавательно-исследовательская, 9.00–9.50
конструктивная, изобразительная, (с учетом 10- (подсчет
музыкальная,
коммуникативная, минутного времени 50/50)
речевая,
восприятие перерыва
между
художественной литературы и занятиями,
фольклора, игровая, двигательная динамически
активность
ми паузами

Занятия.
Коллекционирование
Реализация проектов
Решение ситуативных
задач. Чтение
художественной и
познавательной
литературы.
на занятиях)
Дидактические и сюжетнодидактические игры.
Конструирование
Самостоятельная
9.50–10.10 20 минут
Игровая деятельность,
деятельность детей по
коммуникативная деятельность
интересам
(общение), конструирование
Занятия
Самостоятельная и совместная со 10.10–12.10 2 часа
Коллекционирование
взрослыми игровая деятельность,
Реализация
проектов познавательно-исследовательская,
Решение
ситуативных коммуникативная, конструктивная,
задач
изобразительная (продуктивная),
Чтение художественной и элементарная трудовая
познавательной
деятельность, восприятие
литературы
Наблюдения и экскурсии
Беседы
Элементарные
опыты
Дидактические
и
сюжетно-дидактические
игры
Конструирование
Труд в природе

Модель образовательного процесса в дошкольном отделении на неделю выглядит
следующим образом:
Формы организации
образовательного
процесса
Занятие
(на любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление

День недели

Кол-во
Пн
ОМ

Речевое развитие
(развитие речи (РР),
подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р),
лепка (Л),
аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф))

3

РР / ХЛ

Г

4

М

Р

3

Ф
+

Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение

М

Ф
+

+

+
+

Чт

+
+

Решение ситуативных задач

Л/А

Ф
+

+

+
+

+

+
+

Пт

РЭМП / К

3

Мастерская

Работа в книжном уголке

Ср

Познавательное развитие
(развитие элементарных
математических представлений
(РЭМП), ознакомление
с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))

Беседа, загадка, разговор

Игра

Вт

+
+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

Другие формы:

С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития
воспитанников в детском саду проводятся мониторинги:
- заболеваемости, физического развития воспитанников.
- адаптации детей к МБОУ.
- уровня подготовки выпускников к обучению в школе.
- уровня усвоения детьми программного материала.
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ “СОШдетский сад №17” реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка. Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии
требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
Мониторинг освоения основной образовательной программы проводился воспитателями,
инструктором по физической культуре и другими специалистами дважды в течение учебного года (в
декабре, мае). В ходе мониторинга выделялось 4 уровня овладения программой (выше нормы, норма,
ниже нормы).

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
● диагностические занятия (по каждому разделу программы);
● диагностические срезы;
● наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Критерии

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого воспитанников в
пределе нормы

кол-во %

кол-во

кол-во

%

кол-во

%

Уровень
развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

111

37,3%

171

60,6%

10

2,1%

282

Качество
освоения
образовательных
областей

101

33.0%

63,8%

9

3.2%

279

178

%

97,9%

96,8%

Перечень критериев может быть изменен или дополнен с учетом поставленных целей
анализа.
Результаты педагогического анализа в целом, показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В июне 2022 года педагог-психолог и педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 74 ребёнка. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
По результатам мониторинга готовности выпускников детского сада к обучению в школе:
- 56% (42 ребёнка) - высокий уровень,
- 44% (30 детей) - умеренный или средний уровень
- 3% (2 воспитанник) - низкий уровень.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На начало отчетного периода в школьном отделении функционировало 39
общеобразовательных классов, на 01.09.2022 сформировано 41 общеобразовательный класс, что на
2 класса превышает предыдущий отчетный период.
В 1Д, 1Ю, 2Д, 2Ю классах организовано параллельное обучение с применением
здоровьесберегающих технологий по методике профессора Базарного В.Ф.
В 5К, 6К, 7К классах организовано обучение в кадетских классах по соглашению о
сотрудничестве с войсковой частью 81415 Главного испытательного космического центра им. Г.С.
Титова Министерства обороны Российской Федерации.
В 8К, 9К, 10К, 11К организовано обучение в кадетских классах по соглашению о
сотрудничестве с прокуратурой города Евпатории.

