Рабочая програма внеурочной деятлеьности Занимательный английский 1-4 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СОШ-детский сад №17»)
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Протокол №1
от «26» августа 2024 г.
Руководитель МО
__________ С.Ю.Фартушняк

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора
________ Ю.И. Журбенко
«26» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Директор _______Е.М. Демидова
Приказ №460/01-13
от «27»августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
1-4 классы

Составитель: Фартушняк Светлана Юрьевна, учитель английского языка

г. Евпатория, 2024г.

2

1. Пояснительная записка
Целью изучения внеурочной деятельности «Занимательный английский» является
стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка;
-способствование приобщения младших школьников к новому для них языковому
миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства
общения;
-организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового,
нравственного и эстетического воспитания.
-воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.
Задачами внеурочной деятельности «Занимательный английский» являются:
- знакомство обучающихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-осознание обучащимися иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в
родном и иностранном языках;
- способствование удовлетворению личных познавательных интересов.
- способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,
приобщение к общечеловеческим ценностям;
- способствование воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и
взаимная ответственность);
- обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки творческих заданий и проектов;
- прививание навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развитие учебных умений и формирование у обучающихся рациональных приемов
овладения иностранным языком;
- приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формирование у обучающихся готовности к общению на иностранном языке;
- развитие техники речи, артикуляции, интонации.
Место внеурочной деятельности «Занимательный английский» в учебном плане: часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. На изучение внеурочной
деятельности «Занимательный английский» отводится: в 1 классе – 34 часа в год (1 час в
неделю), во 2 классе – 34 часа в год (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа в год (1 час в
неделю), в 4 классе – 34 часа в год (1 час в неделю),
Для реализации программы используются комплект методических материалов для
педагогов, предоставленный на официальном сайте РЭШ http://resh.edu.ru/subject/11/2/
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» составлена
с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;

3

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
2. Содержание внеурочной деятельности «Занимательный английский»
1 класс
Приветствие. Знакомство. Проект «Моя визитная карточка».
Дни недели. Время суток. Занятия утром, днём и вечером.
Названия цветов. Песня «What color is the sky?»
Члены семьи. Беседа о членах своей семьи. Занятия и увлечения членов семьи.
Комнаты в доме. Описание дома, комнат. Рисунок «Мой дом». Рисунок «Моя
комната».
Еда. Трапезы – завтрак, обед, ужин. Диалог «Моя любимая еда».
Игрушки. Счет от 1 до 10. Моя любимая игрушка.
Мой возраст. Рассказ о себе: имя, возраст. Песня «Happy Birthday to you!»
Мой распорядок дня. Обращение друг к другу, просьбы.
Месяцы и времена года. Погода за окном. Рисунок «Моё любимое время года».
Виды транспорта. Рассказ о своем любимом виде транспорта.
2 класс
Давайте познакомимся. Мои родственники. Рассказ о семье. Семейное дерево. Защита
проектов «Семейное дерево».
Мой дом, квартира. Предметы домашнего обихода. Типичный английский дом.
Рисунок «Дом мечты».
Овощи и фрукты. Проект «Любимая еда». Закладка «Овощ». Игра «Закрась грядку».
Стихи, рифмовки. Блюда.
Основные цвета (Радуга). Кроссворд, счет. Песенка «Rainbow colours». Стишки
(загадки) о цветах.
Животные. Кто где живет. Мое домашнее животное. Я люблю…. мне нравится…...
Виды спорта. Простое настоящее время. Любимый вид спорта. Игра «Мяч».
Сказка «Три медведя». Рисунок «Любимый герой сказки». Глагол to be.