В 6С, 7С, 8С, 9С классах организовано обучение в спортивных классах по соглашению о
сотрудничестве с АНО ДО СШ «АФК». Часть обучающихся из АНО ДО СШ «АФК» обучаются в
5Б и 10У классах.
В 10-11 классах организовано профильное обучение. В целях профилизации предложены для
изучения на углубленном уровне следующие предметы:
Класс - профиль

Профильные
предметы

Количество часов
элективных курсов, в том числе
индивидуальный проект

10К
социально-гуманитарный –
кадетский класс

русский язык
история
право

5

10М
естественно-научный профиль –
медицинский класс

русский язык
химия
биология

2

10У
универсальный профиль –
спортивный класс

русский язык
биология

3

11 К
социально-гуманитарный –
бизнес-класс

русский язык
история
право

6

11 М
естественно-научный профиль –
медицинский класс

русский язык
химия
биология

6

Статистика показателей за 2021, 2022 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

На конец На конец
2021
2022
года
года

Количество детей, обучавшихся на конец отчетного периода, в том числе:

1034

1060

— начальная школа

454

474

— основная школа

468

477

— средняя школа

112

109

— начальная школа

0

1

— основная школа

0

0

— средняя школа

0

0

— об основном общем образовании

0

0

— среднем общем образовании

0

1

5

3

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с отличием:
— в основной школе

— средней школе

3

3

Приведенная статистика подтверждает первые положительные результаты успешного
освоения основных образовательных программ и демонстрирует резкое увеличение контингента
обучающихся, из них:
- обучающихся с ОВЗ - 2 (1 класс, надомное обучение по АООП, надомное обучение по
СИПР);
- обучающихся с инвалидностью - 5 обучающихся.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний:
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

152

151

99

128

84

62

41

1

0,6

0

0

0

0

3

93

92

99

76

82

20

22

1

1

1

1

1

1

4

65

65

100

57

88

12

18

0

0

0

0

0

0

Итого

310

308

99

261

84

94

30

2

1

1

0,3

1

0,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 27 процентов (в 2021-м был
57%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 12 процентов (в 2021-м – 18 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

104

104

100

73

70

19

18

0

0

0

0

0

0

6

117

117

100

84

72

21

18

0

0

0

0

0

0

7

98

98

100

60

61

6

6

0

0

0

0

0

0

8

73

73

100

27

37

2

3

0

0

0

0

0

0

9

79

79

100

38

48

3

4

0

0

0

0

0

0

Итого

471

471

100

282

60

51

10

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно

отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 12 процента (в 2021-м
был 48%), процент учащихся, окончивших на «5» стабилен (в 2021-м был 10%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Сменили
форму
обучения

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

%

Колво

10

66

66

100

43

65

6

9

0

0

0

0

0

0

0

0

11

47

47

100

14

30

3

64

0

0

0

0

0

0

0

0

113

113

100

60

53

9

8

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году снизилась на 5 процентов (в 2021-м было 58 %), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 5%).
В 2022 году все выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку
и математике Анализ показывает, что для поступления в вуз сдавали: профильную математику 21%, обществознание - 38%, историю - 11%, физику - 0%, литературу - 17 %, химию - 13%,
географию - 4%, биологию - 28%, информатику и ИКТ - 4%, английский язык - 9%.
Результаты единого государственного экзамена в 11-х классах:
Предмет

Количество обучающихся
сдававших ЕГЭ
по предметам

Количество обучающихся
преодолевших
минимальный порог

Количество обучающихся
получивших
70–98 баллов

Количество обучающихся
получивших
100 баллов/ абсолютный зачет

Итоговое
сочинение

47

47

-

19

Русский язык

47

47

24

0

Математика
(профиль)

10

9

1

0

Математика
(база)

37

37

-

-

Физика

0

0

0

0

Химия

6

6

3

0

Информатика

2

1

1

0

Биология

13

11

1

0

История

5

5

1

0

Английский язык

4

4

2

0

Обществознание

18

17

3

0

Литература

8

8

2

0

География

2

2

0

0

В 2021-2022 учебном году с аттестатом с отличием и медалью «За особые успехи в учении»
закончили школу трое выпускников 11 класса.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах:
Предмет

Количество
обучающихся
сдававших ОГЭ
по предметам

Зачет

Количество
обучающихся
получивших
«5»

Количество
обучающихся
получивших
«4»

Количество
обучающихся
получивших
«3»

Итоговое
собеседование

79

79

-

-

-

Математика

79

-

3

52

23

Русский язык

79

-

48

22

9

Английский язык

7

-

3

3

1

Обществознание

51

-

8

33

10

Биология

38

-

6

26

6

История

5

-

0

3

2

Физика

2

-

0

1

1

Химия

8

-

3

4

1

География

22

-

8

13

1

Информатика

23

-

2

11

10

В 2021-2022 учебном году с аттестатом с отличием выпустились из 9 класса трое
обучающихся.
IV.
процесса)

Оценка

организации

учебного

процесса

(воспитательно-образовательного

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
● совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
● самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
● в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
● в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
● в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
● в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
● в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
● ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
● еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
● ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
● дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
● использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
● частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
● проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
● требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
● Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
● В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций администрации города Евпатории в 2022/23 учебном
году Школа:
● уведомила управление Роспотребнадзора по городу Евпатории о дате начала
образовательного процесса;
● разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в
столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
● закрепила кабинеты за классами;
● составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
● разместила на сайте школы и в информационной системе “Электронный журнал ЭлЖур”
необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по
официальным родительским группам в Вайбере;
● использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Согласно плану внутришкольного контроля проводился анализ распределения выпускников
9-х и 11-х классов 2021/2022 учебного года.
По результатам проверки получены следующие данные:
1. Из 47 выпускников 11-го класса:
Являлись участниками ЕГЭ – 47 человек.

Дальнейшее обучение:
Высшее профессиональное образование – 25 человека. Из них на бюджетной форме обучения
– 18, на коммерческой форме обучения – 7.
53,2% от общего числа выпускников 11х классов.
Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) – 15 человек.
32% от общего числа выпускников 11х классов.
Трудоустроено – 6 человек
12,8% от общего числа выпускников 11х классов.
Армия – 1 человек
2 % от общего числа выпускников.
2. Из 79 выпускников 9-х классов:
В 10-е классы МБОУ «СОШ-детский сад №17» поступило - 42 человек
53,1% от общего числа выпускников 9х классов.
В 10-е классы другие муниципальные бюджетные общеобразовательные школы поступило 14 человек.
17,8% от общего числа выпускников 9х классов.
Специальное профессиональное образование (техникум, колледж) - 22 человек
27,8% от общего числа выпускников 9х классов.
На ПМЖ Турция – 1 человек
1,3% от общего числа выпускников 9х классов.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Педагогический
коллектив Детского сада составляют девятнадцать воспитателей, два музыкальных руководителя и
один инструктор по физической культуре, из них 3ч. - в декретном отпуске. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
● воспитанник/педагоги — 15/1;
● воспитанники/все сотрудники — 6/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 работника Детского сада, из них
4 педагога.
Квалификации сотрудников дошкольного отделения соответствуют требованиям
профессиональных стандартов, должностные инструкции соответствуют трудовым функциям.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Принимаются меры по ликвидации вакансии.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной,
35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной
программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают
с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На период самообследования в Школе работают 82 педагога, из них 4ч. - АУП, 6ч. совместителей, 2ч. - воспитатели ГПД, 5ч. - в декретном отпуске. Из них 1 человек обучается в вузе.
В 2022 году аттестацию прошли 9 педагогов: 7 педагогов - на первую квалификационную
категорию, 2 педагога подтвердили высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
● на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
● создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
● повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
● образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
● в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа выпускников крымских Вузов;
● кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка
обеспечения

качества

учебно-методического

и библиотечно-информационного

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы детского сада, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООПДО.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
● серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Великая победа…», «Театр в
детском саду», «Математика в картинках», «Народное искусство детям»;
● картины для рассматривания, плакаты;
● комплексы для оформления уголков дежурных.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
● информационно-телекоммуникационное оборудование — 14 ноутбуков, 1 принтер;
● программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Общая характеристика:
● объем библиотечного фонда — 24 605 единица;
● книгообеспеченность — более 95 процентов;
● обращаемость — 2079 единиц в год;
● объем учебного фонда — 23421 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