4

3 класс
Снова в школу. Личные местоимения. Мой класс. Мои одноклассники. Рассказ о
школе. Рассказ о знаменитых школах. Рисунок «Моя идеальная школа».
Счастливая семья. Давайте знакомиться. Моя семья. Члены семьи. Семейное древо,
рассказ. Я могу.
Игрушки. Название игрушек. Проект «Любимая игрушка». Рисунок «Игрушка».
Стихи, рифмовки. Книги об игрушках.
Животные. Домашние и дикие животные. Кроссворд. Песенка про животных. Простое
настоящее время. Стихи о животных.
В парке. Знаменитые парки. Парки нашего города. Рисунок «Парк». Я люблю, мне
нравится.
Веселый день с друзьями. Представь друга. Простое настоящее время. День с
друзьями. Пословицы о дружбе. Давайте поиграем.
В моей комнате. В качестве форм в которых может быть реализована внеурочная
деятельность закреплены такие формы как круглый стол, соревнования, олимпиады.
Основной формат внеурочных занятий «Занимательный английский» - практические
занятия в смешанной форме (устно, письменно).
4 класс
Покупки в магазине. Магазин. Одежда. Маршрут похода за покупками. Предлоги
места. Оборот there is/there are.
Спорт. Виды спорта. Популярные виды спорт в России. Известные спортсмены.
Наши любимые сказки. Популярные сказки в России. Сказочная открытка. Проект
«Любимая сказка».
Мы любим место, где мы живем. Деревня и город. Сравнение жизни в городе и
деревне. Описание природы. Игра «Покупка дома».
Традиции и обычаи Великобритании. Традиции Великобритании. Места и
достопримечательности. Экскурсия по Лондону. Доклад «Великобритания».
Основной формат внеурочных занятий «Занимательный английский» - практические
занятия в смешанной форме (устно, письменно).
В качестве форм, в которых может быть реализована внеурочная деятельность
закреплены такие формы как интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную
мотивацию школьников; дидактический театр, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповая работа или работа в парах,
которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
3. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Занимательный
английский»
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;

5

- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей
в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-владение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква, слово.
- умение на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

6

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
4. Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1

Наименование разделов и тем
программы
Приветствие

2

Время суток

3

Цвета

4

Семья

5

Мой дом

6

Еда

7

Игрушки. Счет.

8

Возраст

9

Режим дня.

10

Времена года. Погода.

11

Транспорт
Всего

Кол-во
часов
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4

Электронные (цифровые)
Образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html
https://resh.edu.ru/subject/11/
https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html

34

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
программы
Моя семья
Мой дом. Моя квартира
Еда
Цвета
Наши любимые животные
Игры и спорт

7

В гостях у сказки
Всего

Кол-во
часов
7
5
5
5
4
4
4
34

Электронные (цифровые)
Образовательные ресурсы
http://resh.edu.ru/subject/11/2
http://resh.edu.ru/subject/11/2
http://resh.edu.ru/subject/11/2
http://resh.edu.ru/subject/11/2
http://resh.edu.ru/subject/11/2
http://resh.edu.ru/subject/11/2
http://resh.edu.ru/subject/11/2

7

3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
программы
Снова в школу
Счастливая семья
Игрушки
Животные (домашние, дикие)
В парке
Веселый день с друзьями

7

В моей комнате
Всего

Кол-во
часов
7
4
6
4
4
5
4
34

Электронные (цифровые)
Образовательные ресурсы
http://resh.edu.ru/subject/11/2/
http://resh.edu.ru/subject/11/2/
http://resh.edu.ru/subject/11/2/
http://resh.edu.ru/subject/11/2/
http://resh.edu.ru/subject/11/2/
http://resh.edu.ru/subject/11/2/

Кол-во
часов
7
8
6
6
7
34

Электронные (цифровые)
Образовательные ресурсы
http://resh.edu.ru/subject/11
http://resh.edu.ru/subject/11
http://resh.edu.ru/subject/11
http://resh.edu.ru/subject/11
http://resh.edu.ru/subject/11

http://resh.edu.ru/subject/11/2/
http://resh.edu.ru/subject/11/2/

4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5

Наименование разделов и тем
программы
Покупки в магазине
Спорт
Наши любимые сказки
Мы любим место, где мы живем
Традиции и обычаи Великобритании
Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».