23421

16070

2

Педагогическая

-

-

3

Художественная

1184

616

4

Справочная

91

140

5

Языковедение, литературоведение

-

-

6

Естественно-научная

-

-

7

Техническая

-

-

8

Общественно-политическая

-

-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020г. № 254. Планируется
пополнение учебной литературы согласно федерального перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022г. №858.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 55 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и пополнение
фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Для эффективной реализации основной образовательной программы, системы
жизнеобеспечения и развития детей в Детском саду сформирована соответствующая требованиям
законодательства материально-техническая база и оборудованы следующие помещения:
● групповые помещения – 14;
● кабинет педагога-психолога – 1;
● методический кабинет – 1;
● зал для музыкальных занятий – 1;
● зал для занятий физической культурой – 1;
● пищеблок – 1;
● прачечная – 1;
● медицинский кабинет – 2;
● административные кабинеты - 3.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы, в которой оборудованы игровые, познавательные,
обеденные зоны и спальные комнаты.
В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт в 5 групповых комнатах.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Материально-техническое состояние школьного отделения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в образовательных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Для эффективной реализации основных образовательных программ,
системы жизнеобеспечения и развития детей в Школе сформирована соответствующая
требованиям законодательства материально-техническая база и оборудованы 55 учебных кабинетов
оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе:
● лингафонные кабинеты;
● кабинет музыки;
● кабинет изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества;
● лаборатория физики;
● лаборатория химии;
● лаборатория биологии;
● два компьютерных класса;
● мастерские по обработке дерева и металла для уроков технологий для мальчиков;
● мастерская по обработке тканей и кабинет кулинарии для уроков технологий для девочек;
● кабинет ОБЖ
● кабинет дополнительного образования естественнонаучной направленности для работы
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам “Нейробиология”,
“Человек и его здоровье”.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, медицинский блок и спортивные залы.
На втором этаже здания оборудованы библиотека, музей, ресурсный центр, актовый зал.
На каждом этаже учреждения установлены динамики для трансляции во время перемен
программ школьного радио, оформлена своя предметно-пространственных среда, которая
распределяется на зоны.
На I этаже размещены развивающие познавательные зоны, закрепляющие знания
обучающихся из различных областей (математика, русский язык, окружающий мир, английский
язык), зона для игр и отдыха, городок ПДД, информационная зона (тематические уголки, стенды
для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов и социальных партнеров).
На II этаже размещены зона отдыха «Зимний сад» с комнатными растениями, инсталляцией
«Лебединое озеро» и лавочками для отдыха, мобильным выставочным пространством, экспозиция
«Музыка – язык души» (интерактивная выставка музыкальных инструментов и портретная галерея
выдающихся композиторов), Музей Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. (экспозиции
артефактов, документов и медалей; мемориал «Бессмертный полк»; инсталляции «Блиндаж»,
«Землянка», «Битвы Великой Отечественной войны»; макеты военной техники, портретная галерея
«Маршалы победы», «Герои Советского Союза», «Дети-Герои»; информационные стенды и
выставка картин «Живопись ВОВ»).
На III этаже (блоки естественнонаучных и физико-математических дисциплин) расположены
зона интеллектуальных игр (шашки, шахматы, напольные шахматы, «Что? Где? Когда?»), настенная
живопись «Геометрия» и навесная экспозиция «Стереометрия». В блоке, где расположены
кабинеты естественных наук и информатики, инсталлирована миниатюрная солнечная система,
установлен интерактивный комплекс.

В связи с увеличением численности учащихся начальной школы в МБОУ “СОШ-детский сад
№17” помещения №2.08, 2.09, 2.11 и 2.13 были переоборудованы в кабинеты начальных классов.
Каждый кабинет был укомплектован бактерицидным рециркулятором.
Перед началом учебного года проведён косметический ремонт в коридорах здания школы.
Доступ в школьное отделение осуществляется через вход, оборудованный пандусом,
организован контрольно-пропускной режим соответствующий требованиям антитеррористической
безопасности.
Для занятий физкультурой и спортом в школьном отделении имеется не только отдельный
спортивные залы, но и хорошая материально-техническая база для выполнения в полном объеме
учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в
здании, так и на территории школы. На территории школьного отделения для занятий физкультурой
и дополнительным образованием используются: беговая дорожка, территория для игр в настольный
теннис, яма для прыжков с оборудованным подходом с покрытием из резиновой крошки,
футбольное поле, волейбольная площадка, тренажеры, 2 детских спортивных комплекса.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация системы оценки качества образования МБОУ «СОШ-детский сад №17»
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Один раз в квартал проводилось анкетирование родителей по удовлетворенности, получены
следующие результаты:
● доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации — 98 %;
● доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации 97 %;
● доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 96 %;
● доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг — 98 %;
● доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 99 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

321

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

320

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

1

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

58

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

263

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

321/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

321/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 (0%)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

1/0,3%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1/0,3%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1/0,3%

1.5.3

По присмотру и уходу

1/0,3%

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

23

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

22

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

17/77%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

17/77%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

5/23%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

5/23%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

2/9%

1.8.1

Высшая

2/9%

1.8.2

Первая

0/0%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

22/100%

1.9.1

До 5 лет

8/36%

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7/32%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9/36%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

6/27%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1/15

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

804,91/321 =
2.50 кв.м.
75,4 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский
сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования,
утвержденное приказом директора № 603 от 28.08.2020 г. По итогам оценки качества образования
в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Опрос родителей/законных представителей обучающихся показал, что 97,8 % удовлетворены
качеством образования в школе.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1060 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

474 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

477 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

109 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

603
чел./66%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку

4 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике

4 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку

68 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике

4 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

0 чел./0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

1 чел./2%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 чел./%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

1 чел./2%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса

3 чел./4%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

3 чел./6%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

359 чел./34%

61 чел./6%

1.19.1 Регионального уровня

49 чел./4,6%

1.19.2 Федерального уровня

4 чел./0,4%

1.19.3 Международного уровня

8 чел./0,7%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся

0 человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

109 чел./10%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0 чел./0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 чел./%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

78 чел./96%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

78 чел./96%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

3 чел./4%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

3 чел./4%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

81 чел.

34 чел./42%

1.29.1 Высшая

15 чел./18%

1.29.2 Первая

19 чел./23%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

29 чел./36%

27 чел./ 33%
2 чел./3%
16 чел./20%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9 чел./11%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

44 чел./54%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

5 чел./6%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,13 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

22 единицы

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с),
в общей численности учащихся

1060
чел./100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

3,12 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».